Как увеличить конверсию интернет-ритейлера
Можно вложить немалые средства в привлечение пользователей на сайт интернет-магазина, а по итогу не заработать ни копейки. Важнее трафика может быть только конверсия. Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки «Молоток», сформулировал основные правила увеличения конверсии онлайн-ритейлера специально для AdIndex.ru
На ваш сайт заходят тысячи посетителей в день? Сколько покупок они совершают? Десятки? В погоне за трафиком многие забывают о конверсии. Именно конверсия является ключевым показателем эффективности любого интернет-магазина. Можно вкладывать немалые средства в привлечение пользователей на сайт, но все это будет тщетно, если посещение не трансформируется в покупки. Я бы выделил пять «золотых» правил, соблюдая которые, вы увеличите шансы на возрастание конверсии вашего магазина.
УДОБНАЯ НАВИГАЦИЯ
Не превращайте интернет-магазин в торговый центр, в котором невозможно отыскать нужную розничную точку. Если в ТЦ посетитель начинает нервничать от безуспешных попыток отыскать необходимое, то сайт ритейлера с плохой навигацией попросту спровоцирует пользователя закрыть его. Если учитывать, что новый посетитель зашел к вам из поисковой системы и, таким образом, оказался на странице, релевантной своему запросу, у него не будет четкого представления о структуре вашего онлайн-магазина. Поэтому название сайта, ссылка на главную страницу магазина и панель с разделами должны быть наверху каждой страницы – куда бы ни зашел пользователь.
ДОСТОЙНЫЙ АССОРТИМЕНТ
Возможность изучения и выбора крайне важна для покупателя. Поэтому чем шире ассортимент продаваемых товаров, тем больше доверия проявляет пользователь. Не забывайте и об описаниях «лотов». Под каждым товарным наименованием должны быть указаны полные, достоверные, но при этом не растянутые и не расплывчатые характеристики. Наличие качественных фото товаров является обязательным пунктом – зачастую покупатель выбирает глазами.
ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Не заставляйте пользователя рыскать по вашему сайту в поисках полезной информации. Сведения о том, какие способы оплаты и доставки предлагает ваш интернет-магазин, могут кардинально повлиять на решение пользователя совершить покупку у вас. И это решение должно быть в вашу пользу, поэтому информация об оплате и доставке должна быть доступна со страницы с каждым товаром.
КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС
Не мешайте покупателю совершать покупки. Форма заказа товаров должна быть предельно простой и понятной, а само оформление – быстрым. С процедурной точки зрения достаточно попросить пользователя заполнить три ключевых пункта – имя и фамилию, номер телефона и адрес доставки. И если что-то в оформлении пойдет не так, покупатель всегда должен иметь возможность связаться с представителями вашего магазина и задать им интересующие вопросы.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИВИЛЕГИИ
Каждый покупатель хочет и должен быть уверен, что он сделал правильный выбор в пользу вашего магазина. Не пренебрегайте объяснениями, почему пользователю следует покупать именно у вас, и не стесняйтесь демонстрировать ваши конкурентные преимущества. Кроме того, не забывайте благодарить пользователей. Как работают промоакции и скидки всем известно, поэтому информацию о различных спецпредложениях размещайте на главной странице магазина, в разделах сайта и на страницах конкретного товара.
Автор: РОМАН КУЗЬМИН |