05 Марта 2018 | 22:06

Самое важное на MWC2018: персонализированный контент и данные

Илья Губарев, директор по продукту системы автоматизации рекламы Marilyn, о технологических новинках на MWC2018 в Барселоне

На третий день я решил изучить павильоны, где, как обычно, было не протолкнуться — нетворкинг, переговоры и блогеры, снимающие обзоры прямо на месте.


Очень много стендов было посвящено умному дому, про который раньше больше рассказывали, а вот сейчас показали отдельные части. Многие модели — это комнаты, как в IKEA, с бытовыми приборами под управлением Google Now. Все выглядит привлекательно и функционально. Для меня так и остаются загадкой «умные» холодильники, чья «умность» заключается в запоминании по фото продуктов внутри. А еще в большом мониторе на дверце, где можно запустить YouTube, музыку или отзеркалить свой телефон. Услышав вопрос про основную ценность такого гаджета, менеджеры смущаются. В Samsung мне сказали, что с помощью их холодильника можно управлять всем умным домом. Над этим мы вместе посмеялись.

Но пока холодильники все же остаются холодильниками — решить проблему с автоматическим заказом продуктов или ограничить доступ Даше к мороженому они не могут.

Уже все написали про двойной телефон от ZTE, но пока непонятно, кому нужен телефон-ширмочка с двумя экранами. Как и телефон-банан от Nokia. Иногда кажется, что идеи таких продуктов зарождаются, скорее, в подразделении маркетинга больших брендов как стратегия по повышению top of mind бренда. Наверное, кто-нибудь напишет об этом в будущем.


Из интересного: вот так может выглядеть рабочее место уже сейчас вместе с Sony Хperia.

Еще мне понравился помощник от Whisbi. В отличие от надоевших всем выпрыгиловок и всплывашек с вопросом «Чем помочь» и, в большинстве случаев, ответом через час или сутки, у Whisbi это — видео с трансляцией менеджера, который готов ответить на любой вопрос, провести демонстрацию и тут же продать на месте. Хорошая история для омниканальности, на мой взгляд. Внутри много дополнительных сервисов и вариантов коммуникации. Интегрируется просто добавлением кода на сайт. Вот как это выглядит на сайте Vodafone.

Побывал на секции про персонализацию, на которой выступали представители Facebook, Quartz, Channel 4 и Adobe Experience Cloud.

Cloud и JCDecaux поделились своими взглядами на персонализированный контент, который становится близок к рекламе и может иногда шокировать пользователя — особенно если это происходит на цифровых щитах, как в случае с JCDecaux. Кто бы мог подумать три года назад, что в одной секции с Facebook про персонализацию будет выступать крупнейший игрок в наружной рекламе JCDecaux. Все пришли к общему мнению, что даже для охватных медиа, для которых традиционно создавался единый контент, теперь актуальна персонализация. Именно поэтому развиваются такие форматы, как Stories в Facebook и Instagram, которые позволяют размещать короткий видеоконтент.


Дальше я был на нескольких секциях, где операторы и компании, предоставляющие клиентский сервис, поведали, как борются за удержание клиентов.  

Например, Ким Фаура, коммерческий директор Giffgaff, рассказал, что нужно развивать эмпатию по отношению к клиентам и быстро реагировать на внешние изменения рынка. Если раньше основными показателями, на которые ориентировался покупатель, были скорость и количество гигабайтов, то с ближайшим приходом 5G все изменится. Эксперты сделали вывод, что удерживать пользователя нужно прежде всего с помощью вовлечения в бренд. «Люди не покупают то, что вы делаете, они покупают, почему вы делаете это».

Руи Кошта, Comcast, рассказал, что они стараются вызывать ощущение любви к бренду, чтобы покупатель остался с ними навсегда. Для этого нужно создавать положительные эмоции у потребителя на всем пути — от выбора и доставки товара до дальнейшей технологической поддержки. И достигают такого эффекта прежде всего за счет персонализации на каждом этапе. Персональная страница выбора продукта, персонализированная упаковка при доставке и стиль общения в поддержке.

Вот в такой упаковке, например, доставляется телефон.

Также поговорили о тарифах и новых моделях. Большинство участников дискуссии пришли к выводу, что в будущем все перейдут на нулевые тарифы — собственно, это происходит уже сейчас. Открытым остается вопрос — на чем же будет зарабатывать оператор. В зале провели голосование, и на первое место вышел способ монетизации пользовательских данных.

Я придерживаюсь такого же мнения, но с уклоном на то, что каждый пользователь будет сам принимать решение, какую часть своих данных монетизировать и за сколько. Пока цена данных — это возможность пользоваться поисковыми сервисами, бесплатно смотреть онлайн-кино или всего лишь желание узнать, под каким именем вы записаны в телефонных книгах друзей и коллег, но я уверен, что в ближайшем будущем это положение изменится.


Автор: Илья Губарев,
директор по продукту системы автоматизации рекламы Marilyn

Александр Атаманенко, ФК «Спартак»: «Единственное мерило эффективности – это деньги» От второго экрана – к смешанной реальности: тренды медиаиндустрии в 2018 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru