Тимур Вайнштейн о главных секретах телепродюсера


Медиа | 06 Июня 2019

Тимур Вайнштейн о главных секретах телепродюсера
Генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн рассказал студентам Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере при МГУ о роли и задачах продюсера, сюжетных трендах на ТВ, работе с аудиторией и монетизации телеконтента в интернете. Лекция организована «Газпром-медиа» совместно с МГУ в рамках образовательного проекта «ГПМ-Тренды». Публикуем выдержки из его выступления

Предыдущие лекции
Пять советов от команды телеканала ТНТ: что сделать, чтобы о твоем продукте узнали все. Рубен Оганесян, заместитель директора по стратегическому маркетингу телеканала ТНТ

Если продюсер не будет понимать, как работает его компания, вплоть до мелочей, — продукт создать не получится. Джаник Файзиев, генеральный директор «Киностудии КИТ»

Развитие спортивных трансляций — digital и мобильность. Евгений Мейтес, «Матч ТВ»

Телевидение — всегда командная игра

Продюсер — это  единственный человек, который участвует в процессе создания проекта на всех его этапах. Его работа начинается с идеи, которую он должен найти до продвижения уже готового продукта этой самой аудитории. Главное — на всех этапах этого пути найти правильных людей, потому что телевидение — это командная игра.

Продюсер должен знать азы всех профессий тех людей, которые задействованы в процессе создания любого проекта, чтобы уметь оценить профессиональные качества каждого. Если кто-то совершает ошибки, то это твой промах. Если команда делает свое дело профессионально, выигрывают все, в том числе продюсер. Обладая базовыми навыками для профессий, вам ни в коем случае не надо думать, что вы разбираетесь в вопросах лучше специалистов. Ваша задача — от каждого профессионала получить результат, а не учить его, что и как делать. Ведь в идеале продюсер — это самый тихий человек во всем процессе. Если он хорошо выполнил свою роль, нет повода для крика. И еще: хороший продюсер, как человек, вдохновляющий на творчество других, и сам должен быть человеком творческим. 

Лично для меня самый приятный момент во всем процессе производства — приходить на площадку и видеть, как твоя идея стала любимым и важным делом для сотен людей. Причем совершенно не важно, пришла ли идея в голову вам или кто-то о ней рассказал. Главное — понимать, что из этой идеи можно сделать интересный аудитории проект.

Тренд на острый сюжет

Когда три года назад я пришел на НТВ, канал был не таким, как сейчас. Зрители считали НТВ «чернушным», скандальным. Прошло три года, и эти мифы развенчаны. «Желтую» пальму первенства и «скандальный» флаг с успехом подхватили и понесли другие телеканалы. Также многие зрители по инерции считают, что на НТВ выходят только «ментовские» сериалы. Нам удалось изменить этот тренд и создать совершенно новую линейку остросюжетных проектов.

В 2018 году у нас вышло 28 новых сериалов, которые не раз становились лучшими эфирными событиями среди зрителей старше 18 лет. Все эти проекты сильно отличаются от тех, которые были раньше в эфире.

Во-первых, новая линейка сериалов НТВ — это не просто детективы. Мы экспериментируем с жанрами и выпускаем мистические триллеры, остросюжетные драмы, исторические ленты и комедии. Их всех объединяет одно общее качество – остросюжетность.

Во-вторых, мы начали привлекать к работе самых востребованных артистов: с нами работают Владимир Машков, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Виктория Исакова, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Андрей Смоляков, Артур Смольянинов, Иван Охлобыстин, Андрей Смирнов и другие.

Наконец, развивая собственные идеи для производства контента, мы создаем адаптации мировых хитов. В эфире НТВ прошли российские версии американского сериала «Бесстыдники» (Shameless) и известного шведско-датского детектива «Мост» (Bron/Broen). Качество производства сериалов НТВ делает их конкурентоспособными не только в России, но и за рубежом.

Тимур Вайнштейн о главных секретах телепродюсера

 

К каждой аудитории — свой подход

Кто-то «бьется» в аудитории «25–54», кто-то — в аудитории «14–44», а три основных федеральных канала, в том числе и НТВ, — в сегменте «18+». Это все взрослые люди страны. При этом НТВ входит в тройку крупнейших каналов и лидирует в мужской аудитории, где по итогам 2018 года доля канала составила 10,5%.

В эфире НТВ представлена широкая палитра проектов, интересных любому зрителю: это и лайфстайл, благодаря которому в выходные НТВ остается самым популярным каналом в молодой аудитории, и сериалы, и развлекательные программы с легендарными передачами «Своя игра», «Следствие вели…», «Брэйн ринг», и социальные проекты, в том числе шоу «Ты супер!», и, конечно же, информационное вещание. Благодаря успеху наших проектов у телезрителей НТВ неоднократно поднимался на вторую строчку всероссийского рейтинга.

В дневном тайм-слоте в выходные в эфир выходят программы об образе жизни, невероятно популярные у молодых зрителей. Кстати, НТВ стоял у истоков производства проектов в жанре лайфстайл. Так, «Квартирный вопрос» вышел в эфир канала в 2001 году и вот уже на протяжении 18 лет не теряет своей актуальности.

Сегодня на НТВ выходит 15 программ в жанре лайфстайл, среди которых «Дачный ответ», «Чудо техники», «Еда живая и мертвая», «НашПотребНадзор», «Поедем, поедим!». Спектр тем — от автомобилей до дизайна, от кулинарии до путешествий по экзотическим маршрутам, от достижений современной науки до технических новинок и лайфхаков. Это темы, интересующие зрителей в их повседневной жизни. Нам удалось создать востребованный контент и именно в таком тайм-слоте, когда на других каналах нет ничего подобного. Как результат, в субботу и воскресенье днем НТВ — самый популярный канал у молодой аудитории. По телезрителям «14–44» доля в слоте 10.20–14.00 в 2018 году составила 10%, в аудитории «25–54» этот показатель равен 11,5%.

В вечернем эфире по выходным выходят наши звездные проекты: «Секрет на миллион», «Ты не поверишь!», «Новые русские сенсации», «Звезды сошлись». По субботам в эфир выходит «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым. В этом телесезоне проект обзавелся ультрасовременной технологичной студией и обновил формат. В воскресенье в эфире информационно-аналитический проект «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой. Обе программы не раз становились лучшими эфирными событиями недели.

Вместе с проектами-долгожителями мы постоянно расширяем палитру контента и ищем новые идеи для эфира. Весной запустили две премьеры — обновленное шоу о доме, красоте и уюте от легендарной Натальи Мальцевой и программу «Доктор Свет», ведущим которой выступил главный врач Первой Градской больницы Алексей Свет.

Важно продвижение в цифровой среде

Сериалы из нашей новой линейки пользуются популярностью не только в эфире, но и на YouTube. Многие серии наших проектов собирают по 5–6 млн просмотров. Например, только у новых сериалов НТВ в 2018 году было более 500 млн просмотров на YouTube и ivi.ru.

Кстати, в прошлом году Google объявил десятку самых популярных роликов в YouTube (в русскоязычном Интернете), и мы с радостью и удивлением обнаружили, что на третьем месте — видео Дианы Анкудиновой из проекта «Ты супер!», которое набрало 80 млн просмотров. То есть для того, чтобы стать популярным в Интернете, не обязательно хайповать и ругаться — достаточно просто быть интересным людям.

Это, конечно, замечательные цифры. Но в России серьезный, качественный продукт, сериал или шоу, пока производится только на те бюджеты, которые есть у телевидения. Это важно понимать. На деньги, которые можно заработать в сети, в отличие от ТВ-бюджетов, нельзя произвести качественный продукт. Монетизация контента в интернете, будь то рекламная или платная модель, остается пока дополнительным источником дохода.

Зритель за рубежом готов к российским сериалам

Международной дистрибуцией мы активно занимаемся уже три года. Первым успехом на международном рынке стал исторический сериал «Хождение по мукам» — экранизация одноименного романа Алексея  Толстого. Мы сделали проект к 100-летию революции, внутренне понимая, что снимать классическую постановочную историю рискованно — зрители могут оказаться к ней не готовы. Однако нам удалось заинтересовать не только российскую аудиторию, но и продвинуть проект с точки зрения международной дистрибуции.

Первая мировая война, падение Российской империи, красные против белых — в каждом кадре «Хождения по мукам» зритель чувствует дыхание исторической эпохи и национального колорита. Для проекта было сшито более 100 костюмов, которые после завершения съемок мы даже выставляли в Государственном историческом музее. Съемки проходили в исторически значимых местах: на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, в доме-музее Некрасова, в старом квартале Пятигорска, где находится дом-музей Лермонтова.

Экранизации русской классики популярны во всем мире — есть масса примеров и в Европе, и за океаном. Я рад, что и наш российский продукт в этом жанре вызвал интерес мировых дистрибьюторов и платформ, таких как Dori Media Group и Netflix.

Благодаря международному дистрибьютору проекта компании Dori Media Group сериал уже посмотрели в Греции и увидят телезрители Таиланда. «Хождение по мукам» доступен подписчикам Netflix, на сервисе его можно найти под названием The Road to Calvary. Для нас эта сделка стала большим прорывом.

За успехом «Хождения по мукам» последовали другие: триллер «Проклятие спящих» и остросюжетная драма «Трасса смерти» приобретены Armoza Formats, историческая драма «А.Л.Ж.И.Р» привлекла внимание Global Agency, «Секрет на миллион» купила компания Banijay Rights. Остросюжетный детектив «Шуберт» с Алексеем Воробьевым был продан китайской онлайн-платформе Bilibili, ежемесячная аудитория которой составляет почти 80 млн человек. Проекты НТВ есть на Amazon Prime.  Также наш контент покупают в странах Балтии и Казахстане, где один из наших эфирных хитов — сериал «Невский» – собрал долю 40%.


«За время подготовки материала НТВ объявил о новых сделках на мировом рынке. Совместно с израильской компанией Keshet International канал запустит автомобильное шоу талантов, также последняя выступит международным дистрибьютором трех сериалов НТВ: «Ворона», «По ту сторону смерти» и «Шуберт»; компания Dori Media Group приобрела международные права на детектив «Пес», исторический сериал «А.Л.Ж.И.Р.» появится в библиотеке первой арабской VOD-платформы TenTime.

 

Телевидение существует не только для того, чтобы развлекать. НТВ занимается производством больших социальных программ. Так, уже третий сезон мы запускаем социально значимый проект «Ты супер!», который посвящен детям, оставшимся без попечения родителей. Задумывая его, мы понимали, что сильно рискуем. Однако с точки зрения бизнеса этот проект стал достаточно успешным: он выходит в прайм-тайм, дает хороший рейтинг. Многие спонсоры и партнеры хотят иметь к нему отношение не только потому, что это выгодно, но и  потому, что искренне хотят помочь детям.

Кроме того, у нас есть проект «Путешествие Деда Мороза с НТВ»: мы вместе с  Дедом Морозом, который живет в Великом Устюге, два месяца до наступления нового года ездим по стране. Объезжаем 20–25 городов, исполняем заветные желания детей, о которых они просили в письмах. Мы помогаем по-настоящему: посещаем детские дома, больницы, семьи. Для нас эта важный социально значимый проект, можно сказать, что эта наша миссия, ответственность перед обществом. 

Нам могут возразить: «Вы — телевидение? Вот и занимайтесь телевидением, а не тратьте время и деньги неизвестно на что». Однако я уверен, что телевидение должно и обучать, и воспитывать, и помогать.

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама