14 Февраля 2014 | 17:06

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Русланом Самаевым, Arena Magic Box (10-14 февраля)

Главные публикации завершающейся недели посвящены, конечно, Олимпиаде и связанной с ней медийной и рекламной активностью. Помимо этого, мы писали о крупных тендерах и о призах, завоеванных запрещенной в России рекламой. Радуют исследования рынка труда, а прогнозы рекламистов, наоборот – пугают, эксперты предрекают снижение рекламной активности. И как всегда, новости о кадровых перестановках и о любопытных исследованиях – например, ООН будет выяснять влияние рекламы на культурный код человечества

image

Основные публикации так или иначе касаются начавшейся Олимпиады в Сочи. На этот раз церемонию открытия Олимпиады на «Первом канале» и «России 1» посмотрели 36,5 млн человек, что составляет более трети населения страны. По данным ВГТРК, это одна из самых больших аудиторий за всю историю медиаизмерений в России. При этом резко возрос интерес к специализированному телеканалу «Спорт 1»: в начале года ежедневный охват аудитории по Москве составлял около 320 тыс. человек, а за первые четыре дня Олимпиады он составил более 1 млн ежедневных телезрителей. Такая популярность оправдала затраты рекламодателей, которые оказались немалыми – «Первый канал» и «Россия 1» заработали на рекламе в эфире церемонии открытия Олимпиады 136,7 млн рублей, что не меньше, чем аналогичные доходы во время Олимпиады в Ванкувере.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Итоговые цифры по телесмотрению вполне закономерны. Интересно, как дальше будут развиваться события! Настроение публики во многом зависит от успехов российской сборной. Особенно в тех видах спорта, где мы традиционно сильны – фигурном катании, лыжах или хоккее. Успех наших фигуристов в командном зачете, думаю, подхлестнет этот процесс. Недавняя первая игра нашей мужской сборной по хоккею, в которой она победила сборную Словении со счетом 5:2, также может стать локомотивом для последующего роста телесмотрения.

 

Уже сейчас ясно, что открытие Игр Сочи-2014 стало самым эффективным рекламным мероприятием России – его по всему миру смотрели более 3 млрд человек, таким образом один контакт стоил брендам всего 1,5 рубля.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Заявленные в статье цифры по мировому телесмотрению и ценам за контакт, безусловно, впечатляют. Но в большей степени они могут быть интересны  международным брендам, ведущим глобальную коммуникацию. Что же касается локального размещения, то здесь мы не можем говорить об аудитории в 3 млрд и низкой стоимости.

 

Не обошлось и без казусов – одно из олимпийских колец на церемонии не «раскрылось», что было немедленно использовано поклонниками Audi (чей логотип, как известно, состоит как раз из четырех колец) для вирусной рекламы. Это уже не первый случай, когда промахи организаторов умело используются брендами – так, осенью Zippo разыграла эпизод с гаснущим олимпийским факелом.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Оперативности и креативности команды Audi можно только позавидовать. Поскольку то, что они сделали, в высшей степени остроумно, оригинально и, смею судить, эффективно. Их пассаж в Twitter – «Когда четыре колеса – это все, что тебе нужно», сопровождаемый картинкой с открытия Олимпиады, спровоцировал целую серию «фотожаб» на эту тему, получив живой отклик неравнодушной аудитории. Надо отдать должное Audi – сделано это было необидно, с достоинством, присущим премиальному бренду. Ведь понятно, что для принимающей стороны нераскрывшееся кольцо – досадный казус, который при таком технически суперсложном шоу вряд ли можно считать серьезным. Молниеносная реакция бренда Audi, который является официальным спонсором Олимпиады, лишний раз доказала профессионализм западных креаторов и маркетологов.

 

Кадровые перестановки на одном из крупных телеканалов – Алексей Пивоваров возглавил департамент трансмедийных проектов «СТС Медиа». Назначение прошло в рамках структурных изменений с целью усилить активность компании в цифровых медиа.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Необходимость интеграции телевизионных проектов в цифровые медиа очевидна. Онлайн-ТВ интенсивно развивается, и уже сейчас по числу уникальных пользователей российский рынок занимает первое место в Европе и второе в мире. Аудитория ТВ «стареет», а охват и проникновение интернета неумолимо растут. Неудивительно, что крупные игроки телевизионного рынка все больше расширяют свое присутствие в интернете. Такая тактика позволит удерживать интерес аудитории к продукту, где бы она ни находилась. Это также является еще одной статьей возможных доходов, и даже не столько за счет продажи онлайн-контента (российские потребители в силу своей ментальности пока неохотно платят), сколько за счет реализации рекламных пакетов. Стратегия интеграции телевещания в виртуальную среду дает возможность телеканалам оптимизировать рекламные предложения, делая их более привлекательными с точки зрения охвата, таргетинга и цены контакта, разрабатывать комплексные предложения по нескольким ресурсам, будь то ТВ или интернет. Добавьте сюда интеграцию с социальными сетями, возможность получить обратную связь и четко отслеживать результативность действий. Неплохое предложение! По данным исследования, проведенного Havas Media Group, использование интеграций, способствующих взаимному проникновению телевидения и интернета, повышает эффективность коммуникаций на 10%.

 

Крупный тендер объявила компания РЖД – агентства могут бороться за право проведения рекламной кампании «Размещение коммуникационных материалов в аэропортах Сочи и Москвы» в 2014 году. Объявленная стоимость работ – 170 млн рублей, а заявки можно подавать до 24 февраля.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Как мы знаем, на РЖД, как Генерального партнера Олимпийских Игр в Сочи, легла большая работа по совершенствованию и созданию новой транспортной инфраструктуры города и прилегающих районов: строительство железных дорог, модернизация вокзалов и станций, обеспечение работы нового скоростного электропоезда «Ласточка». Все это должно было способствовать быстрому передвижению участников и гостей игр на олимпийские объекты. Это та часть наследия Игр в Сочи, которая будет чрезвычайно востребована местными жителями и туристами в самое ближайшее время, после того, как город будет открыт для свободного въезда всем желающим. Поэтому стремление РЖД показать новые возможности передвижения для тех, кто прилетает в Сочи, понятно. Ведь инвестиции нужно оправдать, и построенную инфраструктуру качественно представить населению. А показать есть что! Это и совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – Альпика – Сервис, как утверждают в РЖД - самый масштабный проект компании на Олимпиаде. И железнодорожный путь Сочи – Адлер – «Олимпийский парк» (Веселое), с тоннелями и мостами через реки Мацеста, Агура, Хоста и Кудепста. Это и увеличение пропускной способности ж/д линии Туапсе – Адлер, и, конечно же, новая железнодорожная линия Сочи - Адлер - аэропорт Сочи. Как я понимаю, РЖД возлагает большие надежды на пригородные пассажирские перевозки «Ласточкой», которая во время Олимпиады работает на маршрутах Адлер – аэропорт Сочи и Сочи – Адлер – «Красная Поляна» - «Олимпийский парк». И логично в этой связи информировать только что прилетевших пассажиров аэропорта о новых возможностях передвижения на курортной зоне.

 

Многие эксперты с тревогой ждали 2014 год, предрекая начало очередного периода финансовой нестабильности и стагнации рынка рекламы. Вот и Михаил Вощинский из Dentsu Aegis Network Russia считает, что, начиная со второго квартала, нас может ждать снижение рекламной активности. Правда, связывает он эту тенденцию не столько с общеэкономической обстановкой, сколько с кадровыми изменениями в холдинге «Газпром-Медиа».

Однако пока ситуация выглядит достаточно оптимистично – например, согласно отчету HeadHunter, количество вакансий в маркетинге и PR по сравнению с прошлогодним январем существенно выросло – на 12%. Хотя раньше положительная динамика количества предложений на рынке труда была выражена более активно.

Многолетние разговоры о пользе и вреде рекламы привели к тому, что в ООН решили провести исследование и выяснить, как реклама влияет на культурные права человека. Будут рассматриваться многие аспекты, в том числе этические, а результаты планируется обнародовать уже в сентябре этого года.

Очередное подтверждение необходимости обдумывать запреты, носящие в России нередко бессмысленный и беспощадный характер. В недавно опубликованном рейтинге креативности запрещенная в России реклама «Dumb Ways to Die», созданная по заказу метро города Мельбурна, стала самой награждаемой работой по итогам 2013 года.

 

Руслан Самаев,

генеральный директор Arena Magic Box

Российский рекламный рынок определенно менее демократичен и более консервативен в сравнении с другими странами. Это проявляется как на уровне контролирующих органов, так и на клиентском уровне. Например, сложно представить, что подобный контент может быть одобрен некоторыми рекламодателями. А если взять еще и наше законодательство, достаточно строгое, с массой запретов и ограничений, становится понятно, что такой уровень коммуникаций для местного рынка пока недоступен.

 

Желаем всем коллегами и читателям радостных выходных и предлагаем подивиться – рекламист-миллионер готов сдать себя в аренду за 40 тыс. рублей. Будем все же надеяться, что столь невысокая оценка собственной личности еще ни о чем не говорит, и миллионер просто надеется завоевать популярность, которая, как известно, стоит недешево. Однако чего только не придумают!

Автор: Софья Морозова

Чтобы понимать: лучшие афоризмы художников об искусстве Какой выбрать мобильный новостной агрегатор?
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.