Как за год построить тендерное направление в диджитал-агентстве
Построение взаимоотношений между брендом и рекламным агентством — большая работа, которая всегда была основой развития бизнеса. Зачастую подрядчика для обслуживания выбирают по различным критериям, и тендер здесь становится важной процедурой, позволяющей выбрать правильного исполнителя. Константин Головнев, диджитал-стратег агентства мобильного маркетинга 2Leads, рассказывает об опыте создания тендерного направления в компании
Новый этап: как войти в мир тендеров
Несмотря на выстроенную эффективную работу, важным аспектом для выхода на новый уровень коммуникации между клиентом и агентством являются тендерные процедуры, в рамках которых клиент выбирает единого подрядчика и во взаимодействии с ним использует комплексный подход.
Необходимые бизнес-процессы для работы с тендерами
Для выстраивания эффективной работы тендерного направления агентство внедрило в текущие бизнес-процессы ряд процедур, связанных с качественной подготовкой материалов.
Основные площадки для поиска диджитал-тендеров
Специалисты рекомендуют на ежедневной основе отслеживать все тендеры на нескольких платформах:
-
B2B-Center, Roseltorg, Tender.Pro — крупные ЭТП для поиска тендеров в сфере диджитал-рекламы.
-
Bidzaar и Rostender — платформы для поиска интересных предложений по мобильной рекламе и продвижению.
-
ETP-GPB (Gazprom) — специализированная платформа для тендеров от «Газпрома».
Кроме того, важно проверять специфичные платформы, требующие регистрации для участия в закрытых тендерах. В эти тендеры могут получать приглашение только выбранные специалистами закупок агентства.
Для получения актуальных данных нужно мониторить и другие важные источники:
-
Tender Research — ежедневная подборка интересных тендеров по теме продвижения.
-
Ruward — платная подписка, дающая возможность первыми узнавать о новых тендерах.
-
Rostender — настроенная фильтрация по мобильной рекламе для оперативного поиска нужных тендеров.
Основные этапы участия в тендерах
-
Поиск тендеров: отслеживание обновлений на платформах и в телеграм-каналах.
-
Анализ: проверка всех требований, бюджета, сроков и других деталей тендера.
-
Подготовка предложения: проведение детальной аналитики рынка, сбор актуальных срезов данных, подготовка персонализированного предложения с учетом требований.
-
Подача заявки: отправка заявки заказчику с дальнейшим отслеживанием статусов.
-
Анализ результатов: оценка, возможность получения детального фидбека, проведение работы над ошибками.
Важно помнить, что, анализируя тендер, команда может отказаться от дальнейшего участия в нем, объективно оценивая свои ресурсы, возможности и емкость команды. Участие в любом тендере — это комплексный подход, требующий тщательной оценки рыночной ситуации и значительных вложений.
Тендерная команда: слаженная работа и взаимодействие отделов
В компании 2Leads отдел тендеров состоит из пяти специалистов, которые работают в рамках двух основных связок, и каждая из них фокусируется на основных аспектах участия в тендерах.
Баинг-отдел и отдел дизайна
В первой связке взаимодействуют два отдела — баинг-отдел и отдел дизайна. Этот тандем играет важную роль в подготовке и подаче тендерных предложений.
-
Баинг-отдел отвечает за аналитику, выбор каналов для размещения рекламы и оптимизацию медийных затрат. Специалисты выстраивают стратегию на основе глубокой аналитики и понимания рыночных трендов, тщательно погружаются в самостоятельную работу с источниками трафика и различными этапами оптимизации рекламных кампаний.
-
Отдел дизайна отвечает за визуальную составляющую тендерных предложений. Креативная и грамотная подача — важный элемент успеха. Дизайнеры создают презентации, принимают участие в подготовке и аналитике всей креативной коммуникации для проектов.
Аккаунт-отдел и тендерный отдел
Вторая связка объединяет аккаунт-отдел и тендерный отдел. Это взаимодействие важно для того, чтобы тендер был подан с учетом всех особенностей и требований клиента. В этой связке процесс взаимодействия с партнерами и заинтересованными сторонами остается прозрачным и эффективным.
-
Аккаунт-отдел тесно работает с клиентами, помогая понять их цели, требования и ожидания. Эти специалисты понимают, что важно для клиента, и помогают сформулировать ответ на тендер таким образом, чтобы он отражал реальные потребности бизнеса.
-
Тендерный отдел — команда, которая работает с подготовкой самого тендерного предложения. Она реализует маркетинговые стратегии, адаптируя полученную от других отделов информацию в конкретную, применимую только для этого бизнеса стратегию.
Каждая стратегия — уникальное исследование рынка, включающее в себя детальный аудит конкурентов, текущей ситуации, сбор бенчмарков рынка, аналитика продукта. Ключевой фактор успеха в тендере — понимание бизнеса и их потребностей, возможность стать частью команды клиента, ведь погруженность агентства в бизнес клиента — основной критерий оценки его дальнейшей работы.