«Первый канал» и «Россия 1» заработали на рекламе в эфире церемонии открытия Олимпиады 136,7 млн рублей


Медиа | 12 Февраля 2014 09:28:06 | 14

«Первый канал» и «Россия 1» заработали на рекламе в эфире церемонии открытия Олимпиады 136,7 млн рублей
Источник: Кадр с церемонии открытия Олимпиады в Сочи
Эта сумма не меньше, чем на Олимпиаде в Ванкувере. В эфире трехчасового шоу «Первого канала» свои ролики разместили 29 брендов, включая партнеров Игр в Сочи. На «России 1» рекламодателей оказалось меньше — всего 12 брендов

По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» оценила, сколько телеканалы выручили от рекламы во время трансляции открытия Олимпиады. Спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб.

Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. «Не думаю, что реклама во время трансляций лондонской Олимпиады оказалась дешевле, чем Игры в Сочи», — поделился с РБК daily г-н Кураев. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале», — объясняет он.

По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. 

«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily). Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.

«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена», — объясняет г-н Малинин.

Представитель другого крупного рекламного агентства говорит, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.

По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Прошлые зимние Игры в Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян.
Прямой эфир открытия Олимпиады больше всех собрал зрителей у «Первого канала», доля телесмотрения составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия. Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей, говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

ИМXО (Гость) | 12.02.2014, 11:04
Это только лишний раз доказывает, что бизнес - как муха, на любую дрянь садится.
Светлана (Гость) | 12.02.2014, 13:59
это олимпиада дрянь??
Тетя Луля (Гость) | 12.02.2014, 13:00
Если бы Олимпиады проходила в Сев. Корее или Иране, еще бы больше заработали.
Светлана (Гость) | 12.02.2014, 14:00
ну у вас и сравнения!
Тетя Луля (Гость) | 12.02.2014, 16:07
И чем вам не нравятся мои сравнения?
Ося и Киса были здесь (Гость) | 12.02.2014, 15:02
Какая-то нездоровая атмосфера вокруг олимпиады. А говорят, что спорт- это здоровье.
Не в таргете (Гость) | 12.02.2014, 18:27
Профессиональный спорт - какое тут здоровье...
Стас (Гость) | 12.02.2014, 16:08
мне хорошо. я этого всего не смотрю))
Зуся из Аннополя (Гость) | 12.02.2014, 16:55
ета олимпиада и по популярности у зрителей всех обошла.
Вурлак на Болге (Гость) | 12.02.2014, 17:22
И это еще не все чудеса))))
Елбасы (Гость) | 12.02.2014, 18:01
Какие чудеса? В прошлую Олимпиаду глобальная экономика еще из кризиса не вышла, чего с ней сравнивать?
ЗЫ (Гость) | 12.02.2014, 18:19
Скандальный эффект еще.
К.К (Гость) | 12.02.2014, 18:26
Кризис к концу уже шел, не больше был чем сейчас.
Елбасы (Гость) | 12.02.2014, 18:51
Вы уже забыли наверное.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16361
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров