18 Марта 2019 | 10:56

Джаник Файзиев, «Киностудии КИТ»: «Если продюсер не будет понимать, как работает его компания, вплоть до мелочей, — продукт создать не получится»

Холдинг «Газпром-медиа» продолжает серию образовательных программ «ГПМ-Тренды». В рамках проекта в МГУ стартовал курс лекций «Продюсирование кино и телепрограмм». Генеральный директор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев открыл курс мастер-классом и поговорил со студентами на самые разнообразные темы: как продюсировать в современных условиях; возможно ли выжить без государственного финансирования; в чем разница телевизионных продуктов и интернет-роликов; как понять, кто твоя аудитория, и завлечь ее в кинотеатры. AdIndex публикует выдержки из его выступления

Джаник Файзиев

генеральный директор «Киностудии КИТ»

 
 

Джаник Файзиев — выпускник актерского и режиссерского факультетов ВГИКа. В середине 90-х пришел на телевидение, где создавал программы на НТВ. С начала нулевых в основном занимался постановкой фильмов и сериалов. В 2005 году выступил режиссером фильма «Турецкий гамбит» по мотивам романа Бориса Акунина. С 2016 года — генеральный директор «Киностудии КИТ», которая входит в холдинг «Газпром-медиа» и производит телесериалы для НТВ, «Первого канала», Россия 1 и т. д. Продюсер фильмов «Адмирал», «Каникулы строгого режима» и «Август. Восьмого»



Для того чтобы быть успешным продюсером в России, нужно работать 24/7 и уметь делать все. По-русски —  это называется «пахарь».

Первый раз в своей жизни я ушел в отпуск только в 37 лет. У всего есть своя цена, ты за все платишь в жизни: за успех, за деньги, за популярность. Плата иногда бывает очень высокая.

Если продюсер не будет понимать, как работает его компания, вплоть до мелочей, — продукт создать не получится.

Правильные, умные продюсеры для продвижения своих продуктов придумывают параллельные события, и это всегда очень тяжело. Мы, например, когда выпускали фильм «Адмирал», договорились с мэрией и Историческим обществом и открыли почетную доску Колчака на доме. Потом доску какие-то вандалы сломали, а мы снова прикрепили — получился гигантский информационный повод.

Для того чтобы любое событие — даже автомобильные гонки — стало событием с большой буквы, нужно вовлечь в него максимально широкие слои аудитории.

«Дорваться до Останкино» сейчас мало. Умные продюсеры продумывают целую программу событий, чтобы создать информационный шум вокруг картины.

Люди не знают, чего хотят. Иногда вносить новшества вредно, а иногда просто необходимо, и здесь нет универсального рецепта. Нужно просто всегда держать руку на пульсе и понимать, когда изменения нужны. Это постоянное противоречие, но без него никак.

Часто молодым продюсерам не объясняют самое главное: мы должны хорошо знать своего потребителя, а значит, наших сограждан, понимать, какими интересами и чаяниями они живут.

Когда понятна аудитория, следующая задача продюсера — найти способ достучаться до тех зрителей, которых он хочет завлечь в кинотеатры.

Самое простое — запустить в интернет тизер. Или, например, создать вирусный ролик, якобы снятый на скрытую камеру. Так, в свое время для изменения имиджа Сергея Светлакова в интернет запустили ролик, снятый на камеру очевидца: актер с битой набрасывается на мерседес мужчины, который перекрыл дорогу пенсионеру на жигулях. Таким образом продюсеры хотели воссоздать образ брутального Светлакова в глазах аудитории.

Всеобъемлющая пустышка не соберет в российском прокате 3 миллиарда рублей.

Стоимость денег катастрофически меняется, поэтому, сделав кино и потратив на него деньги, вы обязаны их вернуть. К сожалению, деньги сегодня являются мерилом успеха потому, что объективных факторов успеха не так много.

Если вы хотите, чтобы то, что вы делаете, было событием государственного масштаба, то ваша рекламная кампания должна покрывать всех.

Люди, которые производят бразильские сериалы, хорошо в них разбираются. Потому что все популярные вещи делаются с душой и азартом. Создатели «Аватара» и одного из бразильских сериалов — люди разные, однако количество сил и энергии в свои продукты они вложили одинаково.

Мы никогда не знаем, какие истории будут интересны поколению. Например, когда я начинал работать на телевидении, мы пытались делать комедии, и они все с треском проваливались. И на телевидении существовало жесткое правило: у нас в стране комедии, ситкомы не летают. И это правило просуществовало лет 8.

В нашем деле, да и в любом деле, будь то музей, выставка, гонки, театр, эстрада, работает такое правило: если вы не хотите стать богатым и знаменитым, значит, вы ерунду какую-то делаете, или у вас в голове хаос.

Есть хорошая поговорка — «человек меряется поступками». Это мой кодекс, я всегда смотрю на то, что люди делают. Потому что сегодня образованных людей много, говорливых людей много, говорить и думать могут все что угодно. У меня могут быть самые высокопарные идеи, самые далекоидущие планы, а руками я могу делать только коржики. Ничего плохого не вижу в коржиках: самое главное в какой-то момент понять, что коржики — это и есть твое предназначение, а не восьмиэтажные торты для Книги рекордов Гиннесса. И как только ты найдешь свое предназначение, как только поймешь, к чему у тебя ведут твои руки, а не голова, в этот момент ты если не станешь счастливым, то, по крайней мере, определишь какое-то свое назначение в жизни.


 

Подкаст. Новые правила деловой переписки Три маркетинговых тренда 2019 года, которые будут иметь особое значение в борьбе за клиентов
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.