06 Мая 2025 | 07:30

Работа над имиджем бренда и создание медиастратегии: в «Траектории Лаб» прошла последняя лекция

Студенты узнали, зачем крупным компаниям имиджевый PR и с чего начинается медиапланирование. Главные тезисы встречи — в материале

image

«Траектория Лаб» — это образовательный курс AdIndex для студентов и молодых специалистов, в рамках которого игроки рекламного рынка делятся полезными советами и важными инсайтами. Конспекты предыдущих лекций читайте в телеграм-канале проекта.

В девятом лектории спикерами выступили:

Давид Комахидзе, руководитель направления внешних коммуникаций «ВКонтакте»;
— Александр Андреев, исполнительный директор OMD Media Direction (Media Direction Group).

Что такое имиджевый пиар и зачем он бренду

Давид Комахидзе, руководитель направления внешних коммуникаций «ВКонтакте» выделил ключевые задачи имиджевого PR, среди которых: повышение общей узнаваемости, а также молодежности и трендовости бренда. В отличие от классического пиара, главная цель имиджевого — «дойти» до конкретного человека в нужной целевой аудитории. «Если бренд не в диалоге с аудиторией и не говорит на ее языке, он теряет контакт. PR должен помогать быть в культуре, а не просто в инфополе», — объяснил спикер.

PR-команда компании применяет в своей работе разные инструменты: от создания громких инфоповодов и спецпроектов в медиа до разработки дерзких креативов, также проведения офлайн-активностей и плотной работы с комьюнити.

Один из ключевых кейсов — VK Fest. Подготовка к нему начинается задолго до мероприятия и включает «ньюсбомбинг» (постоянный подогрев интереса в соцсетях и медиа), креативные анонсы, офлайн-ивенты, пресс-туры и работу на площадке.

«Любому специалисту в рекламе необходимо знать и понимать маркетинг в целом»

Александр Андреев, исполнительный директор OMD Media Direction, рассказал о принципах стратегического медиапланирования. Он подчеркнул, что медиастратегия — это ответ на три главных вопроса: когда, где и как часто размещать рекламу, чтобы добиться поставленных целей.

Медиастратегия, как правило, формируется на весьма продолжительный период, внутри которого более подробно планируются отдельные этапы (флайты) рекламной кампании.

Основные элементы медиастратегии: 

  • анализ текущего положения; 
  • определение целей и задач; 
  • выбор моделей коммуникации; 
  • тактические решения.

По словам Андреева, медиастратег в текущих реалиях при выборе каналов коммуникации должен учитывать множество факторов: цели кампании, поведение аудитории, экономическую ситуацию, а также рост digital-инструментов и изменение медиапотребления.

В презентации эксперта также были показаны инструменты оценки эффективности, кейсы по работе с данными и примеры того, как медийные кампании адаптируются под реальное поведение потребителей. Вывод один — классический PR и медиапланирование сегодня невозможны без гибкости, креатива и тонкой настройки под аудиторию.


 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.