21 Ноября 2013 | 13:31

32 метрики веб-аналитики, которые должен знать каждый интернет-маркетолог

Хорошие маркетологи живут в океане информации. Правильно выбранные метрики помогают ориентироваться в нем — ставить цели и отслеживать прогресс в их достижении. И полученные цифры позволяют подтвердить, что мы — на правильном пути

image

Интернет-маркетологи должны контролировать собранные данные и определять, какие метрики надо взять в качестве ключевых перед началом новой кампании. Подробное изучение результатов поможет нам понять, что сработало наилучшим образом, а что нет, и сделать соответствующие выводы.

После прочтения этой статьи вы научитесь определять ключевые метрики в большом массиве информации, собранной в ходе маркетинговой кампании в интернете.

КОНТЕНТ

Трафик блога. Все хотят знать, сколько посетителей приходят почитать ваш блог в сравнении с предыдущим днем, месяцем иди другим периодом. Этот показатель включает в себя общее число людей, которые просматривают ваш контент в блоге. Меняется ли этот показатель со временем? Каков процент роста данного показателя от месяца к месяцу?

Число подписчиков блога. Число людей, которые подписались на ваш блог по RSS или электронной почте — это индикатор ценности вашего контента для аудитории. Если аудитория ценит то, о чем вы пишете, то они чаще подписываются на ваш блог. Наблюдайте за тем, как меняется число подписчиков и растет аудитория постоянных читателей.

Число просмотров поста. Сколько просмотров собирает в вашем блоге отдельно взятый пост? Используйте эту метрику для сравнения постов в блоге. Одни посты привлекают больше просмотров, другие — меньше. Наиболее успешные типы статей в блоге — это ориентир того, каким должен быть контент. Эту метрику можно использовать как ориентир в выборе тем для дальнейших постов.

Число просмотров постов у разных авторов. Внутренняя конкуренция в команде авторов может стать сильным стимулом к созданию интересных материалов. Если посты от одного из ваших авторов собирают намного больше просмотров, чем материалы от остальных, то изучите, почему так происходит. Оттого ли это происходит, что данный автор активно пользуется социальными медиа для продвижения своих постов? Или потому, что он пишет на темы, которые привлекают больше внимания? Эта метрика помогает не только контролировать работу авторов в команде, но и наладить производство высококачественного контента.

Число комментариев к посту в блоге. Комментарии к материалам служат хорошим признаком того, привлекает ли пост в блоге внимание аудитории. Подогревать дискуссию можно за счет постановки дополнительных вопросов к аудитории в конце поста в блоге, чтобы спровоцировать обсуждение.

Число ссылок на один пост. Блоггинг — крайне важный компонент в реализации SEO-стратегии вашей компании. Компании, которые ведут собственные блоги, получают больше обратных ссылок, чем те, у которых нет блогов. Изучите, какие из ваших постов дают большее число входящих внешних ссылок; постарайтесь в будущем делать аналогичный контент.

СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА

Число подписчиков в соцсетях и охват аудитории. Некоторые маркетеры воспринимают свою базу данных из социальных сетей аналогично базе данных с электронными рассылками. На самом деле надо оценить дополнительно, сколько из указанных подписчиков вы можете охватить непосредственно через каналы в социальных медиа. Как меняется охват аудитории со временем? Оптимальным является ситуация, когда охват аудитории качественно и количественно растет с течением времени.

Число кликов в соцсетях. Измеряйте число кликов в социальных сетях для ссылок, которые вы опубликовали в своих аккаунтах и на своих страницах в социальных медиа. Это хороший способ посчитать, насколько ваш контент интересует аудиторию, как позиционируется ваш контент и насколько может вовлечь широкую аудиторию.

Число ретвитов и публикаций на страницах пользователей. Когда людям по-настоящему нравится то, что вы публикуете, они охотно делятся этой информацией и контентом в соцсетях. Широко ли распространяется ваш контент в социальных сетях? Отследите число ретвитов и повторных размещений в социальных сетях.

Число отметок «Мне нравится» и нажатий на кнопку «+1». Всем нравится нравиться! Эта метрика свидетельствует о том, скольким людям понравился контент: в знак этого они поставили отметку «Мне нравится» в Facebook или кнопку «+1» в Google+.

Процент вовлеченных пользователей. Посмотрите, какой процент всех ваших друзей и их друзей вовлечены (кликами, комментариями, «лайками») в процесс потребления вашего контента. Эта метрика хороша тем, что показывает, как много людей обращают внимание на ваш контент.

SEO

Ранжирование ключевых слов. Эта метрика покажет вам, какие ключевые слова и словосочетания ранжированы хорошо, какие — недостаточно, а какие используются неэффективно. Вы также можете сопоставить уровень важности и изменения ранжирования ключевиков с течением времени. Но не увлекайтесь избыточно этой метрикой: измеряйте в первую очередь трафик и лиды, сгенерированные ключевиками, а не только сами ключевики.

Число переходов на сайт из расчета на одно ключевое слово. Этот показатель продемонстрирует вам, сколько трафика приводит конкретный ключевик на ваш сайт из выдачи органического поиска. Так вы узнаете, как часто люди проводят поиск по конкретному ключевому слову и насколько хорошо ваш ключевик ранжируется.

Число лидов в расчете на один ключевик. Эта цифра показывает, насколько хорошо трафик, сгенерированный определенным ключевым словом, конвертируется в лиды для вашего бизнеса. Если конкретный ключевик или страница дает много трафика, но не дает лидов, возможно, вам стоит оптимизировать призыв к действию (CTA — англ. call to action) на этой странице, чтобы увеличить показатель конверсии для лидов.

Число ссылок на одну страницу. На каждой конкретной странице есть немало входящих ссылок, и хорошие ссылки с внешних ресурсов идут на пользу ранжированию ваших страниц в поиске. Есть ли у вас страница или пост в блоге, которые генерируют множество ссылок на них? Если у вас такой пост есть, то стоит создавать в дальнейшем аналогичный контент.

ПОСАДОЧНЫЕ СТРАНИЦЫ И КОНВЕРСИЯ ЛИДОВ

Уровень CTA-конверсии. Отследите процент людей, которые посещали вашу страницу и при этом кликнули по ссылке (или кнопке), содержащей прямой призыв к действию. Высокий показатель свидетельствует о том, насколько хорошо составлено предложение, хорошо ли оформлен и составлен CTA-посыл и насколько правильно он размещен на странице продукта или услуги.

Число принятых предложений. Предложения поступают аудитории в форме вебинаров, электронных книг, гидов онлайн-покупателя и похожих материалов. Когда вы запускаете новое предложение на сайте, посмотрите, сколько людей загружают его. А если это вебинар — то сколько человек зарегистрировались для участия в этом вебинаре?

Процент конверсий на одну посадочную страницу. Данная метрика крайне важна и определяет эффективность конверсии посетителей сайта в покупателей. Отслеживайте процент людей, которые остаются на целевой странице, а затем отправляют свои контактные данные через соответствующую форму. Если процент конверсий на одну посадочную страницу низкий, то следует выполнить A/B-тестирование для наращивания конверсии.

Уровень отказов для посадочных страниц (bounce rate). Этот показатель воспринимайте как обратную сторону конверсий на посадочных страницах. Данная величина описывает процент людей, которые после попадания на посадочную страницу сразу же покидают ее. Если величина показателя отказов велика, то вам следует оптимизировать связь между предложением, посадочной страницей и лексикой на странице, либо обратиться к аудитории с более релевантным предложением.

ВЗРАЩИВАНИЕ ЛИДОВ И ЕMAIL-МАРКЕТИНГ

Размер базы данных. Эта величина включает в себя общее число электронных адресов из вашей базы данных, по которым можно рассылать письма. Крайне важно, чтобы этот показатель рос с течением времени, поскольку база данных электронной рассылки имеет свойство устаревать с темпом около 25% в год. И если вам кажется, что ваша база данных остается стабильной и неизменной, то на самом деле она постепенно уменьшается.

Число отказов для еmail-рассылки. Этот показатель также помогает оценить, какой процент людей решили не получать больше ваших писем, нажав на кнопку «Отписаться» в вашей рассылке. Если эта величина сравнительно высока — обычно это более 5% — то следует предпринимать шаги по сегментации вашего списка рассылки по демографическому принципу, размеру компаний, по проблемам, требующим решения, — по всем параметрам, которые существенны для вашего бизнеса. Это позволит вам использовать более таргетированную рассылку и предлагать больше ценной информации только заинтересованным подписчикам.

Процент успешно доставленных писем. Эта цифра показывает, сколько писем на самом деле попадает в почтовый ящик к подписчикам вашей электронной рассылки. Низкий уровень доставленных писем может свидетельствовать, что у вас низкий уровень индикатора Sender Score.

Процент открытых электронных писем. Сколько из ваших полученных писем люди открывают и читают? Чем выше узнаваемость вашей компании и чем лучше отношение получателя к ней, тем выше этот показатель.

Показатель кликабельности (CTR — англ. click-through rate). В email-рассылке показатель CTR указывает на процент людей, которые получили ваше письмо, открыли его и перешли по ссылке из письма. Используйте данную метрику для того, чтобы понять, насколько ценным для целевой аудитории является высланное предложение, а также для понимания того, хорошо ли вы позиционируете ссылки на ваш сайт.

Уровень конверсии для email-кампаний. Данная метрика показывает соотношение полученных писем и тех, которые конвертируются в целевые контакты и продажи. Служит для сопоставления текущей email-кампании с предыдущими периодами. Более высокий процент конверсии свидетельствует о правильном таргетировании и качественном предложении для вашей аудитории.

PR и БРЕНДИНГ

Прямой трафик. Включает в себя весь трафик, приходящий на сайт в результате прямого ввода вашего доменного адреса в строку браузера. Этот показатель позволяет понять, насколько эффективны ваши усилия в продвижении непосредственно сайта компании.

Поисковый трафик, связанный с брендом. Данный показатель очень похож на прямой трафик, но отличается тем, что речь идет о пользователях, попадающих на ваш сайт в результате поиска в Googlе названия вашей компании из-за того, что люди «что-то где-то слышали о ней» и хотят узнать больше.

Число посещений с гостевых постов в блоге и из медиа-размещений. Вы написали гостевую статью для профильного издания? Сколько посетителей привела на ваш сайт эта публикация?

ОБЩИЕ МЕТРИКИ ВОРОНКИ ПРОДАЖ И КОММУНИКАЦИЙ

Посещения сайта. Данный показатель позволяет измерить общее число посетителей, пришедших на сайт изо всех доступных каналов коммуникации: это могут быть средства email-маркетинга, социальные медиа, органический поиск, статьи и т. д. Свидетельствует данный показатель о том, насколько хорошо работает ваш отдел маркетинга в привлечении трафика на сайт различными способами.

Сгенерированные лиды. Добиваетесь ли вы поставленных целей по лидам? Как выглядит ситуация с воронкой продаж? Отслеживайте лиды и конверсии от месяца к месяцу, чтобы получить полную картину по конверсиям для каждого из каналов продаж, как на приведенной далее схеме.

Число полученных клиентов. Одна из критически важных базовых метрик. Если вы не следите за числом привлеченных клиентов, то как вы можете говорить о ценности полученных лидов? Используйте аналитику маркетинга замкнутого цикла (closed-loop marketing) для определения каналов, которые генерируют лиды, конвертирующиеся в клиентов.

Продолжительность цикла продаж. Сколько времени уходит на то, чтобы лид превратился в клиента? Отслеживайте этот цикл и то, как меняется его продолжительность в каждом следующем периоде. Это нужно вашей команде менеджеров по продажам, чтобы оценить и оптимизировать определенные каналы в воронке продаж; а также вашим маркетерам, чтобы они могли повысить конверсию лидов за более короткий промежуток времени.

***

Этот большой список показателей, который мы привели в данном посте, поможет вам определить различные направления, по которым стоит оценивать эффективность работы ваших интернет-маркетеров. Обладая сведениями и цифрами по каждому из этих показателей, вы сможете принимать более эффективные решения по дальнейшему развитию вашего бизнеса.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


 

Источник: НubSpot. Титульное изображение: Elena the Wise. В статье использованы скриншоты программного обеспечения для маркетинга от компании HubSpot.

 

Источник: Lovim.net

Кризис идей или как разбудить креативность Как увеличить конверсию интернет-ритейлера
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.