«Первый канал» и «Россия 1» заработали на рекламе в эфире церемонии открытия Олимпиады 136,7 млн рублей
Эта сумма не меньше, чем на Олимпиаде в Ванкувере. В эфире трехчасового шоу «Первого канала» свои ролики разместили 29 брендов, включая партнеров Игр в Сочи. На «России 1» рекламодателей оказалось меньше — всего 12 брендов
По просьбе РБК daily компания «Квенди Русмедиааудит» оценила, сколько телеканалы выручили от рекламы во время трансляции открытия Олимпиады. Спонсорская реклама принесла «Первому каналу» и «России 1» только 33,7 млн руб. Прямая реклама трехчасового шоу Константина Эрнста принесла «Первому каналу» и «России 1» 102,6 млн руб.
Генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев говорит, что спонсорские пакеты на телеканалах были предложены по ценам в пять раз выше стандартных. «Не думаю, что реклама во время трансляций лондонской Олимпиады оказалась дешевле, чем Игры в Сочи», — поделился с РБК daily г-н Кураев. Он добавил, что под трансляции Олимпиады в Сочи отведен большой объем рекламного времени, но не все рекламодатели размещаются в показах соревнований. «Многим клиентам, которые не готовы размещаться внутри спортивных трансляций, приходится переносить рекламу на поздние сроки (на март. — РБК daily) или сокращать объем присутствия в феврале», — объясняет он.
По данным TNS, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов. Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз.
«Первый канал» продает рекламу по аудитории 14—59, валютой на рынке является рейтинг GRP (количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией. — РБК daily). Суммарно этот показатель на «Первом канале» во время олимпийского шоу составил 425 пунктов рейтинга.
«Россия 1» предлагает рекламодателям зрителей от 25 лет и старше. GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады насчитывал 413,69 пункта рейтинга. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. Примечательно, что у Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.
Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», говорит генеральный директор Media First Юрий Малинин. «Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, дает основание полагать, что стоимость рекламного размещения на время Олимпиады была завышена», — объясняет г-н Малинин.
Представитель другого крупного рекламного агентства говорит, что телевизионный проект «Сочи-2014» превосходят ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.
По предварительным данным TNS, церемонию открытия сочинской Олимпиады с
учетом всех повторов посмотрели 59,9% населения, или 40,8 млн человек. В Москве
шоу Константина Эрнста собрало у экранов 8,7 млн человек. Прошлые зимние Игры в
Канаде собрали у телевизора 9,9 млн россиян.
Прямой эфир открытия Олимпиады больше всех собрал зрителей у «Первого канала»,
доля телесмотрения составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Телеканалы («Первый
канал», «Россия 2») за эти выходные показали пять повторов церемонии открытия.
Для сравнения: в США открытие зимних Игр собрали у экранов 31,7 млн зрителей,
говорится в заявлении исследовательской компании Nielsen.
Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Столько официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции компании Sportfive заплатило АНО «Спортивное вещание». На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и РИА Новости — легла только половина этой суммы. Вторую часть внес бюджет.
Источник: РБК Daily