06 Августа 2025 | 07:00

Внешний трафик на маркетплейсы: привлекаем покупателей из поисковиков, соцсетей и других источников

Как выбрать подходящий канал и анализировать эффективность внешней рекламы — рассказал Максим Колесов, руководитель сервиса Salist для роста продаж на Wildberries

image
Фото: www.istockphoto.com

Привлечь внимание покупателя сегодня — задача со звездочкой. Только на WB и Ozon более 550 тысяч активных селлеров, и в условиях такой конкуренции выигрывает тот, кто максимально расширяет верхний этап воронки продаж, то есть привлекает как можно больше трафика на карточку. Внутренняя реклама — мощный, но дорогой инструмент, поэтому селлеры активно используют внешние источники трафика. Объявление в ленте «ВКонтакте», сторис у популярного блогера, упоминание в «телеграм»-канале — все это может принести реальные продажи.

Почему продавцам нужен внешний трафик

Алгоритмы площадок работают как беспристрастные судьи: они зачастую продвигают тех, кого просматривают и покупают. Например, по официальной информации Wildberries, несколько важных факторов, влияющих на место в выдаче:

  • объем продаж товара за последний месяц (влияние — 10-25%);
  • конверсия от показа до покупки (5-20%);
  • рейтинг товара и отзывы покупателей (1-10%);
  • рейтинг продавца и его сервисные показатели (3-10%) и другие.

Как видите, алгоритм учитывает реальные продажи и все, что с ними связано. А если ваша карточка не получает просмотров, она не получает заказов и не растет в выдаче.

Конечно, можно подключить внутреннюю рекламу, однако она довольно дорогая. Например, по данным из плагина Market Guru, продвинуть товар со 161 на 1 место в не самом конкурентном каталоге на WB стоит порядка 700 руб.


Пример статистики из аналитических плагинов. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Вот почему внешний трафик стал не просто интересной фишкой, а настоящим спасением. Вы ведете людей извне, показывая алгоритмам, что товар интересен людям и востребован. Даже если карточка новая и без отзывов, резкий всплеск внешнего интереса дает шанс приблизиться к топу.

Источники внешнего трафика: куда идти за покупателями

Переходим к самому интересному: где искать потенциальных покупателей вне Wildberries, Ozon и других маркетплейсов? Разберем ключевые источники. 

1. Собственные социальные сети

Прежде всего, это «ВКонтакте», «Телеграм», YouTube и другие платформы. Если у вас уже есть подписчики, это самый контролируемый источник трафика — прямой канал общения с аудиторией, где продавец сам управляет контентом, продвижением и вовлечением. 

Чаще всего публикуют:

  • посты о новых поступлениях или товарах с фото и обзорами;
  • сторис и рилсы с распаковками, акциями, отзывами клиентов;
  • опросы, розыгрыши, челленджи;
  • другие интересные, полезные или развлекательные посты, сторис, видео, связанные с тематикой.

Пример:
DNK Russia — российский бренд одежды, который успешно сочетает продажи на Wildberries и Ozon с активной работой в соцсетях. Он показывает фото и видео коллекций, съемки и закулисье, чтобы формировать лояльное сообщество. 


Примеры соцсетей DNK Russia. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

  • Ведение самостоятельно: бесплатно, но требует времени и знаний в области дизайна, копирайтинга, SMM;
  • Услуги SMM-специалиста, дизайнера, копирайтера для соцсетей составляют в среднем, от 15 000 до 150 000 рублей в месяц в зависимости от объема работы.

Плюсы для селлеров:

  • Вы сами решаете, что и когда публиковать, как отвечать на вопросы, на чем делать акцент в рекламе и так далее. Гибкость в форматах очень высока — можно использовать посты, сторис, видео, опросы, прямые эфиры, делать собственные стикерпаки — все под нужды вашей аудитории.
  • Вы наращиваете базу лояльных подписчиков, которые с каждым постом все лучше узнают бренд и чаще покупают. Это не одноразовый платный трафик, а вклад в долгосрочные продажи.
  • Возможность собирать отзывы и UGC (User-Generated Content — контент, созданный пользователями). Это помогает улучшать доверие и продажи.

Минусы и риски:

  • Требуется много времени и усилий. Ведение соцсетей — это постоянная работа: нужно регулярно создавать контент, отвечать на комментарии, анализировать эффективность.
  • Необходимы хорошие тексты, качественные фото, видео, понимание SMM и продвижения. Без этого результаты будут низкими.
  • Медленный старт: накопление подписчиков и выстраивание доверия занимает месяцы и даже годы. 
  • Риски блокировок и изменений алгоритмов. Платформы могут ограничить охват или заблокировать аккаунт, и вы потеряете доступ к аудитории.
  • Отсутствие гарантии продаж. Даже с большим числом подписчиков конверсия в покупку не всегда высокая.

Хитрости и секреты по использованию канала:

  • Не продавайте в лоб. Лучше используйте сторителлинг, истории довольных клиентов, бекстейдж-фото и видео.
  • Регулярность важна: минимум 2-3 поста и 3-5 сторис в неделю.
  • Снимайте вертикальное видео — алгоритмы YouTube, VK Клипов и других соцсетей отдают приоритет вертикальному формату.
  • Во «ВКонтакте» включайте опцию «Товары» с возможностью заказать прямо через паблик.
  • Делайте лид-магниты — гайды, чек-листы, скидки за подписку и покупку на маркетплейсах.

2. Контекстная реклама в «Яндекс Директе»

Контекст — это когда вас находят по точному запросу в поисковике или по интересам пользователя на сторонних сайтах рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). В «Яндекс Директе» можно продвигать не только собственный сайт, но и товары с маркетплейсов, таких как «Яндекс Маркет», Ozon или Wildberries. 

Пример:
Этот продавец косметики активно пользуется контекстной рекламой для продвижения своих карточек на Ozon, и, как видно по количеству продаж, добивается неплохих результатов.


Магазин продавца на Ozon. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

  • Средняя стоимость клика в поиске Яндекса в 2025 году составляет порядка 45,5 рублей, в РС — 7,5 рублей. Средний CPM (Cost Per Mille — стоимость за тысячу показов) составляет 1915 и 86,3 рублей соответственно. Однако это данные по всем нишам, не только товарным.


Данные из бесплатного сервиса «Пульс» click.ruНажмите на изображение, чтобы увеличить.

  • Средняя стоимость услуг специалиста по контекстной рекламе в России зависит от формата сотрудничества и объема работ варьируется от 3 000 рублей за настройку одной кампании до 120 000 рублей в месяц за труд сотрудника в штате.

Плюсы для селлеров:

  • Высокоцелевой трафик на поиске. Объявления показываются людям, которые уже ищут ваш товар.
  • Быстрый результат. Первые клики и продажи появляются уже через несколько часов после запуска.
  • Поддержка разнообразных форматов — текстовые объявления, динамические, медийные.

Минусы и риски:

  • Высокая конкуренция и стоимость, особенно в популярных категориях. 
  • Нужно знать тонкости и особенности настройки (без опыта можно слить бюджет на неэффективные запросы и низко конвертирующие объявления).

Хитрости и секреты по использованию канала:

  • Используйте товары-лидеры. Рекламируйте карточки с хорошими отзывами и конверсией: они быстрее окупают вложения.
  • Для начала запускайте тестовые кампании с небольшим бюджетом, чтобы определить эффективные ключи, форматы и объявления.
  • Настраивайте геотаргетинг с учетом логистики маркетплейса — на те города, где доставка максимально быстрая, чтобы конверсия была выше.
  • Выключайте товар с быстрой убываемостью. Контекст разгоняет спрос: если товар быстро заканчивается, а поставки нестабильны, вы можете потерять деньги на кликах в никуда.

3. Таргетированная реклама

Это показы объявлений конкретным группам пользователей по демографии, интересам, геолокации. Рекламная платформа (например, VK Реклама или myTarget) показывает ваше объявление этой аудитории в ленте новостей, сторис или иных зонах. Таргет хорошо подходит для продуктов с широкой аудиторией: одежда, товары для детей, мелкая электроника, косметика и другое.


Интерфейс настройки продвижения магазина на маркетплейсе в VK Рекламе. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

  • Таргетированная реклама: от 4-5 до 100 рублей за клик, от 150 до 400-500 рублей за 1000 показов в зависимости от соцсети. 
  • Услуги таргетолога: от 15 000 до 150 000 рублей в месяц в зависимости от объема работы.

Плюсы для селлеров:

  • Охват массовой аудитории: можно быстро рассказать о товаре тысячам потенциальных клиентов.
  • Возможность точной настройки аудитории: пол, возраст, интересы, поведение, даже подписки на конкретные сообщества.
  • Быстрый эффект: первые клики и заказы возможны уже через час после запуска.
  • Разнообразие форматов — пост с кнопкой, видео, карусель с товарами, сторис и другие.

Минусы и риски:

  • Не всегда «горячий» трафик, так как пользователи не ищут товар специально.
  • Зависимость от визуального контента: без качественных креативов результат почти невозможен.
  • Необходимость постоянного обновления креативов и стратегий, чтобы избежать усталости аудитории и поддерживать интерес.

Хитрости и секреты по использованию канала:

  • Тестируйте микротаргетинг: разбивайте аудиторию на узкие сегменты по интересам и поведению, чтобы находить самые конверсионные группы.
  • Используйте look-alike-аудитории (технология привлечения схожих групп пользователей для таргетированной и контекстной рекламы): создавайте похожие на ваших покупателей группы для расширения охвата с высокой релевантностью.
  • Автоматизируйте управление ставками для оптимизации бюджета и максимизации ROI (Return on Investment — коэффициент возврата инвестиций).

4. Приложение Wibes

Wibes — это новая развлекательно-рекламная площадка от Wildberries, где продавцы и блогеры размещают креативный контент. по состояние на май 2025 года здесь уже более 5,5 млн пользователей. Основной формат — короткие видео, в которых можно отметить товары и сразу вывести пользователя в корзину маркетплейса.

Пример:
Продавец декоративных стеновых панелей активно ведет свой аккаунт в Wibes, публикуя кейсы применения своих товаров, нескучные инструкции, лайфхаки и развлекательные видео про ремонт. Он активно набирает просмотры и наращивает продажи.


Магазин на Wildberries и аккаунт «Трафаретово» на Wibes. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

Продавец платит 10% комиссии от продажи, совершенной через Wibes.

Плюсы для селлеров:

  • Разнообразный контент: картинки, видео, статьи.
  • Можно перенести уже готовые ролики с других платформ.
  • «Горячий» мобильный трафик: видеоформат цепляет и мотивирует к покупке. 
  • Интеграция с Wildberries: автоматическая синхронизация цен, карточек, наличия и корзины напрямую с маркетплейса.
  • Оплата только за покупки, а не за показы. 

Минусы и риски:

  • Низкие охваты и вовлеченность на текущем этапе, так как платформа еще не раскручена.
  • Ограничения формата и настроек: видео до 90 секунд, нет возможности редактировать ролик.
  • Высокая плата за продажи товара

Хитрости и секреты по использованию канала:

  • Старайтесь снимать ролики до 30 секунд, чтобы пользователи не успели отвлечься.
  • Первые три секунды — рассказывайте не про товар. Зацепите вниманием: вопрос, эмоция, звук, фрагмент диалога. Заинтересуйте, а потом уже продавайте. 
  • Добавляйте микро-истории или неожиданный поворот. Даже короткий сюжет из разряда «Я думала, что это бесполезная вещь, но потом…» сильно повышает досмотры.
  • Показывайте человека в кадре, но не обязательно блогера. Видео с живыми людьми работают лучше, чем просто озвучка товара. 

5. Посевы в сообществах в соцсетях

Посевы — это размещение рекламы товара или бренда в чужих сообществах через индивидуальную договоренность или централизованную пакетную закупку. Две самые популярные площадки для посевов в России — «ВКонтакте» и «Телеграм». 

Пример:
Этот продавец разместил рекламу своих салфеток для уборки с одним и тем же креативом в нескольких сообществах во «ВКонтакте». Как минимум одно из трех размещений показало неплохие результаты в просмотрах и продажах.


Данные по случайному продавцу из сервиса MPStats. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

Стоимость поста начинается от 400-500 рублей в небольших сообществах (до 5 тысяч подписчиков) и может доходить до 150 000-200 000 рублей в пабликах-милионниках.

Плюсы для селлеров:

  • Настраиваемый охват и разные аудитории: мамы, стройка, красота, косметика, мода и многое другое. 
  • При грамотном подходе к креативу выглядит как рекомендация, а не явная реклама.
  • Дополнительный эффект в виде повышения узнаваемость бренда и продукта. 

Минусы и риски:

  • Большая ручная работа: поиск каналов, коммуникация, контроль публикации.
  • Риск столкнуться с недобросовестными администраторами сообществ: возможны задержки, неразмещение или удаление поста.
  • Ограниченный контроль над форматом: владельцы сообществ могут диктовать свои правила по оформлению постов.

Хитрости и секреты по использованию канала:

  • Выбирайте сообщества с активной аудиторией, а не только с большим количеством подписчиков.
  • Если пост выглядит как личный опыт или забавная история, а не прямая реклама, это повышает доверие и вовлеченность.
  • Постарайтесь вписаться в тематику, используя привычный для нее стиль, язык и мемы. 
  • Регулярная смена креативов поможет обеспечить свежесть восприятия.

6. Инфлюенс-маркетинг

Это продвижение товаров через популярных блогеров и лидеров мнений в соцсетях. Они демонстрируют продукт, рассказывают о нем своей аудитории и мотивируют перейти по ссылке или искать товар на маркетплейсе.

Пример:
Бренд Geltek в последние годы очень активно пользуется инфлюенс-маркетингом. Рекламу продуктов можно встретить у множества блогеров на YouTube.


В этом примере короткая ссылка ведет на карточку товара на WB. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Сколько это стоит:

Стоимость зависит главным образом от охватов блогера. У небольших инфлюенсеров (до 50 тысяч подписчиков) рекламный пост или сторис стоит от 5 000 до 15 000 рублей, у средних (50-200 тысяч подписчиков) — от 15 000 до 50 000 рублей, у крупных (более 200 тысяч) — от 50 000 рублей и выше.

Плюсы для селлеров:

  • Прямой доступ к целевой аудитории через доверенного человека.
  • Повышение узнаваемости бренда и продукта.
  • Гибкие и креативные форматы, например, нативные интеграции.

Минусы и риски:

  • Высокая стоимость у популярных блогеров.
  • Влияние на бренд репутации и поведения инфлюенсера.

Хитрости и секреты по использованию канала

  • Не «душите» блогеров сценариями и требованиями, давайте творческую свободу в креативе. Когда он сам подбирает стиль подачи, это воспринимается аудиторией более органично.
  • Заключайте долгосрочные партнерства. Регулярные упоминания от одного и того же лидера мнений создают доверие и узнаваемость бренда лучше, чем разовые публикации.
  • Запускайте серии рекламных интеграций с разными акцентами у одного и того же блогера (например, сначала про личный опыт использования, затем про уникальные ингредиенты, потом про дополняющий продукт и так далее).

Как сочетать разные каналы внешнего трафика

Использовать все источники сразу — плохая идея из-за огромных затрат времени и денег. Разберем несколько решений, как сочетать каналы, чтобы они отвечали вашим целям и усиливали друг друга.

1. Продавец-новичок с небольшим бюджетом

Скорее всего, ваши цели — это первые продажи и отзывы. Вот какая комбинация может сработать:

  • таргет с небольшим бюджетом. В начале можно запускать его только по важным инфоповодам: распродажа, новая коллекция и так далее. 
  • посевы в тематических сообществах, дающие недорогой трафик и первые заказы;
  • наноблогеры (до 10 тыс. подписчиков) – реклама в постах и сторис за 1-5 тыс. рублей или бартер.

2. Селлер с уникальным продуктом или собственным брендом

Зачастую цели таких продавцов на старте состоят в том, чтобы повысить узнаваемость, выстроить позитивный образ в глазах аудитории и сформировать свою лояльную базу клиентов. 

Вот какое сочетание может сработать:

  • ведение «ВКонтакте» + «Телеграм» (а если аудитория — женщины старше 40 лет, то еще и группы в «Одноклассниках») — визуализация, сторителлинг;
  • YouTube Shorts, Wibes — развлекательный контент, связанный с брендом, чтобы добиться вирусного охвата;
  • работа с блогерами различного масштаба — обзоры, рекламные посты и видео для охвата нужной ЦА. 

3. Продавец типовых товаров

Если вы продаете продукты без ярко выраженной уникальности, например, бытовую химию, аксессуары, одежду, ваша задача — использовать массовый спрос для повышения трафика на карточку и отстройка от конкурентов. Хороший выбор здесь — внутренняя реклама на маркетплейсах.

Дополнить ее могут:

  • Контекстная реклама. Типовые товары — это часто именно поисковый спрос. Контекст работает неплохо, потому что трафик горячий.
  • Таргетированная реклама. Чтобы не упустить тех, кто заинтересован, но пока не готов к покупке, можно запустить таргет на аудиторию похожих по тематике сообществ, по интересам или точным параметрам вашей ЦА.
  • Посевы в тематических сообществах. Группы «ВКонтакте», «Телеграм»-каналы по интересам — отличный способ быстро охватить аудиторию с минимальными затратами. Особенно хорошо работают акции и распродажи. 

Три ключевых фактора для выбора оптимальных каналов:

  1. Цели. Хотите быстрые продажи? На первое место выходят каналы с моментальным откликом: контекст, таргет, ремаркетинг по вашему сайту.

Нужно вывести новый продукт на рынок?
Тут важна узнаваемость и доверие. Работайте с блогерами, создавайте и продвигайте полезный контент в своих соцсетях и на сторонних ресурсах. 

  1. Бюджет. Если он маленький, нужно больше условно бесплатных и недорогих каналов, например, собственных соцсетей и посевов.
  2. Тип продукта. Сложный продукт требует больше контента и точных охватов ЦА на старте, простой — мощных акций и широкого охвата.

Как отслеживать и анализировать внешний трафик

Все ссылки на карточки товара на внешних площадках должны содержать UTM-метку. Это специальные «хвостики» к URL, которые добавляют дополнительную информацию: откуда пришел пользователь, какая кампания или рекламный канал сработали.

Например, ссылка без метки выглядит так: https://www.wildberries.ru/catalog/12345678/detail.aspx,

а с UTM так: https://www.wildberries.ru/catalog/12345678/detail.aspx?utm_source=vk&utm_campaign=sale_june&utm_medium=cpm.

Символы после знака «?» обозначают следующее:

  • utm_source=vk — источник трафика, здесь это «ВКонтакте»;
  • utm_campaign=sale_june — название рекламной кампании, чтобы отслеживать конкретную акцию или период (в нашем примере это распродажа в июне);
  • utm_medium=cpm — тип рекламы, в данном случае c оплатой за 1000 показов (cost per mille).

Метки позволяют понимать, какие каналы приносят больше заказов. Аналитические системы маркетплейсов фиксируют все UTM и предоставляют статистику по переходам.

Анализировать эту статистику на Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсах можно в разделе «Внешний трафик» или «Внешняя реклама». Вот какие моменты имеют решающее значение.

  1. Сколько человек перешло по каждой ссылке. Сравнивайте количество переходов из разных каналов. Обращайте внимание на резкие изменения: рост говорит о повышенном интересе, падение — о проблемах с рекламой или ее актуальностью.
  2. Сколько из них оформили заказы. Конверсия из переходов в покупки — основной показатель эффективности рекламы. Высокий трафик с низкой конверсией может означать нецелевую аудиторию или проблемы на карточке товара.
  3. Общая сумма заказов. Увеличивайте трафик из каналов с высокой конверсией и суммой заказов. 
  4. С какого устройства и операционной системы пришел покупатель. Сравнивай конверсию и сумму заказов с мобильных и десктопов. Проверяйте и корректируйте контент карточек, чтобы он был привлекательным на всех устройствах.

Итоги

Внешний трафик — это мощный инструмент, но успех зависит от правильного выбора каналов с учетом их особенностей, преимуществ и недостатков. Только взвесив за и против, постоянно анализируя результаты и тестируя разные креативы, форматы и таргетинги, можно найти оптимальный путь привлечения покупателей. Такой системный подход превращает рекламу на маркетплейсах в эффективный инструмент стабильных продаж.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.