16 Сентября 2021 | 09:54

CPA-рынок глазами заказчиков: партнерские сети, результативность, вебмастера

AdIndex продолжает серию публикаций, посвященных СРА-сегменту, и представляет обновление обзора рынка партнерских сетей.

На российском рынке на текущий момент представлено большое количество сетей и платформ, предоставляющих доступ к работе по модели CPA. Регулярные исследования AdIndex показывают устойчивый спрос на этот сервис со стороны заказчиков в большинстве категорий. В одной из самых активно развивающихся сегментов — e-commerce — этот инструмент наращивает свою долю в digital-сплите год к году.

Источник: Индекс маркетинговых настроений 2020-2021

Взаимодействие поставщиков и пользователей CPA-продукта является предметом регулярных исследований AdIndex. В 2018 году была проведена первая опросная волна, которая позволила выявить основные тенденции и проблематику рынка, а также определить наиболее востребованные партнерские программы. В июне 2021 года этот проект был перезапущен в рамках ежегодного исследования Technology Index. На вопросы, касающиеся рынка партнерских программ, ответили 117 экспертов из 98 компаний — как прямых рекламодателей, так и агентств, действующих в интересах своих клиентов. С полным списком опрошенных заказчиков можно ознакомиться по ссылке.  

Анкетирование включало в себя вопросы по эффективности работы с разными сетями, продолжительности сотрудничества, количеству вебмастеров и т. д.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В рамках исследования под CPA, или партнерскими, сетями понимаются платформы автоматизированного размещения рекламы на интернет-ресурсах с фиксированной стоимостью целевого действия любого вида (клик, покупка, заполнение анкеты, установка приложения и т. д.).

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ CPA-КАНАЛОВ

Подавляющее большинство компаний используют партнерские сети как дополнительный источник продаж (66,7%). На втором месте по популярности с большим отрывом оказалось получение нового охвата от большого количества площадок (11,7%). Почти такое же количество ответов набрали возможность работы с контентными проектами по CPА (9,9%) и диверсификация трафика (8,1%).

Среди других ответов встречались продажи через привлечение новых игроков, развитие оффера рекламодателя, минимизация расходов, рост оборотов, анализ и оптимизация. Указывались также HR-задачи и привлечение контактов в CPM-базу клиента.

ДОЛЯ ПРОДАЖ В РАЗЛИЧНЫХ СЕТЯХ

Респондентам было предложено указать партнерские сети, с которыми они работали за последний год, а затем указать долю продаж через каждую из названных сетей.

Самую большую долю, по результатам опроса, занимает платформа Admitad — ее средний показатель достиг 29,9%. На втором месте — «Где Слон?» (27,0%). Третье место у Flocktory со средней долей в 25,2%.

При этом не во всех случаях данные по генерируемым продажам коррелируются с долей рынка той или иной сети. Так, например, респондентская база, указавшая высокую долю продаж «Где Слон?» и Flocktory, составила всего 5,7%, тогда как у Admitad она равна 46,2%, а у находящегося на 4-м месте Cityads — почти 20%. Поскольку количество оценок всегда влияет на их точность, при формировании выводов стоит обращать внимание на процент заказчиков, определивших долю сети. В данном исследовании приведены компании, получившие больше 3 оценок. Последовательное отсечение компаний с низким Response Rate может показать более точный расклад сил. В целях презентации более объемной картины в данной публикации приводится максимальное количество компаний.

 

СРОКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Дольше всего компании работают с сетью Admitad, средняя продолжительность партнерской программы с которой составляет чуть менее трех с половиной лет (3,46 года). На втором месте MarketCall, отставший совсем ненамного — услугами компании респонденты пользуются в среднем 3,4 года. И замыкает тройку лидеров по времени сотрудничества сеть CityAds — ее в среднем привлекают на 3,05 года. В целом можно отметить, что сроки сотрудничества с СРА-компаниями по сравнению с 2018 годом увеличились.

РЕСУРСЫ СЕТЕЙ

ДОЛЯ АКТИВНЫХ ВЕБМАСТЕРОВ

По доле активных вебмастеров лидирует Admitad, оказавшаяся далеко впереди остальных компаний со средним количеством 340 человек. Второе место поделили Epn.bz и Advertise.ru, в их сетях этот показатель равен 43. На третьем месте — тоже сразу две компании, CPAExchange и Actionpay, от этих компаний в среднем сотрудничает по 37 веб-мастеров.

 

ДОЛЯ КОНТЕНТНЫХ ВЕБМАСТЕРОВ

Больше всего контентных веб-мастеров насчитывает Epn.bz — 28 человек. Затем идет Cityads, где этот показатель равен 24, а третье место поделили компании Admitad и Leads.su, у каждой из которых в среднем 20 контентных веб-мастеров.

РЕЙТИНГИ СЕТЕЙ ПО КАЧЕСТВУ СЕРВИСА

В рамках исследования экспертов попросили оценить качество клиентского сервиса в названных сетях по трем параметрам — ассортимент инвентаря[1] (спектр предлагаемых технологических возможностей, кросс-канальность), эффективность решения задач и клиентский сервис. Оценки проставлялись по 10-балльной шкале.

Ассортимент инвентаря

Больше всего баллов (7,69) за ассортимент инвентаря получила компания Otclick, на втором месте с очень небольшим отрывом MarketCall (7,67). Третье место с 7,51 баллами досталось Admitad.

Эффективность решения задач

Самой эффективной при решении задач оказалась компания MarketCall со средней оценкой 8,33 балла. Второе место у Otclick — 7,46 балла. На третьем месте с небольшим отрывом оказались две компании — Epn.bz и Admitad, набравшие каждая по 7,43 балла.

Клиентский сервис

За клиентский сервис оценки лидеров оказались выше, чем за эффективность и инвентарь, — Epn.bz, завоевавшая первое место, набрала 8,86 балла. За ней следует Otclick с 8,54 баллами, и замыкает топ-3 MarketCall с оценкой 8,33 балла.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Большинство компаний привлекают партнерские сети для увеличения продаж.
  • Средняя доля СРА-канала от всего закупаемого трафика составляет 15,7%.
  • Максимальный средний объем продаж генерируется в Admitad. Сеть лидирует и по доле экспертов, работающих с СРА-платформами, что коррелируется с показателями рейтинга Technology Index 2021.
  • С пятеркой лидеров по длительности сотрудничества клиенты работают уже свыше 3 лет.
  • По количеству активных веб-мастеров бесспорный лидер Admitad, а по числу контентных веб-мастеров — Epn.bz.
  • В рейтинге качества сервиса по показателю ассортимент инвентаря лидирует Otclick, в целом же средние оценки пятерки лидеров не слишком отличаются друг от друга и колеблются в промежутке от 7,43 до 7,69 балла.
  • Наиболее эффективной при решении задач оказалась компания MarketCall, единственная из всех оцениваемых компаний сумевшая набрать по этому критерию более 8 баллов.
  • За клиентский сервис заказчики поставили лидерам более высокие оценки, чем за эффективность и инвентарь; сразу четыре компании смогли получить более 8 баллов.

Автор: Екатерина Новгородова

Как успешно продвигать БАД и БЛС в интернете Что интересного произошло в ретейле: дайджест 13–17 сентября
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.