Елена Кирюшина, digital-директор «Ведомостей»
Главное — спрятать как можно дальше свою инерционность и искать что-то новое каждый день. Не бояться меняться.
Мария Архангельская, директор по интернет-маркетингу Forbes
В ближайшие 10 лет на смену миллениалам придет новая целевая аудитория в лице поколения Z, потребление контента которыми отличается от текущего представления. Чтобы быть хорошим журналистом для них, все также будут необходимы быстрота реакции на любые события в мире, их моментальный анализ и способность в 4-х секундном тезисе рассказать всю суть происходящего. При всем при этом журналист априори умеет пользоваться системами статистики и знает, как потребляется контент в сети.
Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер»
Помимо классических — высокая техническая грамотность (в идеале — программирование). Глобальное доминирование технологий делает обязательным способность использовать их на максимум. А также высокая социальная активность — авторитет личного бренда как никогда высок и вряд ли будет падать.
Анна Иванова, генеральный директор СМИ2
Быстро отрабатывать инфоповод, уметь взаимодействовать с разными формами подачи информации, разными каналами, следить за тенденциями, стать журналистом-аналитиком, журналистом-технарем, журналистом-роботом по скорости реакции. При этом не потерять навык остроты, чтобы продолжать «глаголом жечь сердца людей», а не стать машиной, выдающей буквы. Сейчас также подрастает уже поколение, которое совершенно по-новому потребляет информацию, поэтому в ближайшем будущем, как мне кажется, нужно будет уметь взаимодействовать с этим поколением на каком-то новом уровне: не просто знать каналы потребления и писать под них, но и создавать имитацию деятельности этих каналов у себя на площадке, давать наряду с мнениями традиционных экспертов мнение блогеров-миллионников прямо на сайте, использовать видеоформат, больше комментариев из соцсетей, мессенджеров, то есть обрабатывать гораздо больше информации и уметь в конечном счете вычленить главное и самое интересное. Такие кадры и будут решать все.
Артем Крашенинников, CEO Пикчер и главный редактор «Лентач»
Все те же самые, плюс навыки аналитика, таргетолога и маркетолога. Нужно разбираться в специфике площадок и уметь продавать свой контент. Содержание журналистских форматов практически не меняется, меняется их форма, которая подстраивается под площадку. А еще в ближайшие 10 лет будет продолжаться перераспределение ресурсов от классических медиа в интернет, поэтому одной из основных задач будет «взять все хорошее оттуда и перенести это все к нам» без потери качества.
Надежда Седова, руководитель продвижения проекта СКАН («Интерфакс»)
Ха-ха. Смешно говорить об этом в стране, где один из главных распространителей контента — это агрегаторные площадки скверного контента. Но ок, у нас уже появились настоящие дата-журналисты и даже факультеты, где такому учат. Так что будем оптимистами. Я хочу верить, что внешнее развитие заставит всех однажды проснуться.
Аксенов Алексей, шеф-редактор делового портала BFM.ru
Журналист будущего — это универсальный солдат. Если мы говорим об авторах digital-СМИ. Конечно, будут нужны люди, которые просто умеют красиво писать, добывать эксклюзивы... но их будут вытеснять те, кто помимо этого будет иметь определенные навыки, без которых уже в современных СМИ непросто. Это минимальные знания PHP, работа с видео/фоторедакторами, а также с соцсетями и мессенджерами на «ты». Не лишним будет умение журналиста работать с digital-аналитикой своих материалов и материалов коллег.
Леонид Гольдман, заместитель руководителя русскоязычной дирекции телеканала RT (Russian.rt.com)
Как я уже говорил выше, сложно предсказать то, что будет в нашей сфере через 10 лет. Нужно постоянно держать руку на пульсе и уметь подстраиваться под современные тенденции. Не всем и не всегда это удается, но если ты хочешь и готов чему-то учиться постоянно, а не считать себя гуру профессии, тогда все должно быть нормально.
О чём говорили:
Синхронизация работы редакционного и IT-подразделений. Назовите три главные проблемы, существующие, на ваш взгляд, в данной связке. Какие технологии (или менеджерские практики) способны существенно улучшить качество контента, оптимизировать затраты и время на его производство?
Если несколько лет назад соцсети лишили СМИ монополии на информационный повод и общественный дискурс, то, кажется, последние пару лет медиа стремительно проигрывают мессенджерам не только в скорости распространения новости, но и в количестве экспертов, контрибуторов, колумнистов и всех тех, кто анализирует произошедшие события. Так ли это?
Согласны ли вы, что на сегодняшний день относительная дешевизна программатик-модели выгодна только рекламодателям и их контрагентам, но никак не издателям? Если да, то почему? Какие технологические модели и digital-решения могут появиться в будущем и каким-либо образом (негативным или позитивным) повлиять на монетизацию издательского бизнеса?
Если в 2016 году все говорили о «нативке» и программатике, в нынешнем в тренде мессенджеры и видеоформаты, то на что будут ставить медийщики в 2018 году?
Data mining и AI — как скоро медиа возьмут на вооружение высокие технологии для создания контента, работы с аудиториями и дистрибуции своего продукта в интернете и мобайле? Что мешает внедрить их уже здесь и сейчас?
Изменилось ли что-то (и в какую сторону) в медиаизмерениях и медиазакупках за последний год?
Производство текстового контента с каждым днем становится все дороже и менее эффективно в плане привлечения внимания аудитории. Вы согласны с этим мнением? Видео, подкасты, инфографика, гифки, discover и stories в SMM, контент-боты… в каких форматах мы увидим креативные контентные войны в ближайшем году?
Какие новые навыки и компетенции необходимы людям, которые хотят состояться в сфере журналистики и массмедиа в ближайшие 10 лет?
На вопросы отвечали
-
Мария Архангельская директор по интернет-маркетингу Forbes
Анна Иванова генеральный директор СМИ2
Елена Кирюшина digital-директор «Ведомостей»
Артем Крашенинников CEO Пикчер и главный редактор новостного сообщества «Лентач»
Алексей Пономарь издатель «Лайфхакер»
-
Надежда Седова руководитель продвижения проекта СКАН («Интерфакс»)
Алексей Аксенов шеф-редактор делового портала BFM.ru
Леонид Гольдман заместитель руководителя русскоязычной дирекции телеканала RT (Russian.rt.com)
Евгений Вольнов медиадиректор Sports.ru
Марк Тен директор по продуктам Sports.ru
-
Андрей Ковачик директор по интернет-маркетингу ИД «Московский Комсомолец»