Digital-среда: главные новости


Digital | 27 Июля 2016

Digital-среда: главные новости
Участники рынка комментируют основные события в мире digital, которые произошли в июле 2016 года

1. В 2016 году расходы на интернет-рекламу в России могут вырасти на 19%

В 2016 году расходы на рекламу в России увеличатся на 7,8% до 331,4 млрд руб., полагают аналитики GroupM. Интернет-рекламе обещают прирост в 19%, до 115,4 млрд руб. На телевизионную рекламу и рекламу на радио тоже будет потрачено на 5% больше, чем в 2015 году, уверены аналитики. ТВ достигнет объема в 143,5 млрд руб., а радио – 14,9 млрд руб. Газеты и журналы потеряют 14,88% рекламных доходов (19,91 млрд руб.).

Месяцем ранее сеть медиаагентств ZenithOptimedia сделала менее оптимистичный прогноз по объему отечественного рекламного рынка, анонсировав рост всего на 4% до 319,8 млрд руб. Group M предполагает больший рост, делая ставку на возможное более существенное увеличение рынка интернет-рекламы и неожиданный рост объемов радиорекламы.

Digital-среда: главные новостиВладимир Мотин, руководитель продаж стратегических проектов Another Point:

Данную тенденцию пока рано обозначать как положительную, это больше стагнация. Как известно, бюджеты на интернет-рекламу состоят из контекста в среднем на 80%. 2015 год нам показал, что performance-модели клиенты доверяют больше, поэтому медийная доля рекламы упала на 2% даже с учетом быстрорастущих видео и мобайл-сегментов. Это абсолютно понятно, так как модель оплаты конкретного действия более прозрачна и дает эффект в краткосрочной перспективе. Это очень актуально в кризисный период, характерный ликвидацией тестовых маркетинговых бюджетов и бюджетным сокращением в целом.

Результаты 2016 года покажут нам, насколько рынок привык к новым реалиям и насколько точно научился измерять эффект от других форматов рекламы. В условиях стремительно меняющегося digital-рынка почти любой рекламодатель может найти формат рекламы, который в силу новизны еще достаточно дешев, но очень эффективен для своего бизнеса.


2. Нативная реклама постепенно вытеснит медийную 

Предложениям баннеров в странах Западной Европы доверяют не более 21% пользователей, в то время как в других регионах этот показатель несколько больше и составляет 41%. К такому выводу пришли эксперты из eMarketer. Сегодня пользователи все чаще устанавливают сервисы блокировки объявлений, призванные бороться с традиционной медийной рекламой. Выходом из ситуации станет обращение рекламодателей к нативным форматам.   По данным Enders Analysis, в ближайшие годы инвестиции рекламодателей в нативные форматы покажут стремительный рост. Если в 2015 на долю таких форматов приходилось 5,2 млрд евро, то уже к концу 2016 года расходы рекламодателей возрастут до 6,7 млрд евро. В 2020 году объем инвестиций в нативную рекламу может приблизиться к 13,2 млрд евро.

Digital-среда: главные новостиОльга Виноградова, Executive Director Buying Partner:

В цифровой рекламе очень часть появляются новые технологии и популярные тренды, которые начинают активно продвигать как панацею. Однако не всегда они оправдывают ожидания и затем не находят свое место среди востребованных инструментов рекламных агентств.
Нативная реклама действительно один из трендов. Ее преимущество в том, что она должна быть вписана в контент ресурса и меньше раздражать пользователя. Создание такой рекламы – более трудоемкий и дорогой процесс, а каналы размещения и возможный охват пока уступают традиционным носителям. Ее эффективность и оправданность дополнительных затрат пока оставляют вопросы.

Наша компания сотрудничает более чем с 80-ю локальными рекламными агентствами, помогая планировать и закупать рекламу для их клиентов. Мы видим, что в условиях кризиса рекламодатели и их агентства очень внимательно оценивают эффективность своих рекламных вложений, достигнутые KPI. Они с интересом, но не без осторожности, относятся к новым технологиям.

Digital-среда: главные новостиМаксим Красовский, руководитель Vengo Vision:

Согласен на 100%, что нативная будет доминировать над медийной рекламой в ближайшем будущем. Для брендов нативная реклама позволит охватить свою целевую аудиторию на площадках, где раньше не была доступна нативная реклама в видео. Охват – один из решающих факторов, влияющих на эффективность рекламной кампании. Для площадок – монетизация редакционного контента релевантной по содержанию рекламы, которая не будет раздражать посетителей.



3. Покемоны захватывают российский бизнес

Российский бизнес готовится извлечь пользу из популярной игры Pokemon Go, число пользователей которой с момента релиза 6 июля только в США уже превысило отметку в 21 млн человек. «Сбербанк страхование жизни» будет страховать чересчур увлеченных ловлей виртуальных существ от травм на сумму до 50 тыс. руб. Кроме того, компания устанавливает специальные модули для приманивания покемонов в банковских отделениях 16 городов. Официальный запуск Pokemon Go в России пока так и не состоялся, но многие российские пользователи уже установили игру на свои смартфоны: например, обладатели iPhone создают для этого новую учетную запись Apple ID и указывают США в качестве страны проживания.

В то же время Департамент информационных технологий (ДИТ) города Москвы разработал туристический сервис «Узнай Москву.Фото», работающий по принципу Pokemon Go. Героями игры станут Виктор Цой, Юрий Гагарин, Александр Пушкин, Петр Чайковский, Михаил Ломоносов, Петр I и другие исторические личности. Как и в Pokemon Go, персонажи прописываются на местности с помощью геометки. Как только пользователь оказывается в радиусе 50 метров от нужных координат, он сможет увидеть и зафиксировать виртуального персонажа с помощью камеры смартфона.

Digital-среда: главные новостиАлександр Сопенко, креативный директор Affect:

Самый популярный покемон рунета – это слоупок. С позапрошлого понедельника, когда «Сбербанк страхование жизни» анонсировали акцию по мотивам Pokemon Go, я видел еще десятки попыток привязаться к этому инфоповоду. Все их авторы – слоупоки, которых аудитория уже не отличит друг от друга. Только Сбербанк успел получить дополнительный PR за свою оперативность, а также дополнительный трафик в отделения и даже новые контакты в базу (если аудитория действительно позарилась на халявные полисы, о чем хотелось бы спросить у компании). Появились, конечно, и негативные комментарии в соцсетях, что лучше бы Сбер развивал сервис, а не покемонов ловил, но позитивных было гораздо больше. В общем, хороший кейс, в ходе которого «Сбербанку» удалось многим доказать, что он больше не слоупок! А вот рекламным агентствам придется еще долго разгребать брифы на активации с покемонами и доказывать клиентам, что ситуативный маркетинг работает только в случае очень оперативного реагирования.

Digital-среда: главные новостиАлександр Коротеев, операционный директор рекламного агентства Piconsult:

Все мы наблюдаем просто феноменальный успех Pokemon Go. Об этом сейчас не говорит и не пишет только ленивый. Но к этому есть определенные предпосылки – ни одна мобильная и десктопная игра не врывалась настолько стремительно и не получала такого масштабного освещения в СМИ.  

Сумасшедшую популярность игре, на мой взгляд, в первую очередь принес бренд. На покемонах выросло не одно поколение, многомиллионная аудитория формировалась в течение многих лет. И вот настает момент, когда разработчик выпускает свой продукт, имея гигантское количество лояльных пользователей.

Не стоит забывать и про техническую составляющую проекта, ибо у Pokemon Go самый сильный геолокационный движок в мире. У Niantic были технические наработки, что позволило Ingress начинать не с самого начала.

Многие компании уже начинали использовать Pokemon Go для развития своего бизнеса, в первую очередь это касается сервисов такси, а также мест массового скопления людей (бары, кафе, рестораны, магазины). Представители российского бизнеса тоже подхватили тренд, хотя игра официально еще пока недоступна (Сбербанк России, сервис «Рокетбанк», банк «Открытие»). Возможно, нас ожидает появление рекламной платформы, которая позволит предпринимателям самостоятельно «спонсировать» различные покестопы. Или внутри приложения начнет развиваться интерактивная реклама. Но, в любом случае, мне кажется, что это только начало, потому что игра не достигла пика своей популярности, и настоящий бум впереди.

Digital-среда: главные новости Кирилл Папирный, директор по связям с общественностью рекламного агентства Digital Mind:

У меня к этой теме достаточно двоякое отношение. Как профессионал я оцениваю историю с покемонами в качестве реально исторического события. Кино в 3D, ролики в 360, а теперь и дополненная реальность. Приятно, что, с одной стороны, у нас появился еще один инструмент для коммуникации с потребителем, а с другой – технологии сделали очередной уверенный шаг в направлении создания новых интерактивных возможностей. Я искренне восхищен брендами, которые оперативно разобрались в ситуации и стали активно использовать покемономанию в своих интересах.

Как обычный человек я достаточно сдержанно отношусь к всеобщему помешательству на маленьких фантастических существах. Наиграв ни одну тысячу часов в различные культовые игры, я выработал в себе некий порог критичности к продукции этой индустрии. Могу сказать только одно: если я и установлю себе это приложение, запала у меня хватит от силы минуты на три – ибо неинтересно.

Digital-среда: главные новостиАлексей Подгорецкий, Creative Director Boost Team:

Как говорить на языке покемонов

История (или лучше сказать – истерия?) Pokemon Go – это классический пример того, как удачная идея и правильный маркетинг способны изменить привычную жизнь социума на определенное время. Поражает лишь то, как оперативно бренды научились реагировать на подобные тренды.

Реакция Сбербанка – это хороший пример того, как можно повысить лояльность и даже привлечь новых клиентов. Достаточно просто говорить на их языке! И это очень логичный и правильный шаг. Ведь те, кто еще вчера смотрел мультфильмы про покемонов, сегодня бросились ловить монстров в виртуальном пространстве, а завтра понесут свои деньги тем, кто их понимает, кто с ними «на одной волне».

Впрочем, Сбербанк не единственные (просто первые), кто сделал ставку на покемонов. Свои проекты с Pokemon Go уже анонсировали ВТБ24, ЦУМ и X5 Retail Group. Даже ДИТ (Департамент информационных технологий города Москвы) готовится запустить свою версию Pokemon Go, но с историческими личностями. Уверен, что таких проектов будет все больше и больше и это пойдет на пользу всем участникам «покемономании».

А вот кто хуже всех отыграл в этой истории, так это отдельные государственные и религиозные деятели. Вместо того, чтобы попытаться поднять свой имидж в глазах молодой и прогрессивной аудитории, они пытаются запретить все новое и непонятное.

И может быть, настал именно тот момент, когда надо прекратить бояться и запрещать? Вместо этого стоит учиться понимать, о чем говорят другие люди.

Возможно, пришла пора заговорить на языке покемонов?

Digital-среда: главные новостиЮрий Шишкин, генеральный директор 24ttl.ru:

Феномен Pokemon Go войдет в историю как проект, удивительным образом нащупавший потребность клиента. Pokemon Go претворяет в жизнь мечту, которой грезили все фанаты покемонов со времен выхода первой игры: что, если бы покемоны действительно существовали и жили бы в нашем мире?

Да, технология, которая применяется в игре не нова, игры с поддержкой дополненной реальности выходили и раньше – Ingress, Life Is Crime, но Pokemon Go является наиболее совершенной на данный момент — команде из Niantic удалось создать поистине классный продукт.

Безусловно, бизнес не может пройти мимо такого ажиотажа вокруг игры. Если проследить динамику популярности тегов #pokemongo, #pokemon, #gotcha и #catchthemall в соцсетях, то можно увидеть, как бренды привлекают внимание к своему продукту через игру. Вот Сбербанк сработал так, как должен был сработать. Одна из главных проблем, которая активно освещалась в СМИ, – несчастные случаи, связанные с игрой. Кто-то ставил маячки на покестопы для привлечения жертв и грабил ловцов, кто-то получал ранения или даже попадал в аварии. Конечно, вокруг такой проблемы не мог пройти «Сбербанк.Страхование». Отличный PR-ход.

Рестораны, кафе, магазины у нас уже вчера должны были начать волну популярности. Здесь вполне сработает чисто социальная история – выложил скрин покемона в соцсеть, написал, что поймал там-то, и получил презент. Можно ставить покестопы – места, где можно пополнять запасы покеболов. Представьте, если это точка будет в каком-то торговом центре или около какого-нибудь кафе. Хотя тут есть риск работы с нулевой или отрицательной конверсией, как это было в США, где люди приходили в магазины, но ничего не покупали. Однако в то же время есть и вполне себе успешные кейсы.

Наверное, самое эффектное, что можно сделать в этом направлении, – создание брендированного покемона или какого-то скилла. Но не факт, что Nintendo позволит войти бизнесу в свою вселенную.

Но пока что дальше спецпроектов работа с игрой не уходит. Скорее всего, такой хайп вокруг игры продержится еще три месяца максимум, потом останутся только настоящие поклонники серии.

Стоит отметить, что «под копотом» у игры лежит совсем нетривиальная технология. Основатель компании Niantic Джон Хэнк с 1994 года занимается картографией. Купленный Google стартап Keyhole в итоге превратился в Google Earth, и уже начиная с 2011 года Хэнк углубился непосредственно в виртуальную реальность, занимаясь под крылом Google проектом Ingress. Такой успех ожидал человека только после 20 лет кропотливой работы.

Думаю, что мы увидим дальше огромное количество новых игр и приложений, использующих технологию дополненной реальности. Далеко не факт, что среди тысячи новых идей что-то еще выстрелит так же, как покемоны. Pokemon Go – первый шаг в этом направлении, доказывающий состоятельность AR на деле.

Безусловно, в сторону этой технологии должны смотреть туристические стартапы. У Niantic Labs (разработчиков Pokemon Go) есть свое приложение для путешественников и фанатов пеших продуктов – Field Trip. Недавно Московская мэрия анонсировала свое приложение, позволяющая исследовать Москву и находить известных исторических личностей.

Скорее всего, мы не будем завтра играть в GTA посредством AR / VR, но с этого дня мы начнем совсем по-другому использовать свой смартфон, используя камеру все больше и больше.


4. «Яндекс» запустил бота-специалиста по мобильной рекламе

Компания «Яндекс» создала бота @yanthebot в Telegram, который рассказывает о состоянии рекламного рынка, последних тенденциях и основных игроках. Информация сопровождается графиками. Например, у бота можно узнать, что и как россияне покупают со смартфонов и в каких категориях отмечается самый бурный рост. Источники данных – TNS, GFK и собственные исследования «Яндекса».

Сервис в первую очередь создан для продвижения мобильных возможностей самого «Яндекса». Например, если спросить у бота, кому принадлежит мобильный рынок Рунета, то он ответит, что из 26 млрд руб. 11,5 млрд руб. приходится на «Яндекс», и предложит подробнее рассказать о мобильных инструментах интернет-компании.

Digital-среда: главные новостиДаниил Данин, сооснователь Social Craft:

По прогнозам Zenith, в 2016 году мобильная реклама обгонит десктоп, а в отчете Ericcson к 2021 году прогнозируется рост мобильного трафика в семь раз. Мобильные телефоны стали нашим «первым экраном», всегда рядом.

Digital-среда: главные новости

Source: Zenith

Конечно же, растет количество людей, совершающих покупки с помощью смартфонов (приложения, мобильный поиск, чатботы). Например, на днях «Яндекс» запустил приложение для определения одежды «Снимите Одежду», с помощью приложения можно сфотографировать и найти одежду на «Яндекс.Маркете», далее можно заказать доставку.


5. Доходы от мобильного видео достигнут $25 млрд к 2021 году

По прогнозу аналитической компании Strategy Analytics, к концу 2022 года число пользователей мобильного видео вырастет до 2 млрд человек. А в ZenithOptimedia уверены, что число просмотров видео с экранов смартфонов вырастет почти на 40%.

Наибольший рост выручки, по данным Strategy Analytics, ожидается в сегменте спонсируемого брендами контента. Рекламные расходы в сегменте мобильного видео будут расти на 28% в год в течение ближайших пяти лет. Драйверами роста в основном станут социальные платформы с огромной аудиторией – такие, как Facebook, Twitter, WeChat, – которые уже сейчас активно развивают свой видеофункционал с целью его дальнейшей монетизации.

Тем не менее несмотря на увеличивающееся проникновение мобильных устройств и развитие видеоинвентаря, расходы рекламодателей на мобильное видео пока отстают от этого стремительного роста.

Digital-среда: главные новостиМихаил Гетманов, CEO Between Digital (part of Between Exchange):

Отставание расходов рекламодателей на мобильное видео от уровня его потребления является типичной ситуацией для новых рекламных каналов. Для рекламодателей необходимо некоторое время, чтобы освоить новый канал и приспособить к нему производство рекламных креативов. Интерес к рекламе в мобильном видео сейчас уверенно растет во всем мире, в том числе и в России. Уверен, что существующая диспропорция в размещении рекламы в десктопном и мобильном видео исчезнет в течение одного года, максимум двух лет.

Digital-среда: главные новостиДмитрий Бабкин, CEO BIDBOSS Russia:

Мы каждый год видим активный рост мобайла, логично, что это сказывается на росте всех мобильных сервисов и возможностей, в том числе и видео. 

Когда мы говорим о рекламе в видео, нужно понимать, что сейчас видеоконтент сосредоточен в нескольких крупных видеосервисах и социальных сетях, и в них видеорекламы, скажем так, немало. Думаю, что такая тенденция и сохранится, то есть порядка 70+% бюджетов на видео будут осваиваться несколькими видео и соцсетями. 

Да, видео в мобайле будет активно расти, пользователи чаще будут смотреть видео через свои гаджеты. Но, что немаловажно, видеоконтент (фильмы/сериалы) все чаще с мобильных устройств будет транслироваться на домашние кинотеатры, уже сегодня многие устанавливают на свои смартфоны приложения онлайн-кинотеатров и транслируют любимые сериалы на большой экран. Приложения соцсетей и прочих видеосервисов так же позволяют это делать, то есть возможности управления и доставки контента для пользователей будут совершенствоваться и расти с каждым годом. 

Нужно понимать, что подавляющее большинство видеоконтента будет транслироваться через небольшое количество видео и соцсетей, где сконцентрирована основная доля пользователей, то есть, по сути, это их планируемый доход от видео в 21 году.

Digital-среда: главные новостиАнастасия Кузнецова, Marketing and PR, PMA Network. Worldwide Mobile DSP:

Рекламная индустрия ищет выходы из сложившейся ситуации, когда растет использование блокировщиков рекламы. Пользователи хотят блокировать прежде всего «раздражающий инвентарь» – стандартные рекламные форматы. Сила же видеорекламы в том, что она позволяет очень эффективно доставлять сообщение бренда пользователю, вовлекать его в дальнейшую коммуникацию, развлекать его. Совокупность этих факторов влияет на взрывной рост использования видеоинвентаря рекламодателями, в том числе и в мобайле. При этом качество видеоконтента становится первым важным параметром кампаний. Вторым параметром является баланс между медиамиксом и ROI каждого из каналов.

Давайте посмотрим на мобильный канал размещения видеорекламы. Рынок США остается локомотивом роста для мобильной рекламы. По расчетам eMarketer, расходы на мобильную видеорекламу в США достигнут $4,35 млрд в 2016 году и $9,9 млрд к 2018 году. Согласно апрельскому исследованию IAB о расходах рекламодателей США на видеорекламу, 2/3 из них планируют увеличить затраты на мобильное видео и на онлайн-видео в ближайший год за счет увеличения всего рекламного бюджета. Доля digital-бюджета, запланированного на форматы мобильного видео и онлайн-видео в 2016 году, составляет 57%, причем в большей степени за счет роста доли расходов на мобильное видео. Доля мобильного видео в сплите общих затрат на digital-рекламу увеличилась на 8% c 2014 года, когда доля онлайн-видео увеличилась на 5% за этот же период.

Из расходов рекламодателей на всю digital-видеорекламу 41% приходится на programmatic-закупки. По сравнению с двумя годами ранее programmatic-закупки этого вида рекламы показывают рост в 58%, что говорит о всеобщем признании.

Положительный тренд для роста мобильного видео в США также задает кросс-платформенное размещение видеорекламы с ростом в 21% по сравнению с 2014 годом.

Но рынок сдерживает прежде всего отсутствие эффективных измерительных решений для прозрачного сравнения ROI каждого канала. Соответственно, рекламодателям, использующим кросс-платформенное размещение, приходится двигаться небольшими шагами в направлении увеличения бюджетов на мобильную видеорекламу.

Также интересно посмотреть данные и с другой стороны, со стороны издателей мобильных приложений.


6. Snapchat хочет запатентовать технологию распознавания объектов для показа рекламы

Технология распознает предметы на снимках, а затем на основании этих данных предлагает пользователям релевантные фильтры. Это похоже на размещение поисковой рекламы в Google на основании ключевых слов. Отличие в том, что вместо текстовой информации для определения контекста размещения используются визуальные данные об объектах на фото.

В рекламных целях распознавание объектов может использоваться для показа релевантных спонсированных фильтров, а также более вовлекающей рекламы. Snapchat также предполагает, что с помощью этой технологии сможет создать автоматизированную систему закупки рекламы в изображениях пользователей, которая будет работать на базе модели аукциона.

Digital-среда: главные новостиСергей Никишов, стратегический руководитель проектами «Двигус»:

Технологии распознания изображений сейчас достигли высокого уровня точности. Хорошим примером служит история с запуском российской компанией проекта FindFace с возможностью распознавать лица случайных людей в метро. Поэтому запуск рекламных инструментов, использующих эти технологии, такими компаниями, как Snapchat и Instagram – это дело времени. И это хорошо. Рынку рекламы необходимы революционные технологии.

В купе с таргетингами по полу, возрасту, интересам, географии и т.п. внедрение таргетинга по изображениям приведет к улучшению качества рекламы. Как для пользователей, так и для рекламодателей.

Особенный интерес к рекламе такого типа должны проявить мультинациональные бренды, которые часто попадают на фотографии пользователей. Например, Pepsi, M&M’s, Mars, Carlsberg и т.д. Для них это дополнительное вовлечение уже лояльной аудитории.

Digital-среда: главные новостиЕвгений Доронин, директор MediaSniper:

Как и ожидалось, programmatic идет в массы, захватывая новые рекламные каналы: только что Spotify собрался продавать в рамках экосистемы аудиорекламу, и тут за ним на доступных форматах двигает Snapchat. Набило оскомину, но тренд есть тренд. Ну и, конечно, тут сложно не употребить другой buzzword – повышение качества и релевантности нативных материалов. Даже сейчас при ограниченных таргетинговых инструментах реклама, например в Instagram, не всегда с первого взгляда отличима от пользовательского контента. В случае если у Snapchat получится, возможно, в рамках платформы произойдет полное размытие между «фидом» и «рекламой».


7. Мировой рынок киберспорта превысит $1 млрд к 2018 году

Об этом сообщила исследовательская компания Super Data. Общая выручка в секторе составит $892,8 млн по итогам текущего года. Эксперты связывают это с ростом интереса спонсоров. Раньше основными брендами, вкладывающими средства в рекламу киберспортивных турниров, были ориентированные на геймеров Mountain Dew и Nvidia. По данным компании, киберспортом теперь интересуется и Coca-Cola.

Азия является крупнейшим киберспортивным рынком — его годовой объем по итогам 2016 года составит $328 млн. Следующая в этом списке — Северная Америка ($275 млн), затем — Европа, включая Россию ($269 млн).

Digital-среда: главные новости Мария Скорик, PR-менеджер «Студии Олега Чулакова»: 

По оценкам экспертов, в 2015 году объем рынка уже составил около $700 млн, поэтому такой рост вполне реален. В той же Азии турниры по киберспорту по размаху давно не уступают традиционным – стадионы, комментаторы и толпы болельщиков. К тому же, в России в этом году киберспорт официально признан спортивной дисциплиной, что открывает новые возможности для проведения турниров и создания спортивных клубов, а также подстегнет развитие рекламы. И если рассматривать видеоигры как полноценный спорт, $1 млрд – не такая большая сумма. Для сравнения, индустрия классического спорта еще пару лет назад оценивалась более чем в $130 млрд.

Digital-среда: главные новостиНика Кузьмичева, Head of Game Department Actionpay Games:

Учитывая динамику развития киберспорта и гейм-индустрии, не удивительно, что растет популярность среди игроков этой спортивной дисциплины.

Серия Counter Strike, StarCraft и MOBA игры вывели киберспорт на тот уровень, что мы видим с вами сейчас. Сегодня игры занимают важное место среди прогрессивной молодежи, поэтому киберспорт – новая веха в развитии.

То, что азиатский рынок превзошел североамериканский по доходности, обуславливается количеством людей на квадратный метр земли. Самая донатящая аудитория остается все там же, в Северной Америке. При этом не в США, казалось бы, а в Канаде!

Киберспортивная индустрия проникла и в Россию. Качественный контент, медийность, трендовость и глобальный размах киберспортивных мероприятий повлияли на интерес к ним российской интернет-аудитории и даже развернули влиятельных бизнесменов в поддержку данного трендового явления.

Касаемо интереса медиакомпаний к этой платформе – оно безусловное и прямое, так как крупное медиабаинговое агентство (с опытом работы в сегменте «Игры, медиа, perfomance») качественно и посевом на целевую аудиторию сможет обеспечить любой турнир или мероприятие, как точечно, так и глобально: медиаивентами, пиаром,  видеостримингами, стратегией развития платформы или киберспоривного проекта и продвинуть по необходимым запросам и масштабировать на охват в онлайне, чем мы уже занимаемся и создаем успешные кейсы, в общем дать много качественного трафика.


8. Spotify запустил систему programmatic-закупок для аудиорекламы

Programmatic-закупки аудиомест доступны рекламодателям во всех регионах, где работает шведский стриминг-сервис Spotify Free. Новая платформа разработана в партнерстве с AppNexus, Rubicon Project и The Trade Desk.

Ранее Spotify продавал аудиорекламу по фиксированным ценам, а заказы подавались вручную. В programmatic-системе компании теперь могут покупать 15- и 30-секундные аудиосегменты с гибким таргетированием. Последнее обеспечивается доступом к данным по демографии и плейлистам, которые ведет сам сервис. Кроме того, сервис первым на рынке запустил систему закупок аудиорекламы с поддержкой Deal ID (механизм programmatic, который позволяет заключать сделки по фиксированной цене на негарантированной основе).

Digital-среда: главные новостиЮрий Шпиллер, директор по маркетингу Auditorius:

Programmatic -закупки аудиорекламы – еще один шаг к глобальной автоматизации медиаразмещений. То, что закупки теперь можно осуществлять не только в формате рекламных мест, но и через споты в онлайн-стриминге – логичное продолжение экспансии programmatic в смежные с традиционной медийкой сегменты.

Другое дело, что programmatic-аудиорекламе потребуется время на то, чтобы выработать специфические метрики и механизмы для оценки эффективности таких размещений – должно пройти время, прежде чем мы научимся атрибуцировать онлайн-конверсии с аудиоканала через кросс-сценарии. Пока же это выглядит просто новым имиджевым каналом для качественно иного взаимодействия с аудиторией, с новыми интересными таргетингами.

Большие сомнения насчет перспектив этого инструмента в России – аудитория аудиостримингов в нашей стране пока крайне мала, а текущая экономическая ситуация не дает оснований надеяться на ее кардинальный рост в ближайшей перспективе. Умеренный потенциал рынка будет сдерживать технологические разработки в этом направлении, хотя все и понимают, что в долгосрочной перспективе это правильный вектор. Ситуация в чем-то похожа с развитием рынка рекламных данных в России, но даже там, несмотря на все сложности, бизнес видит больше оснований вкладываться в развитие.


9. «Яндекс» займется облачными вычислениями

«Яндекс» решил выйти на корпоративный рынок хранения данных и облачных вычислений, выросший в минувшем году в России почти на 40%. Интернет-поисковик зарегистрировал новую компанию «Облачные технологии «Яндекса»» (ОТЯ), которая будет заниматься развитием облачных сервисов как для внешних клиентов, так и для собственных проектов.

ОТЯ планирует запустить облачный сервис, где на первом этапе будет предлагать виртуальные сервера на базе процессоров Intel последнего поколения. Сначала компания хочет сосредоточиться на облачных вычислениях и хранении, а потом развивать дополнительные услуги. При этом цены на услуги в «Яндексе» пока объявлять не готовы.

Digital-среда: главные новостиАлексей Головин, генеральный директор ILP:

Начинается новая цифровая эра, которая дает импульс феноменально капиталоемкому бизнес-направлению облачных вычислений и хранения данных. Мировой объем рынка данных уже перешагнул отметку в $200 млрд. И в ближайшие десятилетия будет прирастать двузначными числами.

Учитывая новые законодательные ограничения по обработке и хранению данных, этот бизнес становится крайне интересен и для локальных игроков. И появление такого игрока, как ОТЯ, – это только начало, впереди нас ждет серьезная борьба за передел рынка, где немалую роль сыграют и специально созданные государственные компании. На Западе рынок данных и вычислений активно развивается такими IT-гигантами, как Google, Amazon, Microsoft, IBM.

В нашей же стране, в силу новых государственных приоритетов, этот сегмент будет осваиваться локальными игроками, что, с одной стороны, поможет таким компаниям, как «Яндекс», укрупнять свой бизнес, но с другой – может замедлить развитие направления в силу отсутствия современных технологических и инфраструктурных решений, импортируемых западными игроками. На мой взгляд, вопрос и перспективы развития данного бизнеса лежат также в геополитической плоскости, поэтому очень много будет зависеть от позиции государства.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама