Какой выбрать мобильный новостной агрегатор?


Инструменты | 17 Февраля 2014 | 2

Какой выбрать мобильный новостной агрегатор?
Количество ежедневных новостей и публикаций в сети давно превысил объемы, которые можно самостоятельно прочитать. Вместе с тем, у людей остается потребность получать информацию из разных источников. Именно поэтому сначала в веб-пространстве, а потом и среди мобильных приложений появились информационные агрегаторы

Во всех подобных приложениях можно настроить либо интересующие вас темы, либо непосредственно выбрать нужные источники. Причем, современные агрегаторы не ограничиваются только новостями – отбирать для вас материалы они могут практически из любых информационных ресурсов.

Pulse

Один из первых массовых новостных агрегаторов для портативных устройств, который успел похвалить даже Стив Джобс. Появившись в 2010 году как читалка RSS-фидов на iPad, приложение быстро завоевало популярность и привлекло внимание инвесторов. Сервис стремительно обзавелся огромным количеством пользователей, которых, по утверждениям самой компании, было более 20 миллионов к февралю 2013 года. Такой успех привлек внимание LinkedIn, купившей Pulse в апреле 2013. Теперь приложение правильно называть LinkedIn Pulse.

pulse_screens.jpg

Несмотря на свою популярность сейчас, Pulse вряд ли можно назвать очень удобным приложением. Классическая структура с вращающимися по горизонтали блоками-ячейками весьма неэффективно использует пространство экрана, особенно это чувствуется на смартфонах. Ячейки с новостными анонсами очень маленькие, из-за чего в них помещается относительно мелкий шрифт. Материалы в пользовательской подборке группируются по источнику, тематическое разделение доступно только в каталоге. Для русскоязычного пользователя главным минусом приложения, скорее всего, будет отсутствие русскоязычных ресурсов. Тем не менее, Pulse нельзя было не упомянуть, т.к. он стал своего рода законодателем мод, приложением, из которого другие агрегаторы постарались взять все лучшее, устранив недостатки.

Ссылка на App Store

Ссылка на Google Play

Taptu

Закрыв свой мобильный поисковик, компания Taptu выпустила в конце 2010 года одноименный новостной агрегатор, который во многом похож на Pulse – он имеет такую же плиточную структуру, механику перелистывания и группировки публикаций.

taptu_screens.jpg

Среди отличий можно отметить большее количество настроек (впрочем, некоторых пользователей это может напугать) и яркое оформление, ставшее фирменной карточкой сервиса. Вместе с тем, цветастые заголовки не всем покажутся удобными – обилие всех цветов радуги добавляет элемент хаотичности и несерьезности представленной на экране информации. Из плюсов стоит выделить наличие полноценной русской версии с русскоязычными источниками, а также возможность читать ленту Facebook и Twitter. «ВКонтакте», к сожалению, нет.

Ссылка на App Store

Ссылка на Google Play

Ссылка на веб-версию

Anews

Выпущенное в конце 2013 года создателями РБК приложение Anews быстро завоевывает популярность в русскоязычном медиапространстве. Этот информационный агрегатор во многом похож на Taptu и Pulse, но при этом имеет ряд преимуществ.

anews_screens.jpg

Во-первых, плиточная структура и механика навигации в Anews доведены до оптимального состояния – блоки достаточно большие, двигать их легко, а сам контент подгружается очень быстро. Материалы структурируются как по источнику, так и по темам, двигаются как по горизонтали, так и по вертикали, плюс – страницы можно перелистывать непосредственно внутри анонса. Во-вторых, приложение имеет блок «Главное», куда редакторы отбирают самые важные текущие новости. Т.е. как бы вы ни настроили свои ленты, самые важные события вы не пропустите. В-третьих, проект лучше всех заточен под российский рынок – набор источников включает как федеральные, так и региональные СМИ, популярные русскоязычные блоги и социальные сети. Например, это единственный агрегатор, который сразу вышел с поддержкой «ВКонтакте», чью ленту без труда можно читать в Anews наряду с вездесущими Facebook и Twitter. Настраивать приложение очень легко. В принципе, его можно запустить с выбором тем по умолчанию – для начала этого будет уже достаточно. Из недостатков можно отметить отсутствие планшетной версии, а также необходимость переходить на страницу всей новости из анонса. Хотя последний пункт спорный – многие пользователи агрегаторов читают только новостные заголовки, а в этом случае краткий анонс является идеальным решением.

Ссылка на App Store

Ссылка на Google Play

Ссылка на веб-версию

Feedly

Компания Feedly выпустила свой новостной агрегатор в 2008 году, однако тогда это был только веб-сервис. Мобильное приложение появилось в конце 2010 года и достаточно быстро завоевало популярность. Главной особенностью Feedly стала возможность подключать к нему практически любые RSS-фиды. Неудивительно, что самый большой прирост пользователей произошел в день закрытия Google Reader, чьи юзеры быстро нашли себе альтернативу.

feedly_screens.jpg

Некоторые называют Feedly приложением для гиков, т.к. оно имеет много настроек и, например, русскоязычные источники можно добавить только через ручной поиск RSS-ленты – предустановленного списка российских медиа с разбивкой по тематикам в нем нет. В отличие от предыдущих агрегаторов в Feedly все перелистывания происходят только по вертикали, а само оно не принадлежит к «плиточному типу». Отсутствие одной плоскости свободы может слегка увеличить время доступа к материалу, хотя любители Feedly с этим поспорят, продемонстрировав, как ловко они переключаются между источниками в левом меню. В целом приложение имеет довольно большую базу лояльных пользователей, которых трудно привлечь каким-либо альтернативным сервисом.

Ссылка на App Store

Ссылка на Google Play

Ссылка на веб-версию

Flipboard

Этот агрегатор вышел в самом конце 2010 года, как красивый информацинный ридер для iPad. Чуть позже в список поддерживаемых устройств попали iPhone и iPod. Пользователи Android получили свою версию только два года спустя, в середине 2012 года. Такая задержка неудивительна – Flipboard во многом зависит от разрешения экрана, которое, как известно, на андроидах весьма разнообразно. Зависимость от разрешения продиктована главной фишкой агрегатора – представлять информацию красиво.

flipboard_screens.jpg

Flipboard можно назвать гламурным Feedly – у него так же присутствует только вертикальное перелистывание и похожая логика вывода материалов на всю страницу. Агрегатор недавно стал поддерживать русский язык и пополнился каталогом российских СМИ. Вместе с тем, редакторская работа не выдерживает критики – информационные ресурсы не только свалены в одну кучу без географического разделения, они также смешаны по языкам. Для Flipboard между украинским и русским языком нет никакой разницы. Сама подборка при этом весьма странная, например, в разделе «Новости» между «Коммерсантъ-Украина» и «Левым Берегом» (еще одно украинское СМИ) идет блог Ксении Собчак, а блог Навального, выдаваемый через сайт «Эха-Москвы», соседствует с казахским изданием «Новой Газеты». Серфинг по сайтам с не подходящими под формат Flipboard изображениями сразу же убивает всю гламурность приложения, т.к. красота интерфейса только подчеркивает плохое разрешение картинки или непропорциональный заголовок. Тем не менее, если добавить в свою подписку только избранные ресурсы, Flipboard будет очень красив. Этим он и привлекает миллионы пользователей по всему миру.

Ссылка на App Store

Ссылка на Google Play

Ссылка на веб-версию (секция Magazines)

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Влад (Гость) | 25.04.2014, 22:10
А почему именно приложение? Есть агрегаторы которые и в браузере для смартфонов отлично показывают новости -- тот же news-vendor.com к примеру...
Кирилл (Гость) | 24.06.2014, 11:18
Да любые нормальные сайты должны иметь адаптивность. вот например авто новости http://avtodailynews.ru/ и нормально идет у меня и на планшете и на мобильнике

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы