07 Ноября 2014 | 15:56

Чего хотят женщины: стратеги и маркетологи дают советы по изучению потребностей прекрасной половины человечества

На этой неделе редакция AdIndex обратилась к стратегам и маркетологам индустрии с извечным вопросом: «Чего хочет женщина?» Они, в свою очередь, поделились книгами, фильмами и онлайн-ресурсами, которые помогают им изучать свои желания и потребности, а также предсказывать будущие тенденции рынка

 

 


Анна Псурцева
младший стратег
i-Guru

 

Чего хочет современная женщина? Наверное, того же, что и всякий человек: быть счастливой. Но как? Напрашивается простой ответ: чтобы быть счастливой (именно не «стать», а «быть»), надо понимать, чего ты хочешь.

Со всех сторон доносятся готовые решения. Их предлагают СМИ, знакомые, семья. Тебе внушают желания и подсказывают способы, как их удовлетворить. Но стоит обернуться назад, как понимаешь, что опять осталась ни с чем. Вот и сейчас, с чем ты останешься, когда дочитаешь эту страничку?

К сожалению, ответить на такой простой с виду вопрос «Чего я хочу?» можешь только ты сама. И увы, отвечать на него придется, если не каждый день, то каждую неделю точно. Только так можно получать истинное наслаждение от свободы – непременного атрибута счастливой современной женщины.

Поэтому сейчас хотелось бы поделиться некоторыми источниками информации, которые помогают взглянуть на себя чуть со стороны.

На вопрос «Чего женщина хочет от мужчины?» может ответить… «Энциклопедия Пикапа»! Ее автор, Андрей Александрович Олейник, руководитель московского центра практической психологии «Академия Знакомств», а также профессиональный тренер по знакомству и соблазнению. Можно сказать наверняка, что эта книга будет полезна не только начинающим Дон Жуанам, но и любопытным читательницам. Они не только узнают о распространенных методах соблазнения, но и получат возможность взглянуть на себя со стороны: что вас привлекает в мужчинах, почему одни нравятся, а другие нет, почему вы ведете себя тем или иным образом?

«Энциклопедию Пикапа» во всех форматах можно найти на RoyalLib.ru.

«Недобрая старая Англия» Екатерины Коути – это историческая книга о загадочной викторианской эпохе. Здесь полностью отсутствует авторский вымысел, но найдется богатая пища для размышлений. Реальные факты, изложенные очень простым и живым литературным языком, покажутся занимательней любой фантазии. Очень подробно показан быт. Вы даже узнаете, как приготовить некоторые блюда, которые подавались к столу в середине-конце 19 века.

И все же центральное место на страницах книги отводится не быту, а женщине викторианской эпохи. Здесь вы найдете портрет собирательный и в то же время очень индивидуальный. Писательница, актриса, преступница, благородная леди, дама полусвета, гувернантка, женщина-ученый, служанка, торговка, работница мануфактуры – кого вы только не встретите.

Возможно, читая о женщинах викторианской Англии, вы лучше поймете свое место и место женщины вообще в теперешнюю непростую эпоху. И, может, вас вдохновит не только рецепт английского пудинга.

Фильм «Осенняя соната» – это взгляд талантливого мужчины на женские отношения. Взгляд этот удивителен своей глубиной и проницательностью. Впрочем, чего еще ожидать, если режиссер – такой признанный мастер кинематографии, как Ингмар Бергман? В литературе с ним, наверное, могли бы тягаться только Сомерсет Моэм, Оскар Уайльд и Лев Толстой. Очень искреннее, атмосферное, выразительное кино для холодного осеннего вечера. Лучше смотреть на шведском языке с субтитрами. Так вы не упустите ни одной интонации. А ведь с русской озвучкой есть чего терять: «Осенняя соната» – это настоящий театр женской души.


 

 


Юлия Хусид
Mobile-стратег
Vitamin Group

Ответ на вопрос «Как понять женщину?» не может быть однозначным не только потому, что в голове у нее волшебная непредсказуемая смесь желаний, но, прежде всего, потому что все женщины очень разные. Каждая выбирает свой путь, у каждой свои ценности и взгляды, хотя их и стремятся уравнять масс-медиа. Попробую выделись показательные ресурсы, по которым можно делать выводы и прикинуть инсайты.

Начать хочу с явления, которое войдет в историю – Instagram. Девушки сегодня считают, что, если много смотреть на модных, стройных, успешных, хозяйственных (смотря на кого подписаться), то сама будешь ближе к идеалу. Instagram звезд копируют, сами звезды порой покупают подписчиков и «лайки», ради удачного лука делают десятки селфи, бренды устраивают абсурдные конкурсы.

Интерес к теме однозначно пропадет, но пока он только усиливается. Instagram стал настоящей сокровищницей инсайтов, идей и просто понимания женщин для маркетологов. Достаточно найти одну «идеальную» представительницу ЦА и изучить ее ленту, ленту ее подписчиков и тех, на кого подписана она. Плюс посмотреть ее выдачу в разделе «Интересное». Подобным образом можно изучать и профили леди «ВКонтакте»» и Facebook, кстати.

Книга «Правила. Как выйти замуж за мужчину своей мечты» отлично иллюстрирует модель поведения, к которой стремятся образованные молодые дамы сегодня. Ключевая мысль – будь ультранезависимой, отшивай мужчин, но не забывай ходить на вечеринки. Советы работают, но иногда ими злоупотребляют и остаются ни с чем. Читать всем, кто хочет понять, как зацепить женщин, которые работают в «большой четверке», например.

«Разожги огонь!» – еще одна книга, которая учит женщин, как нужно жить: свободно, искренне, смело. Такие книги если и не скажут о том, какие женщины, то точно покажут, какими они хотят быть. А на этом знании можно построить новую коммуникацию бренда.

Интернет-издания приучают к хорошему – Wonderzine, например, о классных и стильных (скорее, москвичках). А вот в регионах по-прежнему читают классику: Elle, Cosmo, «Караван». Хотя здесь многое зависит от возраста, образования, семейного положения, профессии.

Женские форумы, которых множество, казалось бы, дают ответы на все вопросы. Но я бы не делала выводы на их основе, наиболее релевантную картину могут дать, пожалуй, только форумы для молодых мам.

Чтобы понять женщину, достаточно за ней наблюдать. Пойти, например, в фитнес-центр. Там мы открыты, расслаблены, честны с собой. Хотя не все, но это тоже дает определенную информацию. Или можно прислушаться к разговорам в торговом центре – это женская стихия.

Я как женщина мечтаю о времени, когда бренды будут предугадывать мои желания и избавят меня от спама. Уже даже сама помогаю им добиться такой персонализации.


 


Татьяна Потапова
специалист по стратегическому планированию
AVIATOR

 

На вопрос «Чего хочет женщина?» ответ ищет не первое поколение мужчин. Женщина – это, прежде всего, эмоции и настроение, которые быстротечны и переменчивы, а значит, ответов на этот сакраментальный вопрос может быть множество.

Буквально недавно я и сама искала на него всеобъемлющий ответ. Итоги поиска увенчались цитатой, которая, на мой взгляд, очень правдоподобна: «А я и сама не знаю, чего я хочу».

В какой-то момент работы в медиасреде я поймала себя на мысли, что как же должно быть сложно этой самой женщине 25-45, которой так активно предлагают именно спрей Х, платье Y и йогурт Z. Из всех медиабрифов ровной линией выходит, что 80% брендов, существующих на российском рынке, хотят ее внимания к себе и только к себе, той самой Женщины 25-45. И каждый Бренд пытается понять ее – свою Женщину, найти к ней подход и выстроить путь «от желания до покупки» своего бренда.

В этом ему могут помочь исследовательские компании, внешние research-опросы, фокус-группы и прочие научные подходы. Однако самое простое и правильное решение – искать ответы на женские вопросы в ее личной и постоянной среде – социальных сетях и блогах. Хотя бы потому что информация сегодня уже воспринимается совсем иначе – просыпаясь утром, мы не открываем томик стихотворений Фета и газету «Известия», первое, что мы делаем – это заходим на свою страницу Facebook, «ВКонтакте» и т.д. Здесь то и кроется кладезь знаний о женских «хотелках».

Если вам нужно понять интересы молодой мамы, пожалуйста, вам сюда – www.babyblog.ru:

Bon Appétit | Лучшие рецепты

Юные девушки водятся здесь:

LOOK OF YOUNG

40 КГ

Vogue Russia

А молодого профессионала, строящего карьеру, вы как раз найдете на страницах AdIndex.ru.


 


Кристина Еремеева
Руководитель B2B-департамента
Pro-Vision Communications

 

Услышав вопрос «Чего хочет женщина?», сразу хочется вспомнить одноименный фильм, главный герой которого по долгу службы в рекламном агентстве задался этим непростым вопросом. Из-за несчастного случая он научился читать женские мысли, что ввергло его в пучину отчаяния. В итоге, конечно, случился happy end, который сообщил зрителям довольно очевидную мысль – женщины хотят любви.

Но отношениями и чувствами мир современной девушки, в отличие от тургеневских романтичных барышень, не ограничивается. Они работают на интересных проектах, обгоняя мужчин, взбираются по карьерной лестнице, ходят на кросс-фит и танцы, учат языки, путешествуют, учатся и много всего читают и смотрят.

Если говорить о профессиональной деятельности – что стоит изучить, чтобы понять потребности женщин, например, при создании новой PR-стратегии? Конечно, если речь идет о большой и затратной кампании, нужно провести серьезный анализ, получить качественные и количественные характеристики аудитории разных каналов информации. Вообще, всегда в первую очередь стоит обращаться к исследованиям TNS Gallup, а также счетчикам Yandex и Mail, если это онлайн-СМИ. Уже во вторую очередь это медиакиты, в которых информация, к сожалению, не всегда соответствует действительности.

Рекомендации, актуальные для мужчин, – чтобы понять предпочтения, желания, мысли женщин, советую посмотреть фильмы «Шопоголик», «Дьявол носит Prada», «Секс в большом городе», тот же «Чего хотят женщины». Из них можно почерпнуть не новые, но вечно актуальные идеи и получить хотя бы общее понимание потребительского поведения женщин.

 

Что читают женщины? Можно получить самую свежую информацию, посмотрев рейтинг продаж на Ozon или сайте «Библио-Глобуса». На первой строчке в последнем сейчас новый роман Марка Леви, знаменитого своим сентиментальным произведением «Ешь. Молись. Люби», в топ-20 такие женские авторы, как Сесилия Ахерн и «народные» Устинова, Рубина и Маринина. Самые популярные порталы женского Рунета, которые идут с большим отрывом от конкурентов, – это Lady.mail.ru и Woman.ru, чья популярность исчисляется десятками миллионов посетительниц. Если времени на то, чтобы проникнуть в женскую голову, совсем мало, купите Cosmo: из одного номера, если хватит сил его дочитать, вы почерпнете море информации о мире женщин и в очередной раз поймете, что мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры.

Если у вас узкая целевая группа, то нужно опять-таки смотреть TNS. Но не только: необходимо еще быть наблюдательным и иметь профессиональное чутье – куда именно вам нужно попасть, чтобы попасть точно в цель. Например, девушки, которые «в тренде», читают SNC, «Афишу», Bureau24/7, Wonderzine и другие сайты группы Look At Me. Современные женщины все больше читают мужской глянец, который традиционно качественнее женского.

В целом, девушки становятся все более разносторонними, и потому могут сильно разниться предпочтения у каждой из них в отдельности. В качестве иллюстрации расскажу о том, что люблю сама. Я люблю Вуди Аллена, Педро Альмодовара, Гиллиама, Нолана. Что читаю? Девушки-PR-щицы в силу своей ежедневной работы со средствами массовой информации почти не покупают журналы и в основном читают онлайн-СМИ. Из журналов я читаю разве что Harvard Business Review и «Секрет Фирмы» – там можно почерпнуть много действительно полезной и вдохновляющей на деловые подвиги информации, а для души – мужские журналы, Esquire и GQ. Из онлайна читаю The Village для того чтобы максимально оперативно узнать о том, чем живет и дышит город; RBC, «Ведомости» и Slon.ru – для того, чтобы быть в курсе последних новостей. Теперь еще появилась «Медуза» Тимченко, за ними тоже слежу, пока больше из интереса. Любимые книги – «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, все книги Джона Фаулза и Ремарка. «Крестный отец» Пьюзо – это не только роман, от которого не оторвешься, но и отличный сборник бизнес-советов – приемы Дона Корлеоне работают и в 21 веке. Из несерьезного – недавно прочитала последнюю, третью книгу о Бриджит Джонс, как всегда, очень легко и иронично.

Самый последний совет, адресованный мужчинам, – больше интересуйтесь женщинами и воспринимайте их как равных. Слушайте женщин, и они расскажут вам гораздо больше, чем вы сможете получить из любых других источников.



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Василий Лебедев, партнер и креативный директор Red Keds: «Рекламисты – это первые люди, на которых влияет рекламная коммуникация. Мы - первоочередные потребители всех этих товаров» Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (5-7 ноября)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru