22 Ноября 2013 | 09:53

Как увеличить конверсию интернет-ритейлера

Можно вложить немалые средства в привлечение пользователей на сайт интернет-магазина, а по итогу не заработать ни копейки. Важнее трафика может быть только конверсия. Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки «Молоток», сформулировал основные правила увеличения конверсии онлайн-ритейлера специально для AdIndex.ru

image

На ваш сайт заходят тысячи посетителей в день? Сколько покупок они совершают? Десятки? В погоне за трафиком многие забывают о конверсии. Именно конверсия является ключевым показателем эффективности любого интернет-магазина. Можно вкладывать немалые средства в привлечение пользователей на сайт, но все это будет тщетно, если посещение не трансформируется в покупки. Я бы выделил пять «золотых» правил, соблюдая которые, вы увеличите шансы на возрастание конверсии вашего магазина.

УДОБНАЯ НАВИГАЦИЯ

Не превращайте интернет-магазин в торговый центр, в котором невозможно отыскать нужную розничную точку. Если в ТЦ посетитель начинает нервничать от безуспешных попыток отыскать необходимое, то сайт ритейлера с плохой навигацией попросту спровоцирует пользователя закрыть его. Если учитывать, что новый посетитель зашел к вам из поисковой системы и, таким образом, оказался на странице, релевантной своему запросу, у него не будет четкого представления о структуре вашего онлайн-магазина. Поэтому название сайта, ссылка на главную страницу магазина и панель с разделами должны быть наверху каждой страницы – куда бы ни зашел пользователь.

ДОСТОЙНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Возможность изучения и выбора крайне важна для покупателя. Поэтому чем шире ассортимент продаваемых товаров, тем больше доверия проявляет пользователь. Не забывайте и об описаниях «лотов». Под каждым товарным наименованием должны быть указаны полные, достоверные, но при этом не растянутые и не расплывчатые характеристики. Наличие качественных фото товаров является обязательным пунктом – зачастую покупатель выбирает глазами.

ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Не заставляйте пользователя рыскать по вашему сайту в поисках полезной информации. Сведения о том, какие способы оплаты и доставки предлагает ваш интернет-магазин, могут кардинально повлиять на решение пользователя совершить покупку у вас. И это решение должно быть в вашу пользу, поэтому информация об оплате и доставке должна быть доступна со страницы с каждым товаром.

КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС

Не мешайте покупателю совершать покупки. Форма заказа товаров должна быть предельно простой и понятной, а само оформление – быстрым. С процедурной точки зрения достаточно попросить пользователя заполнить три ключевых пункта – имя и фамилию, номер телефона и адрес доставки. И если что-то в оформлении пойдет не так, покупатель всегда должен иметь возможность связаться с представителями вашего магазина и задать им интересующие вопросы.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИВИЛЕГИИ

Каждый покупатель хочет и должен быть уверен, что он сделал правильный выбор в пользу вашего магазина. Не пренебрегайте объяснениями, почему пользователю следует покупать именно у вас, и не стесняйтесь демонстрировать ваши конкурентные преимущества. Кроме того, не забывайте благодарить пользователей. Как работают промоакции и скидки всем известно, поэтому информацию о различных спецпредложениях размещайте на главной странице магазина, в разделах сайта и на страницах конкретного товара.


 

 

Автор: РОМАН КУЗЬМИН
генеральный директор торговой площадки «Молоток»

32 метрики веб-аналитики, которые должен знать каждый интернет-маркетолог Мария Полякова, ITM: «Одной из задач Sales Force Management является создание мощной системы мотивации для персонала»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.