5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе


Digital | 25 Июля 2013 | 2

5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе
Феноменальное развитие интернета в качестве средства связи, носителя информации и поставщика развлечений привело к столь же феноменальному количеству рекламных провалов. Мы подобрали пятерку наиболее частых ошибок

Когда-то считалось, что интернет-реклама «все изменит». Но она не изменила ничего. Рекламодатели все еще делают такую же рекламу в интернете, какую делали для более традиционных СМИ, заваливая нас самой дрянной и занудной рекламой из возможных, во всех тех местах, где нас можно ею завалить. О да, все эти миллионы страниц эгоистичного «контента», на которые никто не обращает внимания.

В штаб-квартире Ad Contrarian мы годами записываем все фантазии и заблуждения относительно интернет-рекламы, бытующие в сознании маркетологов.

Сегодня мы проводим инвентаризацию этих тупых идей. Пять из них мы отобрали, чтобы поделиться ими с вами. Расставлены они не по порядку, но нужное впечатление у вас создадут.

1.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Существует гипотеза, что потребитель, намеренно сбегающий от телевизионной рекламы, с удовольствием будет взаимодействовать с ней в интернете. Маркетологи и агентства неизменно покупаются на эту чушь. Хотя им не потребуется много времени, чтобы понять: никто не хочет взаимодействовать с рекламой. Бедолаги, пытающиеся что-либо продать таким образом, быстро меняют модель и от «интерактивной» рекламы переходят к «дисплейной». На их счастье, большинство заурядных личностей, называющих себя «экспертами в области маркетинга» были чересчур сбиты с толку, чтобы понять, что же произошло. Хорошая новость для рекламной индустрии в том, что сколь бы неэффективным ни был избранный тип рекламы, на него все равно продолжают выделять деньги. Рейтинг взаимодействия с баннерной рекламой ниже одного клика на тысячу. Это никак не интерактивность. Это ее полное отсутствие.

2.
СМЕРТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Из статьи «Давайте скажем, что телевидение умерло, и будем двигаться дальше», TechCrunch, ноябрь 2006 года: «...Это уже всем понятно... что вечерами люди хотят поглощать контент без обязательного сидения перед телевизором в назначенное время... В потребительском поведении произошел фундаментальный сдвиг».

Через семь лет после того, как TechCrunch и прочие ученые мужи объявили о смерти телевидения, оно находится на самом высоком уровне популярности за всю свою историю.

3.
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Концепция заключается в том, что модель «interruption advertising» больше не жизнеспособна и в интернете кажется устаревшей. Все читают мантру «Потребитель заведует всем» и утверждают, что, чтобы очаровать потребителя, нужно получить от него разрешение на рекламу. Но уже доказано, что все это в корне не верно. На самом деле, уже упоминавшаяся баннерная реклама становится все популярнее, и даже существует опасность, что она заполонит весь интернет, если не придет Брэд Питт и не остановит ее.

4.
РАЗГОВОРЫ

Это «откровение» о том, что потребитель хочет вести онлайн-беседы с маркетологами и всячески взаимодействовать с брендами. Но оказалось, что даже потребители не настолько глупы. Этот бред полностью исказил отношения между потребителями и большинством вещей, которые они покупают. Предполагалось, что каждый бренд носит имя Nike или Apple. На деле же рейтинг взаимодействия с постами ведущих 200 брендов на Facebook составляет меньше половины процента. Разговоры? Да это больше похоже на монологи.

5.
СБЛИЖЕНИЕ

Если верить экспертам и прочим книжным червям, телевидение и интернет уже давно сблизились. Но должно было произойти много всего, чтобы это произошло. Предполагалось, что мы будем смотреть любимые телешоу на YouTube и Hulu безо всякой рекламы. Но это сближение никогда не было реальным. Согласно последним опросам Nielsen, на долю телевидения приходится 98% все просмотров, а на долю интернета - меньше 2%. И это несмотря на все то порно, что вы скачиваете.

Теперь, когда вы все это прочитали и чувствуете некоторое самодовольство, поскольку «знали обо всем этом уже давно», а ваш босс был очарован фантазиями о магии интернета, позвольте дать вам небольшой совет. Не показывайте этот текст начальнику со словами «я же говорил». Вы добьетесь только того, что вас выгонят из фирмы, превратив в «луддита-динозавра». Потому что не имеет значения, насколько тупыми кажутся все эти предположения, ведь я гарантирую вам – этот диджитал-маньяк, ваш босс, еще глупее.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе   5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе   5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе   5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе

5 постов на Facebook, которые вам лучше удалить

 

19 необычных фактов о пользователях Facebook, VK, Twitter

 

 

5 вопросов, которые нужно задать своему рекламному агентству

 

 

Что Instagram Video значит для брендов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Стёпа | 25.07.2013, 17:13
Это что-то из области разгонов Задорнова про великих славян и прочую лженаучную ересь. Никаких фактов, никаких ссылок на исследования, чисто так - побугуртить. Для примера: "рейтинг взаимодействия с постами ведущих 200 брендов на Facebooаk составляет меньше половины процента" Really? Даже если так, важно понимать, что меньше половины процента отражает не желание людей взаимодействовать с брендом, а принципы выдачи Facebook и американский подход к ведению страниц. Вы же ставили лайк Кока-Коле? А хоть раз их новость подпадала вам в ленту?
Irakli Beselidze | 26.07.2013, 15:27
Самая большая проблема в маркетинге - это поверхностность суждений. Данная статья льющая бальзам на душу традиционных маркетологов яркий тому пример. Очевидно, что реклама в принципе никого не интересует ни на ТВ ни в прессе ни в интернете, и все бы ее с удовольствием отключили, а люди приходят в интернет не за рекламой, а чтобы узнать объективную информацию о продуктах, которые их интересуют. Имеено по этой причине использование рекламного подхода к передаче маркетингового сообщения в интернете неактуально, однако не факт, что оно актуально и для ТВ. я совсем неуверен, что этот показатель будет выше на ТВ, если теоретически измерить его CTR. Главное что нужно помнить, что реклама - это способ монетизации контента и покупая ее вы помогаете своим конкурентам расширять свое информационное пространство занимая все больше места в умах ваших покупателей. Поэтому вместо того, чтобы платитьСМИ необходимо самим становиться средством массовой информации создавая собственный, брендированный контент и капитализируя свой бренд в интернете.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама