Дэвид Джонс, Global CEO Havas: «Правила игры меняются. Надо сфокусироваться на digital»


Digital | 15 Октября 2013

Дэвид Джонс, Global CEO Havas: «Правила игры меняются. Надо сфокусироваться на digital»
Руководитель одного из ведущих мировых агентств не верит в потенциал рекламных конгломератов и предлагает идти в digital

Рекламное агентство – «лучший барометр состояния европейской экономики», - отметил глава Havas Дэвид Джонс в своем недавнем интервью The Telegraph. Рекламные бюджеты чрезвычайно чувствительны к экономическим переменам, и их рост позволяет надеяться, что Европа постепенно выходит из кризиса:

«Мы получили рекордные прибыли в первом полугодии, цены на наши акции достигли максимума за 14 лет. Это заставляет верить, что Европа более не является проблемным регионом».

Чтобы успешно конкурировать с такими гигантами, как WPP и Publicis-Omnicom, агентству Havas необходимо расширяться. Однако рост должен быть сбалансированным, иначе агентство станет слишком тяжеловесным и потеряет способность адаптироваться к рынку: «В нашей индустрии необходимо быть глобальной компанией, однако есть рубеж, пройдя который, компания становится слишком большой для перемен». По мнению Джонса, динамичные и быстро адаптирующиеся компании сегодня обладают преимуществами перед крупными корпорациями.

«Мы должны меняться быстрее. Когда я немногим более десяти лет назад присоединился к Havas, самым популярным телефоном была Nokia, книги посвящали компьютерам марки Dell, а единственным значительным интернет-брендом был Yahoo!»

Дэвид Джонс, из интервью The Telegraph 

Например, глава Havas верит, что слияние парижского Publicis и нью-йоркского Omnicom, объединившее активы стоимостью 35 миллиардов долларов, обернется полным провалом.

«Publicis продали американцам, однако никто этого пока не понял. Сделка была пышно обставлена в Париже, так что все выглядело так, словно французы играют первую скрипку, но спустя два года вся власть окажется в руках их американских коллег. Думаю ли я, что это будет катастрофой? Вовсе нет, но многие талантливые сотрудники окажутся без работы, а многие клиенты – без контрактов, что обернется благоприятными возможностями для всех нас. Кто-то может подумать, что я просто завидую, однако я скажу:  «Если бы у меня было столько денег, я бы купил Instagram, или Twitter, или Tumblr, поскольку считаю, что правила игры меняются».

Джонс считает, что фокусироваться нужно не на расширении масштаба, а на развитии digital-направления: «Мы должны меняться быстрее. Когда я немногим более десяти лет назад присоединился к Havas, самым популярным телефоном была Nokia, книги посвящали компьютерам марки Dell, а единственным значительным интернет-брендом был Yahoo!». Во время кризиса агентство Джонса выросло благодаря ставке на интернет и развивающиеся рынки. И сейчас он намеренно упрощает структуру Havas, чтобы совместить в одном здании digital-, креативные и медиабаинговые отделы агентства.

Сейчас Дэвид Джонс периодически консультирует Марка Цукерберга по поводу создания при Facebook рекламного бизнеса. Он также весьма оптимистичен по поводу перспектив Twitter как публичной компании, несмотря на постоянно увеличивающиеся расходы сервиса микроблогов: «В клиентском совете Facebook не было ни одного человека (а это крупнейшие рекламодатели в мире), который бы думал, что социальная сеть окажется неэффективной рекламной площадкой. Прошло всего 18 месяцев – и теперь каждый пишет о взрывном росте акций Facebook. Кажется, между Facebook и Twitter намечается интересная схватка».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама