Digital-среда: главные новости


Digital | 21 Декабря 2016

Участники рынка комментируют основные события в мире digital, которые произошли в конце уходящего 2016 года

1. К 2019 году мировые расходы на рекламу в соцсетях достигнут $50 млрд

Общий объем денежных средств, которые рекламодатели потратят во всем мире на рекламу в социальных сетях, вырастет на 72% в период с 2016 по 2019 год, с $29 млрд до $50 млрд, говорится в новом прогнозе ZenithOptimedia. Эксперты также отмечают, что в 2019 году на рекламу в соцсетях будет приходиться около 20% всех расходов на рекламу в интернете, по сравнению с 16% в текущем году, а расходы на видеорекламу в сети составят к этому времени $35,4 млрд по всему миру.

Кроме того, Zenith ожидает, что глобальные расходы бизнеса на рекламу вырастут на 4,4% в 2017 году.

Digital-среда: главные новостиРоман Колосов, SMM-директор в агентстве Affect

Хорошая новость для всех участников digital-рынка! Стабильный рост инвестиций в рекламу в социальных сетях позволяет понять не только то, что social media окончательно установился как важный медийный канал для клиентов, но и доказывает высокую эффективность такого типа размещений. В свою очередь, увеличение рекламных бюджетов повлечет за собой рост качества проводимых кампаний, откроются новые пути для экспериментов с форматами и креативами. А значит, сама отрасль в целом может выйти на качественно новый уровень. Не могу сказать, что эти цифры удивляют, учитывая рост самих соцсетей, проникновения интернета и особенно заходов с мобильных устройств, но в текущих условиях экономики такие прогнозы выглядят особенно приятно.

2. Forbes назвал самых высокооплачиваемых видеоблогеров YouTube

Журнал Forbes второй раз подряд назвал 27-летнего шведского блогера PewDiePie (Феликса Чельберга) самой высокооплачиваемой звездой YouTube. По данным издания, геймер, на канал которого подписано почти 50 млн человек, за год заработал $15 млн.

На втором месте по доходам в этом году оказался 33-летний блогер и комик Роман Этвуд, заработавший $8 млн, что на 70% больше, чем в прошлом году. Этвуд приобрел популярность благодаря пранк-видео, однако его канал с подобного рода роликами не обновлялся с апреля текущего года.

Тройку самых высокооплачиваемых блогеров YouTube замыкает 28-летняя Лили Сингх, канадка пенджабского происхождения. Она известна как комедийная исполнительница, актриса и рэпер.

Digital-среда: главные новостиВасилий Богданов, совладелец и креативный директор Little Big Agency

По-моему, в 2017 году никого уже не удивляют огромные гонорары популярных видеоблогеров. Даже в России рекламодатели наконец поверили в эффективность этих веселых парней и девчонок и стали платить им деньгами (причем серьезными), а не ящиками пива или чипсов.

 

Digital-среда: главные новостиАнна Корецкая, ведущий клиентский менеджер агентства Nectarin

В России профессиональные блогеры тоже не бедствуют, но размах пока не столь масштабный, да и точная информация об их доходах отсутствует. Однако в топе лидеров можно отметить Ивангая, Катю Клэп, Максима Голополосова из +100500 и Сашу Спилберг. По оценке «Коммерсантъ» на май 2016 года, годовой доход Ивангая только по партнерской программе YouTube составил $300 тыс. Ивангай в свои 20 лет уже успел набрать целую армию поклонников из более чем 10 млн человек, а количество просмотров превысило 2 миллиарда.

Кроме того, заработки блогеров давно вышли за пределы YouTube: съемки в кино, клипах, написание книг, участие в спецпроектах и мероприятиях и много всего другого. При этом заработки от участия в коммерческих проектах несравнимо превышают заработки от партнерской программы YT. В этом году блогеры уже даже выходят на уровень федеральной рекламы: Катя Клэп и Стас Давыдов в рекламе «Билайна» – яркий тому пример.

Любопытно, что в разных тематиках сильно варьируются количественные рекорды по подписчикам. Если подростковые популярные каналы, как уже было сказано выше, достигают 10 млн, женские блоги обо всем насущном собирают по 4-5 млн подписчиков, то, например, в автомобильной тематике – этот показатель сейчас около 2 млн.

Как бы то ни было, блогеры с каждым годом все больше привлекают бренды самых разных сегментов, расширяя возможности продуктовой интеграции. Сами блогеры рады сотрудничеству, но часто бывают избирательны как в самих брендах, так и в предлагаемых им форматах, ведь рискованный формат грозит потерей аудитории. 

С точки зрения маркетинга ближайшее время популярность этого формата не спадет, но важно при подготовке рекламной кампании детально проанализировать как релевантность позиционирования бренда, так и его целевую аудиторию. Кроме того, на сотню профессиональных блогеров с качественным вовлекающим контентом приходятся тысячи начинающих блогеров, которые могут привлечь низкой ценой, но это грозит репутационными рисками для бренда.

Совместная работа с блогерами имеет ряд специфических особенностей, не учитывая которые можно столкнуться с серьезными проблемами. Например, блогер может в одном и том же ролике кроме бренда-заказчика показывать конкурентные бренды или даже неправильно ставить ударение в названии бренда. Для заказчика важно согласовывать не только сценарий интеграции продукта, но и весь ролик в целом, чтобы реклама чипсов не соседствовала с признанием блогера в приверженности к здоровому образу жизни.

Клиентские менеджеры рекламных агентств так же, как и клиенты, ждут, когда ценообразование проектов с блогерами станет более понятным и прозрачным для всех сторон, так как на данный момент не всегда ясно, какой процент составляет гонорар, а какой – объективные расходы на подготовку проекта.

Digital-среда: главные новостиНика Кузьмичева, PR-директор и руководитель игрового направления в Actionpay

YouTube и Instagram на сегодняшний день – это один из наиболее быстроразвивающихся рекламных сегментов в интернете. Только за последний год количество пользователей YouTube в России выросло в восемь раз, количество авторов выросло в пять раз. 

На данный момент в России более 100 каналов имеют более 1 миллиона подписчиков, а канал русскоязычного автора Ивангай в этом году первым в России преодолел отметку в 10 миллионов подписчиков.

Вообще, YouTube и Instagram имеют огромный потенциал в рекламе, ведь блогеры сейчас оказывают большое влияние на свою аудиторию и являются законодателями моды и мнений, т.к. сами пользуются тем, что рекламируют.

Что касается самых популярных рекламных форматов в разрезе KPI: лучше всего заходят интеграция рекламы в видео (product placement), когда блогер каким-либо образом контактирует или использует товар рекламодателя, показывает, как он совершает покупку в магазине или, к примеру, использует декоративную косметику в повседневной жизни. При этом чем меньше рекламных условий накладывается на блогера, тем лучше заходит сам ролик и реклама на канале лучше воспринимается аудиторией. 

По самым популярным сегментам каналы блогеров делятся на Лайфстайл, Бьюти-блоги и Гейминг.

Лайфхак для блогеров: чтобы успешно монетизировать канал и делать прямые продажи, не создавая негатив, спрашивайте своих подписчиков, что им нравится или не нравится в новом канале, что бы они советовали изменить/внедрить/добавить – так вы лучше будете знать, что «зайдет».

3. Facebook запустит собственные спортивные программы и игровые шоу

Facebook планирует запустить систему производства контента совместно с телевизионными компаниями. Помимо этого, соцсеть планирует выпускать спортивные и игровые шоу по собственным сценариям. Facebook будет делать ставку на экспериментальные форматы шоу, и не будет вкладываться в дорогостоящие сериалы и фильмы, как это делают сервисы Amazon и Netflix.

Digital-среда: главные новостиГригорий Розанов, управляющий партнер, директор по социальным медиа, JAMI

Они хотят вас. 

Они хотят вас полностью. 

Они не хотят делить вас с кем-то другим.

Пусть эта новость не вводит вас в заблуждение – Facebook не собирается создавать свои спортивные каналы (с блэкджеком и... вы поняли). Все, что компании сейчас нужно сделать, это пошатнуть непоколебимую веру в телевидение как единственный качественный источник спортивного контента. 

«Новый синий гигант» уверенными шагами движется к своей заветной цели – стать Final content solution для пользователей во всем мире. И похоже, что предфинальная битва войны за доминирование над вниманием пользователей будет проходить на территории Social TV. 

Цель этой войны – не убийство телевидения, а его порабощение и превращение в безвольный источник контента, изменение восприятия пользователями телевидения как информационного канала в целом. Пресса уже подняла белый флаг. Телевидение медленно теряет позиции под натиском крупных digital-игроков, ведь они уже предлагают фильмы, сериалы, развлекательные передачи, новости, на очереди – спорт. 

Однако если сегмент новостей был для Facebook относительно легкой добычей, то спорт может оказаться ей не по зубам. И не только из-за того, что спортивные передачи являются одной из самых хорошо финансируемых отраслей телевидения, но и потому, что за этот сегмент будут бороться digital-игроки гораздо лучше ориентирующиеся в видеоконтенте.

4. Сбербанк будет готовить исследования по поведению клиентов на основе технологий Big Data

Сбербанк запустил информационный продукт на основе технологии Big Data «Открытые данные», содержащий агрегированные данные по финансовой активности клиентов. Отмечается, что Сбербанк будет регулярно публиковать эти данные на своем сайте для свободного использования. Проект откроет информацию о средних суммах и количестве заявок на потребительские и ипотечные кредиты, среднем размере и количестве новых депозитов, динамике зарплат и пенсий. Также появится возможность отслеживать помесячную динамику, сравнивать по различным показателям российские регионы. Продукт работает на основе данных 135 млн частных и более 1,5 млн корпоративных клиентов.

Digital-среда: главные новостиИгорь Винидиктов, руководитель отдела стратегии Actis Wunderman
Запуск продукта «Открытые данные» – логичный шаг в контексте развития направления работы с Big Data в Сбербанке, но о пользе от доступных сейчас публично дата-сетов говорить рано. Сейчас это, скорее, хороший информационный повод и PR для банка, нежели источник полезной информации для аналитиков и маркетологов. Основная ценность – в кастомных исследовательских отчетах, которые команда Сбербанка готова делать на заказ.

Стоит также отметить, что Сбербанк не пионер в данной индустрии – российские телекоммуникационные компании уже не первый год оказывают услуги по работе с большими массивами данных. Развитие подобной экспертизы в банках – залог их выживаемости в обозримом будущем, иначе конкуренцию с финтех-компаниями они просто не выдержат.

Digital-среда: главные новостиНаталья Семагина, директор по маркетингу EMAILMATRIX
Появление таких агрегированных данных, доступных для широкого круга лиц, всегда является позитивной новостью – все заинтересованные лица получат возможность найти достаточно четкое понимание финансовой ситуации в России, ведь Сбербанк охватывает практически все население страны. 

При этом доступ к агрегированным финансовым активностям клиентов банка – это только верхушка того, что может дать Сбербанк, так как при индивидуальной заявке доступен намного более широкий пул информации о потребителях, и эти данные крайне полезны для бизнеса с точки зрения оценки рынка, прогнозирования спроса и возможностей потребителя. 

 

Digital-среда: главные новостиДмитрий Юхневич, генеральный директор Linkprofit

Моноканальный анализ данных, безусловно, важен и полезен, однако для более точного моделирования поведения клиентов нужны данные из широкого круга источников. Открытые данные являются инфопродуктом на базе технологий Big Data, они не являются персонализированными и представлены лишь в качестве статистики. Мы не увидим в открытом доступе никакой контактной информации пользователей.

Помимо всего этого, важна информация о том, как люди тратят свои деньги, но в России очень сильно развит культ наличных и проследить их движение после снятия со счета весьма затруднительно. Конечно, маловероятно, что все это даст какой-либо результат, но, тем не менее, за попытку - плюс в репутацию.

5. «ВКонтакте» начал тестировать аудиорекламу

Тестирование ведется только на «нескольких процентах» пользователей в веб-версии «ВКонтакте». Реклама воспроизводится по окончании аудиоролика.

Ранее сообщалось о том, что реклама во «ВКонтакте» появится до конца года, ее предоставит агентство «Диджитал аудио». Стоимость размещения рекламы будет зависеть от специфики компании рекламодателя, выбранных таргетингов и других параметров. Ориентировочные расценки составят 350 рублей за 1 тысячу воспроизведений.
Digital-среда: главные новостиАлексей Самолин, руководитель направления Digital marketing в коммуникационном агентстве INO Group

«ВКонтакте» предлагает хороший таргетинг по социально-демографическим параметрам – полу, возрасту и так далее. Таргентинг по интересам же пока что не столь совершенен и во многом уступает возможностям других площадок.

Соответственно, аудиореклама «ВКонтакте» покажет высокие результаты в случае продуктов, предполагающих широкий спрос. Например, она прекрасно сработает в FMCG. Но для более нишевых сфер – недвижимости, автомобилей, B2B – эффективность рекламы зависит от точности таргетинга по интересам. В этих случаях «ВКонтакте», на наш взгляд, менее конкурентоспособен.

Digital-среда: главные новостиЮлия Калегина, специалист по планированию р\к в интернете РА СТРОНГ

Хочется отметить, что «ВКонтакте» достаточно гуманно относится к собственной аудитории, предлагая прослушать ролик в конце воспроизведения. В конце концов, всегда можно закрыть окно браузера – пока этот вид рекламы будет существовать в веб-формате.

Не секрет, что «ВКонтакте» – крупнейшая площадка для воспроизведения музыки, и канал «Аудиозаписи» чрезвычайно востребован у пользователей.  Аудитория, прослушивающая музыку в соцсети, увеличилась после введения возможности ставить музыку для своих друзей и знакомить их со своими плей-листами.  Естественно, возможности активно развивающегося направления сразу же используются маркетологами по назначению. Это просто один из видов рекламы в соцсети. А насколько он будет интересен рекламодателям, станет понятно уже после тестирования. Но, думаю, довольно быстро реклама начнет проигрываться не после аудиозаписи, а до – слишком трудно удержаться от соблазна повысить показатели эффективности.

6. Лучшие футбольные клубы создали соцсеть для фанатов

Ведущие футбольные клубы, в числе которых немецкая «Бавария», итальянский «Ювентус», французский ПСЖ, а также английские «Ливерпуль», «Манчестер Сити», «Арсенал» и «Челси», запустили собственную социальную сеть для фанатов. Своей целью они считают предоставление доступа болельщикам к внутренней кухне команд и отдельных игроков. На платформе Dugout.com будут доступны видео и статьи, созданные клубами.

Доступ к социальной сети – бесплатный. Зарабатывать новый проект будет за счет рекламы.

Digital-среда: главные новостиВасилий Богданов, совладелец и креативный директор Little Big Agency

По-моему, идея обречена на провал. Все эти же клубы и их игроки уже давно имеют популярные страницы в соцсетях, и заставить регистрироваться еще на одном сайте, чтобы посмотреть все те же видосы с тренировок, можно только самых преданных фанатов. Всю эту историю ждет участь Apple Music Connect – соцсеть для музыкантов создавалась с похожей целью, но сейчас три коллектива постят туда по два фото в год.

7. Мобильная нативная реклама собирает до 40% больше кликов, чем любая другая

Исследование YouAppi базируется на анализе тысячи кампаний, который был проведен в 2016 году. Отмечается, что нативная реклама набирает популярность по нескольким причинам. Во-первых, ее возможно адаптировать для нескольких платформ без сложностей. Во-вторых, такая реклама с каждым годом приносит все больший доход, и издатели все чаще обращаются к ней. Наконец, для ряда материалов подобный формат является наиболее подходящим.

Digital-среда: главные новостиЕвгений Зайцев, руководитель отдела продаж PMA Network

Можно сказать, что нативный формат произвел революцию в баннерной рекламе. Это решение, смотря на которое, удивляешься, почему раньше до этого не додумались. Но я бы добавил господина Гиэля, потому как первоначально успешность этого формата, на мой взгляд, лежит в плоскости взаимодействия пользователя с этим баннером. Выгода для площадок и рекламодателей проистекает именно из этого.

Уже не секрет – наличие у пользователей баннерной слепоты к футерам/хедерам размером 320х50, 728x90 (я говорю про мобайл) и др., отторжения и негатива к фулскринам и квадратным форматам 300x250, перекрывающим контент, всплывающим между этапами в играх или при переходах из раздела в раздел и тем самым задерживающим пользователя от получения желаемого. В то время как нативный формат органически вписывается в структуру сайта/приложения и своей похожестью, не агрессивностью и, в идеале, тематичностью обращает на себя внимание.

Почему я акцентирую внимание на тематичности? Идеальный нативный формат, от слова native – родной, должен не только _быть вписан в контент_ по месторазмещению, как, например, пост в ленте событий соцсети, но и _соответствовать тематикt контента_, т.е. «вписаться как родной» в полном смысле слова. Сейчас часто «нативный» – это соблюдение только первого пункта – баннер вписан в контент именно как в структуру сайта/приложения. Это тоже нативный формат, но просто это не идеальный нативный формат. В то же время идеальный натив есть, просто его объемы меньше, чем не идеального. И при этом даже использование не идеального натива в подавляющем большинстве случаев показывает значительную эффективность по сравнению с обычными форматами.

Digital-среда: главные новостиАндрей Иванов, Product Director Exebid.DCA

В мобильной экосистеме можно выделить следующие популярные форматы нативной рекламы: In-Feed (Social, Content, Commerce), In-Map, In-Game и Recommendation Widgets. Одной из первых SSP, которая начала массовое внедрение такого формата, оказалась платформа MoPub (в декабре 2013 года, через приложение Twitter), а уже в апреле 2014 года организация IAB выпустила необходимые спецификации для регулирования рынка нативной рекламы. Таким образом, нативный формат в декабре 2016 отмечает трехлетнюю годовщину, и в этом же году он начал приобретать популярность на мобильном рынке России и СНГ. Все больше мобильных рекламных сетей отказываются от всех других рекламных форматов в пользу нативных блоков, например, Avocarrot, Pubnative, Hyper и другие.

В большинстве случаев нативные блоки решают ряд проблем рекламодателя с отображением рекламного объявления. Одна из них – отображение рекламы на экранах с высокой плотностью пикселей, на которых обычные картинки могут выглядеть размазано. Нативные блоки страхуют и площадку от недобросовестных поставщиков объявлений, исключая возможность вставки несанкционированного Java-Script кода, который может быть деструктивным или различными способами обманывать пользователя приложения, привлекая внимание ложными сообщениями или автоматическими кликами. 

Наш опыт с нативным форматом оказался очень успешным, в ноябре 2016 года мы наблюдали следующую статистику для performance-кампаний по установкам приложений: для телефонов CTR составлял 1,15%, а конверсия, CR – 5,16% и для планшетов CTR – 2,62% и CR – 8,37%.

8. Google признал Prisma для Android лучшим приложением года

Несмотря на то, что по количеству скачиваний приложение Google Duo обогнало Prisma, награду решили присудить программе по обработке фотографий. Prisma, созданная российским разработчиком Алексеем Моисеенковым, сначала была выпущена на iOS-платформе 11 июня. Спустя полтора месяца она появилась на Android. Приложение позволяет обрабатывать фото в стиле произведений художников.

Среди игр чаще всего скачивали Pokémon Go, его и признали лучшим по итогам 2016 года.

Digital-среда: главные новостиМикаел Арутюнян, Executive Director Gstudio

Святая обязанность любой компании по разработке приложений – следить за трендами в мобильном мире. Но мы о «Призме» узнали из неожиданного источника. После звонка клиента с просьбой разработать «убийцу «Призмы» мы взялись изучить данное приложение. К слову, таких звонков было потом еще около 30.  

Приложение Prisma появилось на рынке очень вовремя и заняло заслуженно нишу. Prisma оказалась интересна тем, что не решает стандартную задачу «зафильтровать» фотографию – она дает возможность почувствовать себя настоящим художником. И с данной задачей лучше Prisma пока ни одно приложение не справляется. Сама реализация нейронных сетей для обработки изображений не нова (вспомним Google и их DeepDream), но за реализацию ребятам из Prisma можно поставить «пять с плюсом». Сейчас приложение потеряло свою былую актуальность, такая учесть ждет все приложения, которые попали в топ за один день. Но за свои 15 минут славы оно достигло максимальной вершины, которую только может достичь приложение.

9. Мировые расходы на мобильные приложения в 2017 году достигнут $166 млрд

Компания App Annie представила прогноз рынка мобильных приложений на 2017 год. Суммарные расходы, в которых учитываются покупки в магазинах приложений и затраты на рекламу, подойдут к показателю $166 млрд. Потребители в совокупности оставят в магазинах $65 млрд. Основным источником доходов по-прежнему останутся игры, но поступления от подписок на приложения знакомств и потоковой выдачи мультимедиа будут расти быстрее.

В течение первых кварталов 2016 года время, затраченное на приложения для покупок пользователями телефонов на базе Android во всем мире (за исключением Китая), увеличилось на 52% по сравнению с прошлым годом. В основном, это было обусловлено ростом мобильной коммерции. По ожиданиям экспертов, в 2017 году наиболее впечатляющий рост будет у ритейлеров, ведущих бизнес в офлайне. Также увеличится общее число сеансов в приложениях других предприятий, работающих в «реальном мире» (в особенности банков и ресторанов быстрого обслуживания).

Digital-среда: главные новостиАлексей Попов, директор по клиентскому сервису Anvics: creative mobile production

В 2017 году рост рынка мобильных приложений, разработанных для компаний в России, в равной степени произойдет благодаря бизнесам, работающим офлайн и онлайн: для обоих категорий накопилось достаточное количество успешно работающих проектов, а количество тех, для кого мобильное приложение откроет новые горизонты сопоставимо. 

Среди задач, которые ставят перед мобильным приложением, доминируют связанные с увеличением доходной части, однако задачи по оптимизации расходной встречаются все чаще. 

Залог эффективности мобильного приложения – взгляд на него как на инструмент взаимодействия с аудиторией и повышения ее лояльности. Функционал приложений не должен дублировать сайт – учитывайте поведенческие особенности аудитории и ситуативность использования мобильного устройства. Как показывает практика, внедрение функционала, отвечающего данным запросам, значительно повышает вероятность того, что приложение решит поставленные перед ним задачи.

Digital-среда: главные новостиДмитрий Чудовский, менеджер по маркетингу Zorka.mobi

Ни для кого не секрет, что с каждым годом население Земли становится все более мобильным. Смартфоны, планшеты и другие электронные девайсы становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и мы, сами того не замечая, становимся заложниками этого положения дел. Едва ли сейчас кто-нибудь сможет отказаться от своего незаменимого помощника, не так ли? Да и не за чем. Ведь рынок сейчас, как никогда, попросту перенасыщен устройствами любого типа, и найти себе подходящий «по вкусу и цвету смартфон» не составит никакого труда.

А так как спрос вызывает предложение, мобильные сторы ежедневно пополняются тысячами всеразличных приложений, разработчики которых, несомненно, главной целью ставят их монетизацию.

Наибольшая прибыль, на наш взгляд, придется на игровой контент, приложения социальных и дейтинговых сетей, видеосервисы, а также fin-tech-приложения. Говоря о трендах 2017, стоит также отметить, что все большую популярность набирают приложения из таких вертикалей, как банковские услуги и здравоохранение, где исключительно важную роль играют дизайн и продвинутые технологии.

10. Google представил инструмент, позволяющий создавать кампании с интерактивным видео

Google представил новое поколение Универсальных рекламных кампаний для приложений, которые помогут маркетологам показывать сервисы потенциально заинтересованным пользователям устройств на базе iOS и Android в зависимости от конкретных бизнес-задач.

Так, появился инструмент AutoDirector, позволяющий создавать кампании с интерактивным видео. Он выбирает описание, рейтинг, лучшие картинки из вашего приложения с App Store или Google Play, подбирает музыку, которая лучше всего подходит для сервиса. Технология машинного обучения определяет, какое видео сможет заинтересовать людей при просмотре на YouTube и заставит их установить приложение.

Digital-среда: главные новостиАлиса Алферова, моушен- и веб-дизайнер в компании Ovis Creative (New York)

Google очень своевременно cоздает новый рекламный инструмент для автоматического создания видеороликов, ведь именно сейчас моушен находится на пике популярности и является одним из наиболее эффективных форматов продвижения продукта. В отличие от статичных изображений, видео – очень емкий формат – он позволяет за короткий срок донести достаточное количество информации, используя при этом интерактивную визуальную форму.

Конечно, никакая автоматическая функция не заменит продуманного под конкретный продукт эксклюзивного ролика, но такого уровня видео будет, скорее, работать на имидж компании и на донесение более сложных идей до аудитории. Простые же ролики, созданные AutoDirector, по уровню затрат и эффективности – самый беспроигрышный вариант, особенно с учетом того, что функция самообучаема и будет создавать видеоряд, который вызывает наибольший отклик у аудитории.

Digital-среда: главные новостиВиктория Ветчинкина, генеральный директор Mediatoday

Интерактивность – почти всегда беспроигрышный вариант: лучше вовлеченность, более качественный и продолжительный контакт с пользователем. А в случае с AutoDirector еще и бОльшая релевантность. Похоже на динамический баннер. 

Автоматизированно разработанный креатив смущает. Ну, это ж не про искусство, а про эффективность коммуникации. Мне нравится.

11. Facebook купил приложение, способное анализировать эмоции человека

Программа под названием FacioMetrics может определить семь разных эмоциональных состояний. В компании отметили, что приобретение принесет большее разнообразие фото- и видеоэффектам в соцсети.

Digital-среда: главные новостиВасилий Богданов, совладелец и креативный директор Little Big Agency

Сама технология уже не нова, она используется в масках MSQRD и Snapchat, но все дело том, как именно ее собирается использовать Facebook. Появится возможность ставить постам один из шести «лайков»-эмоций, скорчив нужную гримасу? Это может быть забавной фишкой, но скорее всего на первые пару раз – ведь все мы на самом деле уже давно листаем ленту с каменным выражением лица, механически раскидывая лайки.

12. Google назвал самые популярные в 2016 году запросы россиян

Компания Google опубликовала на своем российском YouTube-канале видео, где собраны популярные темы, которыми интересовались российские пользователи в 2016 году. Самым популярным запросом в категории «Люди года» стал Дональд Трамп, на втором – Алан Рикман, на третьем – Дэвид Боуи. Среди мемов россияне искали такие, как «патимейкер», «денег нет, но вы держитесь», «дратути», «вейпер», «Джон Траволта».

Планируя для себя задачи на 2017 год, жители России вводили такие запросы: «свое дело женщине», «закаляться», «все с нуля», «стримить», «фермерское хозяйство».

Пятерка популярных в поиске фильмов выглядит следующим образом: «Самый лучший день», «Жених», «Экипаж», «Иван Царевич и серый волк 3», «Взломать блогеров».

Digital-среда: главные новостиЮрий Тычинский, стратег MEDIA STARS DIGITAL GROUP

Если посмотреть на топ запросов в 2014 и 2015 году, то и 2016 не стал сюрпризом: главные политические, спортивные и культурные события, трагедии, временные фишки, ушедшие артисты, мемы и победы. 

Однако, есть и тренды, которые рекламодателям и агентствам стоит учитывать при планировании кампаний. Например, увеличение доли различного видеоконтента в медиапотреблении пользователей. 

Наличие в топе таких запросов как «начать стримить» и «взломать блогеров» – прямое подтверждение популярности таких видеоформатов, как блоги и трансляции. И если бренды уже научились работать с блогерами, то стримы и live-трансляции в социальных сетях для них пока еще в новинку. Повсеместное появление последних для брендов – это возможность стать ближе к целевой аудитории, что, в свою очередь, предполагает более тесное сотрудничество с лидерами мнений и блогерами.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама