30 Сентября 2019 | 11:18

Как собрать все данные для сквозной аналитики и не сойти с ума

К концу 2019 года уже никто не будет спорить с тем, что сквозная аналитика остро необходима для корректной оценки маркетинговой активности. И если раньше нужно было вручную выгружать данные из всех источников и точно так же вручную агрегировать их в Excel, то сегодня обилие инструментов привело к проблемам другого рода. Андрей Матвиенко, менеджер проектов отдела аналитики «Риалвеб», в своей колонке рассказывает, как выбрать ту самую единственную систему, которая лучше всех справится с задачами

image

1. K50

Один из наиболее известных продуктов на отечественном рынке, в первую очередь за счет того, что сервис включает в себя сразу несколько модулей — автоматизация контекстной рекламы, генерация объявлений и многое другое, но нам в рамках данной статьи в первую очередь интересно все, что связано со сквозной аналитикой.

Это система, скажем так, «полного цикла», то есть тут есть и визуализация данных, и коннекторы, которые эти самые данные подтягивают, плюс важно отметить удобный интерфейс для работы с самими данными, и все это в едином окне. Если говорить о коннекторах, то ко всем стандартным системам они есть, что является необходимым минимумом для такой системы. Ниже приводим список с официального сайта K50.

Есть уже готовые коннекторы к двум CRM-системам, при этом написано, что в целом работать K50 может с любой CRM. В случае с «любой» имеется в виду импорт данных в форматах .CSV или .XML.

Среди недостатков K50 можно выделить медленную техподдержку, которая периодически бывает необходима, особенно на этапе настройки отчетности. Также нет возможности подключать  рекламные системы, которых нет в списке, что для многих может быть критичным, например, если речь идет о рекламных данных по «Яндекс.Маркету», что для многих компаний не редкость. Для решения проблемы можно настроить автоматизированную выгрузку данных из источников, к которым нет коннектора, но не везде есть возможность делать это автоматически без обращения к API, что усложняет схему.

 Что касается прайсинга, то сервис предлагает несколько тарифов:

2. Alytics

Сервис, который занимается и сквозной аналитикой, и автоматизацией контекстной рекламы, и коллтрекингом. Визуализация также встроена, при этом есть дополнительные плюшки для маркетологов, например экспорт в различные форматы таблиц, а также в Power BI для кастомизации дашбордов.

Что касается набора коннекторов, то он стандартный, примерно такой же, как и у К50.

Если говорить о минусах системы, то мы снова приходим к ограниченному количеству источников. И опять-таки, если у вас стандартный набор рекламных кабинетов плюс популярный коллтрекинг и CRM из списка, то у вас не будет никаких проблем. Но при каких-то нестандартных кейсах могут быть проблемы с подгрузкой данных. Также могут возникнуть проблемы, если выгружать нестандартный набор данных из кабинетов, которые представлены в списке на сайте.

Что касается прайсинга, то он динамический и рассчитывается индивидуально под каждый запрос на калькуляторе.

3. PrimeGate

Весьма интересный и нестандартный представитель данного рынка. Это снова готовая система из коробки, имеющая стандартный набор визуализаций и встроенный расчет необходимых показателей. Уникальным является встроенный прогноз срока, за который по вводным данным клиент совершит сделку с компанией. Также у системы есть свой коллтрекинг, который пользуется большим спросом, и встроенная CRM-система. В принципе, основным преимуществом является единая экосистема, которую получает пользователь при использовании продукта.

Однако есть несколько весьма заметных  минусов, наиболее важный из которых — отсутствие некоторых важных интеграций, например с Google Ads. Учитывая, что это второй на рынке по популярности рекламный сервис, то не совсем понятно, на что рассчитывали разработчики.

Резюмируя: проект интересный, но достаточно спорный. С одной стороны, есть действительно уникальный функционал, но при этом есть далеко не все стандартные и необходимые возможности, что вызывает вопросы с точки зрения повседневной работы.

Прайсинг, как это водится, зависит от различных факторов и потребностей.

 

4. Garpun Feeds

Данный инструмент создан именно для решения задачи получения данных из практически любых источников, дальнейшего помещения в любые системы хранения. На практике это означает радикальное снижение времени на подготовку и формирование отчетов по рекламным кампаниям, уже разработанный набор коннекторов для подключения данных из наиболее распространённых систем аналитики: Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Calltouch, CoMagic. На выходе пользователю достаточно указать в потоке доступ к папке, и система по расписанию скачивает, обрабатывает файлы и загружает в Google BigQuery

Сервис может предоставить клиенту доступ к интерфейсу для самостоятельной настройки, управление потоками реализовано через интерфейс. Создание новых отчетов из систем производится через техническую поддержку, но данный функционал должен быть реализован в ближайших релизах. Через коннекторы данные отправляются в облако, которым, как правило, является BigQuery от Google, либо ClickHouse, но также можно грузить данные и в Spreadsheets. На дальнейших шагах построения системы сквозной аналитики пользователи своими силами обрабатывают данные в облаке и визуализируют в BI-системе. Также можно импортировать данные из различных источников в Google Analytic.

Выбор коннекторов достаточно обширный.

Отдельный плюс инструмента в том, что недостающие коннекторы могут быть реализованы по запросу разработчиками сервиса. Что касается CRM-систем, то с ними проще будет работать через выгрузки на FTP-сервер, которые система забирает. Также список коннекторов постоянно пополняется. Обратная сторона медали — сервис находится в открытой бете, а это значит, что функционал постоянно доделывается и расширяется.

По прайсингу все просто — ежемесячная стоимость инструмента напрямую зависит от количества потоков, которые прокидывают коннекторы в облако. Стоимость десяти потоков составляет 5000 рублей в месяц без аналитической поддержки. Есть и возможность заказать отчетность «под ключ» по договорной цене.

Есть также у Garpun Feeds и freemium тариф — 3 источника бесплатно.

5. Roistat

Коробочное решение с российскими корнями, которое сейчас пробует осуществить выход на западный рынок. Список коннекторов достаточно внушительный, но есть и пробелы — например, нет интеграции с DV и другими программатик-платформами, что в современных реалиях может быть проблемой для многих потенциальных клиентов сервиса. Реализована встроенная визуализация.

Все стандартные метрики и возможности анализа маркетинговых данных на месте, но нестандартные визуализации под индивидуальные запросы клиента сделать не получится из-за ограничений встроенного функционала. Из серьезных недостатков можно выделить не очень хорошую поддержку, что в случае использования полноценного сервиса сквозной аналитики может нести с собой серьезные риски.

Прайсинг, как это водится, динамический.

6. CallTouch

Изначально — система коллтрекинга, но со временем появился и встроенный сервис для построения сквозной аналитики. В отрыве от коллтрекинга систему нет смысла использовать. Что касается коннекторов, то тут базовый набор: myTarget, Google Ads, «Яндекс.Директ», Google Analytics, «Яндекс.Метрика», из необычных возможностей: с другими сервисами можно проводить интеграцию через прослойку в виде сервиса albato. Отдельно стоить отметить достаточно широкий выбор CRM-систем.

 

Набору коннекторов слегка не хватает покрытия, в реалиях 2019 года критично не хватает того же DoubleClick. Как и у любой системы сквозной аналитики «из коробки», далеко не любой график можно построить встроенными инструментами для работы с визуализацией.

Тарифы инструмента идут вместе с коллтрекингом и другими услугами сервиса, так что отдельно сквозную подключить не выйдет.

7. OWOX

Еще один известный и распространенный продукт на рынке. Список коннекторов и вариаций транспортировки данных между разными системами и БД обширный.

Есть встроенная BI-система, но может быть реализована и схема с отправкой данных в другие BI-инструменты через облачное хранилище. Помимо всего прочего сервис предоставляет стриминг данных в облако, что может быть полезно для отдельных задач.

Проблемой может стать недостаточная для многих клиентов детализация данных. Также в случае отсутствия какого-либо коннектора, сервис не предоставляет возможности по их дополнительной разработке, что в принципе можно решить выгрузками на FTP, но данный подход возможен далеко не для всех рекламных систем.

Ценник формируется аналогично другим продуктам, но он достаточно высокий, если смотреть рыночные аналоги.

Заключение

Довольно ожидаемо: выбрать единственно правильный инструмент для получения данных в нужных вам разрезах из различных источников невозможно. Если вам достаточно коробочных решений, то почему бы не использовать их. Если необходима более сложная структура с повышенной детализацией, нестандартной визуализацией, то стоит использовать только коннекторы, а все остальное допиливать самостоятельно. Для начала нужно правильно определить свои задачи, а дальше выбирать только вам. Благо решений на рынке уже достаточно для осознанного выбора.

 

 

 

Александр Сироватский, Mediainstinct: «Стагнация идет в том числе от потребителей» Есть ли совместимость между поколением Z и маркетингом влияния
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru