WordshopBBDO дорос до Академии Коммуникации
25 июня в офисе BBDO Moscow состоялась пресс-конференция по случаю открытия в Москве нового учебного заведения, созданного на базе школы рекламы Wordshop BBDO - Академии Коммуникации.
"Мне кажется, сегодня мы сталкиваемся с тем, что современные технологии гораздо быстрее развиваются, чем эволюционирует человек. Радикально меняется медийное пространство – люди читают книги на электронных носителях, смотрят ТВ-каналы на домашних компьютерах и мобильных телефонах – мы наблюдаем, как медиаканалы симбиотируют друг с другом, превращаясь в единое медийное пространство. И мы только в начале этого процесса. Задумываясь над тем, какой в будущем будет коммуникация, мы создавали эту школу. Фактически, мы должны заглянуть в глаза будущему, иметь силу, наглость и смелость заглянуть вперед как минимум лет на 5 и представить, каким будет востребованный специалист, работающий в рекламе, стремительно изменяющейся сегодня. Я не вижу на нашем рынке таких специалистов", - рассказывает Игорь Лутц, генеральный директор и управляющий творческий директор агентства BBDO. – "Вполне возможно, они пока еще и не востребованы, т.к. еще нет представления, как их возможно интегрировать в существующую систему, но мы знаем, что она поменяется в ближайшие годы, и нам понадобятся специалисты, новые структуры и новый взгляд на рекламное агентство, медийные компании, радиоканалы, печатные холдинги. Мир поменяется, и мы должны уже сейчас делать специалистов будущего или, по крайней мере, дать возможность такими специалистами стать, дать инструменты, знания, навыки, практику, позволяющую через какое-то время занять ведущую роль в медийной индустрии".
По словам Игоря Лутца, прежний формат проекта Wordshop был реализован удачно: за три года было проведено 6 курсов и выпущено чуть менее 300 молодых креаторов, - многие из них уже работают в лучших сетевых агентствах нашей страны.
Следующей ступенью развития проекта стало партнерство с БВШД (Британской Высшей Школой Дизайна), результатом взаимодействия с которой и стала анонсированная вчера Академия Коммуникации. По заявлению ее создателей, особенностью новой структуры будет универсальный подход к подготовке специалистов для работы во всех сферах массовых коммуникаций: реклама, PR, BTL, телевидение, радио и пресса. Набор студентов производится по 3 специальностям: копирайтинг, арт-дирекшен и продюсирование. Первый набор состоится 1 июня этого года. В Академии будет сделан акцент на практическую подготовку специалистов, для этого на каждом факультете будут организованы практические лаборатории (фото, видео, стилизация и редактирование, бюджетирование, авторское право и т.д.), где можно будет осваивать практические навыки по каждой специальности.
«Рассуждая об образовании, важно понимать его роль в развитии личности человека. Мы не можем повлиять на опыт, полученный человеком до поступления в вуз, но мы можем и должны повлиять на него в момент обучения, и тут уже не важно - многолетний курс предстоит студенту или это краткосрочная программа. На мой взгляд, в "правильных" учебных заведениях в первую очередь всегда ставят перед собой цель заботиться о профессиональной карьере и социальном успехе своих студентов – это главная и единственная цель качественного образования. Человек приобретает не только навыки и умения, необходимые в процессе учебы, но и способности к самообучению и саморазвитию, которые им пригодятся на протяжении всей жизни; и вузы, на мой взгляд, должны не только "профессионально накачивать" своих студентов, но и указывать пути для дальнейшего развития, и вырабатывать ориентир на успех в карьере», – прокомментировал союз с Wordshop директор БВШД Александр Аврамов.
Набор студентов проводится на три факультета: копирайтинг (курс Светланы Майбродской), арт-дирекшен (курс Леонида Фейгина) и продюсирование (курс Анны Шаровой).
Обучение будет состоять из общих для всех факультетов базовых предметов (основы коммуникации, история и теория визуальных искусств), а также основного курса (его будут вести руководители факультетов) и ремесленных мастерских (несколько мастерских для каждого факультета). Модульный принцип Академии дает возможность каждому студенту при желании посещать любой курс других факультетов. Обучение делится на три триместра по 2,5 месяца (октябрь – декабрь, январь – март, апрель - май). В конце каждого триместра все студенты объединяются для работы над общим творческим проектом. По окончании годового цикла обучения все студенты сдают экзамены и получают диплом. Сочетание практики с фундаментальными и профессиональными дисциплинами поможет выпускникам стать хорошими специалистами в области массовых коммуникаций и подготовить собственное портфолио творческих работ.
"Что такое коммуникация? Вы читаете этот текст и между нами происходит общение или коммуникация. Вы рассказываете об этом дома и друзьям — и это тоже коммуникация", - говорит директор Академии Коммуникации Светлана Майбродская. - "Мир коммуникации многообразен и чрезвычайно интересен. Это реклама, PR, BTL, телевидение, радио, пресса. Каждой из этих областей массовых коммуникаций нужны специалисты: те, кто будет генерировать творческие идеи, — это арт-директора, копирайтеры, и те, кто будет эти идеи продюсировать, т. е. превращать их в коммерческие проекты, — менеджеры, продюсеры. Основное отличие Академии Коммуникации от факультетов рекламы ВУЗов состоит в том, что у нас основной акцент сделан на практику, а само обучение строится в форме диалога между учеником и педагогом".
В совет директоров и преподавателей Академии Коммуникации, помимо Светланы Майбродской, вошли: научный руководитель – Андрей Ашкеров (доктор философских наук); идейные вдохновители Академии коммуникаций - Игорь Лутц (генеральный и управляющий творческий директор BBDO Moscow), Александр Аврамов (директор Британской Высшей Школы Дизайна) и Леонид Фейгин (креативный директор студии «Директ-Дизайн»).
Несмотря на довольно внушительную стоимость обучения (150 тыс. рублей за год), в Академию смогут поступить не все желающие – как и прежде, на WS существует жесткий отсев, и для того, чтобы попасть в "Школу зубастых копирайтеров" для начала придется пройти пройти творческий конкурс (задание размещено на сайте www.wordshopbbdo.ru и должно быть выполнено on-line до 31 августа). Длительный курс рассчитан, по заявлению Светланы Майбродской, не только на московских соискателей: наиболее талантливые студенты из регионов получат возможность на весь срок обучения разместиться на базе одного из партнеров проекта - общежитии при Московском Гуманитарном университете.
Краткая справка:
Wordshop был открыт три года назад при рекламном агентстве BBDO Moscow. Курс обучения за это время прошли около 270 арт-директоров и копирайтеров. Многие выпускники сегодня работают в лучших агентствах и студиях Москвы: BBDO Moscow, Leo Burnett, «Родная речь», «Директ-дизайн», TBWA, Saatchi&Saatchi, Rapp Collins, Ogilvy, Prior и др. Они призеры и победители фестивалей Red Apple, «Идея», КМФР, Golden Hammer, ADCR Awards. Дважды выигрывали конкурс «Молодые креаторы» на московском фестивале Red Apple и дважды представляли Россию на Young Creators в Каннах. В 2008 г. Российская академия рекламы признала Wordshop "Лучшим коммуникативным проектом года".