Почему Apple не везет с рекламой
Новая реклама Apple терпит одну неудачу за другой. BusinessInsider собрал подборку из 10 рекламных кампаний, которые, согласно Ace Metrix, обрабатывающей впечатления потребителей от рекламы, оказались самыми эффективными во втором квартале 2013 года
На первом месте – реклама AT&T для Samsung Galaxy S4 Active, который может выжить даже после длительного погружения в аквариум!
Собственная реклама Samsung для GS4 занимает восьмую позицию.
А вот Apple в списке нет.
Ace Metrix оценивает рекламу на основе реакции более пятисот зрителей и дает им баллы от 0 до 950. Apple в среднем получила 522 балла.
Samsung поднялась выше – до 534 баллов.
Хуже того, новые ролики Apple – те, про которые говорили, что это «захватывающая дух смена курса» – падают все ниже и ниже. Один ролик получает 528, тогда как средний показатель по индустрии – 603.
Ролик Samsung, крутившийся в тот же период, заработал 757 баллов.
Apple также заняла второе место после Samsung в опросах YouGov BrandIndex, которые оценивают восприятие брендов.
И, похоже, дело в том, что реклама Apple адресована самой компании, ее служащим и сторонникам. Она сфокусирована на важности дизайна – то есть на том, что делает товар «достойным существования», и на «печати» Apple. Мы эту рекламу называем «манифестом о причине существования».
Получается, что важные для самой компании вещи вовсе не являются главным приоритетом для потребителей. И, возможно, Apple упустила своих покупателей из виду – кардинальная ошибка для любой корпоративной тактики.
Рекламный ролик под названием «Our Signature» («Наша подпись») получил самый низкий рейтинг Ace Metrix: из всех 26 оценивавшихся роликов он заработал всего 489 баллов.
Сравните подходы Apple и Samsung к собственному продвижению. Apple говорит: «Мы тратим кучу времени на те несколько замечательных вещей, чья идея заключается в улучшении жизни каждого, кто к ним прикасается». Apple, может, в это и верит, но звучит это столь же пафосно, сколь и уныло.
Samsung же выпускает пять миллионов бесплатных копий нового альбома Jay-Z, превратив рэпера в живую рекламу.
В технологическом секторе быть старым брендом, отбивающимся от новых стартапов, не так уж и здорово. Любители всего технологичного по природе своей симпатизируют всему бунтующему, безапелляционному и новому.
А Apple, к своему стыду, не выпускает ничего нового. И это в третьем квартале 2013 года, когда основную прибыль приносило наследие iPhone и iTunes. iPhone появился в 2007-м. iTunes – вообще в 2001-м. Ему в буквальном смысле уже двенадцать лет, что для технологического продукта почти что вечность.
Генеральный директор Apple Тим Кук пообещал, что у компании будет жаркая осень. И лучше, чтобы оно так и было, поскольку компания может растерять свою клиентскую базу окончательно.
А вот тот самый ролик, который оказался особенно неудачным:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источник: Businessinsider.com