Что интересного произошло в ретейле: дайджест 13–17 сентября
Этим дайджестом мы открываем совместную рубрику о ретейле вместе с Artics Internet Solutions. Дайджест посвящен актуальным событиям из мира ретейл за прошедшую неделю. Новые форматы офлайн-магазинов, доставка продуктов на футбольный стадион, первый даркстор, созданные «Сбермаркет» и Metro. Сейчас все расскажем
Торговые сети «Перекресток» и Familia представили магазины нового формата
Пока «Перекресток» только тестирует запуск магазинов в новом формате и открывает первый супермаркет, который разработан для торговых точек площадью от 600 до 1000 кв.м., Familia представляет своим покупателям магазин Familia Home, площадью от 300 кв.м.
Но обо всем по порядку. Начем с «Перекрестка».
Основной ассортимент товаров обновленного «Перекрестка» соответствует текущим потребностям покупателей — например, в частой покупке свежих продуктов и готовой еды (ready to eat, ready to cook). Около 50% ассортимента супермаркета занимают продукты категории fresh и ultra fresh, то есть фрукты, овощи, молочная продукция, сыры, мясная гастрономия, свежая рыба и мясо, а также салат-бар, пекарня и кафе. Помимо этого, в супермаркете расширено предложение продуктов для здорового образа жизни, в том числе за счет собственной торговой марки «Зеленая линия», которая включает более 350 позиций.
Планировка нового магазина отвечает главной задаче пилотного концепта — созданию комфортных условий для покупки, которая не будет отнимать много времени у клиентов. Теперь все основные потребности повседневного спроса в свежих продуктах собраны в одном месте — на арене напротив входной группы.
Бренд Familia также открыл в Москве первую точку Familia Home площадью 300 кв. м. Там можно приобрести мебель, декор, светильники и другие товары, из которых на определенную категорию (текстиль для дома или материалы для ремонта) предоставлены скидки. Ассортимент насчитывает более 22 тыс. наименований.
Каждый пятый россиянин признался в любви к офлайн-шопингу
По данным опроса «Ромира», 21% проголосовавших признаются, что любяит ходить в магазины. Посещение торговых точек вызывает у людей «радость», «веселье», «отдых», «удовольствие» и «расслабление».
Основная целевая аудитория — потребители 25–34 лет и семьи с детьми. Не испытывают желания ходить по магазинам мужчины и молодые люди в возрасте 18–24 лет.
Исследование показало, что коронавирус существенно не изменил покупательские привычки: 80% опрошенных сообщили, что пандемия не повлияла на посещение магазинов. 49% россиян совершают покупки офлайн так же, как и до 2020 года, лишь 31% отметили, что пересмотрели способ приобретения товаров. На новые каналы переключились потребители 25–34 лет.
По мнению исполнительного директора «Ромир» и Mile Group Инны Караевой, более половины аудитории совмещают поход по магазинам с совершением заказов онлайн. При этом доля переключившихся на онлайн-покупки остается небольшой даже по сравнению с доковидными показателями. 63% респондентов отмечают, что ходят в магазины так же, как и раньше, до коронавируса, возвращаясь с работы или по выходным. Для 60% посещение офлайн-магазинов экономит деньги на услугах доставки.
Также в Fix Price наблюдают повышение спроса на категории не первой необходимости: товары для домашнего уюта, аксессуары и товары для хобби.
Сеть гипермаркетов запустила сервер в виртуальном мире, популярном среди школьников младшего и среднего возраста, — Minecraft. Здесь будут работать магазины всех форматов компании: гипер-, супер- и мини, а также «Лента Онлайн».
Каждая локация является кастомной и супердетализированной моделью торговых точек сети. Разработчики представили в трехмерном пространстве ассортимент, узнаваемый интерьер, оформленный в цветах магазинов «Лента», и сервис «Лента Скан».
Посетители сервера смогут поучаствовать в мини-играх, виртуально посетить музей «Ленты» и пройти квесты, чтобы найти определенные предметы. Участники будут находить пасхалки, которые помогут успешно проходить задание. За их выполнение можно получить баллы-подсолнухи и попасть в список лидеров среди игроков.
Также в игре появился хаб, из центральной локации которого можно попасть в персональные миры. Каждую пятницу будут открываться новые локации с мини-играми и чек-листами. Сервер будет работать до 15 октября.
Ozon Express будет доставлять еду на матчи ФК «Спартак-Москва»
Как сообщили в пресс-службе, сервис Ozon Express стал официальным партнером футбольного клуба «Спартак-Москва» и начнет доставлять еду на стадион «Открытие Банк Арена» прямо к месту заказчика, болельщики ФК получат скидку и специальные предложения при оформлении заказов. В будущем планируется проведение ряда акций, связанных с продвижением бренда на стадионе и в соцсетях.
По словам руководителя направления маркетинга и продаж ФК «Спартак-Москва» Рустама Махмутова, развитие сервиса доставки еды на матчи является одной из приоритетных задач для развития клуба и повышение лояльности аудитории.
«Сбермаркет» и Metro открыли первый совместный даркстор
Проект запущен в Москве. За помещение и продукцию отвечает Metro, а маркетплейс — за сборку и доставку заказов. Даркстор занимает 1000 кв. м, на этой территории расположатся 10 тыс. товаров, наиболее популярные у посетителей.
Цель проекта — увеличение количества собранных заказов и сокращение времени доставки. Также в «Сбермаркете» рассчитывают, что с помощью этого партнерства получится повысить привлекательность сервиса и эффективность логистики.
В «Сбермаркете» подсчитали, что 80% заказов клиентов Metro приходится на 3346 самых покупаемых SKU, а 90% — на 6016 SKU. Товары будут развозиться в ближайшие районы: Печатники, Марьино, Люблино, Кузьминки и Капотня. Ожидается, что время ожидания клиентов сократится в три раза, доставка займет от 30 до 80 минут. Даркстор находится по адресу Шоссейная улица, 19.
Metro Cash & Carry не в первый раз становится партнером в пилотных проектах маркетплейса — сеть стала первым ретейлером, протестировавшим доставку продуктов из «Сбермаркета» в начале работы сервиса в 2019 г. В марте прошлого года компании запустили совместный проект самовывоза Click & Collect из торгового центра сети.