Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы


Культурный обмен | 28 Ноября 2014 | 5

На этой неделе AdIndex узнал у рекламистов, где представители отрасли могут «прокачать» свои профессиональные навыки, и попросил рассказать о полезных курсах, лекциях и школах, помогающих получить необходимые или углубленные знания по той или иной рекламной тематике

 

 

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Дмитрий Кешишев
генеральный директор
Unite
Progression Group

 

Друзья и коллеги, обучение – это процесс индивидуальный. Поэтому все ниже сказанное основано на моем личном опыте и восприятии. Удачи вам в профессиональном росте и карьере.

Все для всех. Slideshare.net

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Бесспорно, одним из самых полезных и доступных ресурсов я считаю Slideshare.net. Любой человек, который профессионально занят в индустрии рекламы, может заниматься собственным профильным развитием, используя эту базу знаний и опыта.

Исследования, стратегии, креативные техники и методы управления, формы брифов и советы по написанию презентаций – на этом сайте можно найти все современные знания о профессии. От вас потребуется время и упорство, чтобы найти нужный материал, но есть и позитивная сторона – все это совершенно бесплатно, из первых уст и актуально.

Если ты талантлив и любишь дизайн. Британская высшая школа дизайна

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Большую часть ребят к нам в креатив за последний год-два мы пригласили именно из БВШД. Оговорюсь сразу, что в Москве у меня не было положительного опыта, связанного с моим собственным обучением либо с обучением моих коллег, за исключением именно Британской высшей школы дизайна. Надо отдать им должное, они отбирают талантливых ребят и выпускают уверенных профессионалов в этой области. А самое главное, что уже в процессе обучения каждый выпускник обзаводится уверенным портфолио, контактами и предложениями о работе.

Лучшее из мира digital. Hyper Island

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Об этой школе не могу рассказать много, но ее нельзя не отметить. Все, что связано с планированием, креативом, разработкой и менеджментом в digital-среде, поделено в Hyper Island на три вида учебных программ: трехдневный интенсив, part-time и full-time программы продолжительностью от трех до шестнадцати месяцев. За часть из которых вы получаете ученую степень магистра. Кампусы школы расположены по всему миру - в Азии, Европе и Америке. Вы можете выбрать, где вам интереснее. Сейчас в этой школе учится один из стратегов Progression Group. Сравнивая его отзывы с отзывами моих коллег о других школах digital-рекламы, я могу сделать вывод, что эти ребята на несколько порядков опережают всех.

Как топ-менеджеру завоевать себе команду и стать уверенным лидером. Berlin School of Creative Leadership

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Эту программу выбирают топ-менеджеры. Представители не только рекламного бизнеса, но и других индустрий, которые на ежедневной основе имеют дело с креативными талантами, будь то музыка, телевидение, радиоиндустрия, кино и видеопроизводство, технологичные и медиакомпании и т.д. У школы есть две формы обучения. Первая – это двухнедельный курс Creative Leadership в рамках официальной обучающей программы Каннского фестиваля рекламы. Вторая – это полноценная Executive MBA программа для топ-менеджеров, состоящая из пяти модулей, проходящих в таких частях света, как Азия, Европа и Америка, где преподают соответствующие профессора и эксперты из разных индустрий. Понимая всю занятость своих студентов, школа дает возможность закончить обучение за год или за два. В процессе обучения вам дают выжимку по основным дисциплинам – это буквально готовые модели и инструменты, которые вы сразу можете применять в ежедневной работе.

Здесь вы строите по-настоящему глобальный нетворкинг, решая бизнес-кейсы, делясь собственным опытом и знаниями, одновременно заводя новые знакомства, а главное, наблюдая и понимая, как твои коллеги со всего мира встречают трудности и добиваются результатов. Зачастую проблемы на пути становления лидером у всех очень похожи.

В результате вы получаете знания и уверенность в своих силах. Можно идти и заполнять те пробелы, с которыми вы пришли в школу. Вы предупреждены о распространенных ошибках, которые вам не придется обнаруживать на собственном горьком опыте и опыте ваших коллег и подчиненных. Вы вернулись на путь саморазвития и готовы вести на новый уровень свою команду.

 


Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Ярослав Орлов
креативный директор
Instinct

Berlin School of Creative Leadership предлагает MBA-программу как для CEO компаний самых разных творческих индустрий – это музыка, реклама, IT, etc., так и для креативных директоров сетевых и частных рекламных агентств. Две главные мотивации – выход на новый уровень управления своим бизнесом и развитие себя как осознающего свою роль лидера команды.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Для меня (я начал обучение в марте этого года) Berlin School – это, прежде всего, люди. Во многих аспектах. В школу приезжают учиться буквально со всего мира. Вся карта мира. От Канады до Австралии. Обучение устроено так, что все постоянно общаются со всеми.

Программа школы – пять двухнедельных модулей. Из них три в Германии (Берлине), один в Азии (Токио, Шанхай) и США. Язык обучения – английский, учитывая две интенсивные недели загрузки специфическими материалами – это еще один уровень более чем мощной тренировки для мозга.

Энергетика, наполняющая берлинскую школу изнутри, если в двух словах – Сила Личности. Начинается все, разумеется, с Майкла Конрада – основателя школы. Он очень легкий в общении и в то же время своеобразно мыслящий человек. Его персона притягивает к школе в качестве выступающих лекторов действующих топ-менеджеров глобальных холдингов и светил рекламы. Благодаря ему же школа открыта для кейсов и работы с настоящими задачами агентств уровня Dentsu. В школе есть целый блок строгих экономических дисциплин – настоящий ад для креативщика, но главная программа все-таки посвящена лидерству в управлении, работе над собой, стратегии компании, моделям и техникам креативного управления.

 


Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Вера Карпова
копирайтер Kolle Rebbe
(Гамбург, Германия)

 

Я очень хорошо помню времена, когда курсов для специалистов рекламного рынка практически не существовало. К счастью для индустрии, в какой-то момент ведущие агентства осознали, что могут сами готовить себе кадры, «не отходя от цеха». Сегодня одна из тех вещей, которые меня бесконечно радуют, – это тот факт, что многие успешные профессионалы создают именно такие курсы, которых нам самим не хватало в начале пути.

Коллеги из Friends Agency, безусловно, делают со своими курсами M.A.D.S. продукт такого качества, что я сама иногда хочу бросить все проекты, приехать и послушать лекции легендарных рекламистов, которых они приглашают в качестве guest speakers. Учиться рекламе у актуальных практиков, а не у теоретиков, на мой взгляд, всегда гораздо эффективнее, да и вдохновения море. Помимо гостей, сам концепт школы креативного мышления – это трендовый подход, и сейчас в современной рекламе, где, кажется, все уже было кем-то придумано до нас, инновационное и концептуальное мышление ценится больше всего.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Продолжу про концептуальное мышление. Будучи сама выпускницей Miami Ad School Europe, не могу не порекомендовать мою альма-матер. Можно долго спорить о попсовости MAS, о поверхностности даваемых знаний по конкретно копирайтингу и арт-дирекшену, но одного не отнять – здесь задают очень высокую планку и закладывают очень сильную концептуальную базу. Грубо говоря, за год студенты Miami Ad School придумывают столько award winning идей, сколько в каждодневной рекламной жизни не получится за пять лет. Это, с одной стороны, положительный опыт, с другой – немного отрывает от реальности, и у многих выпускников случается кризис после трудоустройства. Тебя два года учат придумывать нестандарт без всяких ограничений, а в реальности приходит клиент с бюджетом на баннеры, и, хочешь-не хочешь, надо think outside the box в поставленных рамках. Но, повторюсь, это невероятный опыт, и для тех, кто знает, зачем он туда идет – контакты, награды, возможность после нескольких лет делания баннеров в агентстве два года поделать фестивальные проекты – это очень крутой экспириенс. Плюс несколько стажировок в крутых агентствах, возможность увидеть кухню рекламной индустрии по всему миру – одно это стоит того, чтобы перестроить голову навсегда.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Говоря о зарубежных рекламных школах, мне хочется отдельно выделить шведскую Berghs School Of Communication. Я не знала о ее существовании до моего участия в Future Lions несколько лет назад. Но если вы до сих пор гадаете, почему скандинавы рвут всех и вся, когда дело доходит до digital и инноваций в нем, то Berghs – это ответ на ваши вопросы. Обучение строится в основном на серии практических заданий, преподают лучшие умы индустрии, все очень высокотехнологично и инновационно. Плюс у них есть 34-недельные онлайн-курсы. Сижу вот и подумываю, а не податься ли снова в студенты.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Напоследок не могу обойти вниманием Академию коммуникаций Wordshop. Я прилежно грызла почти гранит, а точнее, фирменный красный карандаш науки, на самом первом и самом втором курсах. Я знаю, что спустя девять лет (о боже мой, уже девять!) Света Майбродская превратила когда-то малочисленные вечерние курсы энтузиастов в столовой BBDO в одну из самых именитых рекламных школ России, работающую на мировом уровне. И тут мы говорим не только о концептуальном мышлении, но и о практическом подходе – продюсирование, film-making, сторителлинг. Причем я знаю, что Света и коллеги учат на примерах российских реалий, а это очень важно для тех, кому предстоит работать на нашем рынке.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

 


 

 

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Катя Шенец
эксперт в рекламе и маркетинге

 

На мой взгляд, рекламе не научиться в институте. Пожалуй, специальное образование необходимо рекламистам, которые должны владеть неким ремеслом для выполнения своей работы – чаще это дизайн, верстка, арт-дирекшен. Но в остальных рекламных специальностях вузы не смогут помочь. Тут важны желание, эрудиция, кругозор, определенный склад характера и определенный набор навыков, которые, действительно, получают в вузах.

При найме сотрудников на работу я крайне редко рассматривала образование в рекламе и маркетинге как необходимое условие. Более того, я с большей вероятностью возьму на работу человека, закончившего какое-то профильное направление, чем рекламный факультет. Например, юридический или математический факультет в багаже у претендента скажут мне о дотошности (в хорошем смысле слова) человека, и это может быть хорошо на позиции эккаунт- или project-менеджера. Социология, психология, антропология, история важны для стратегов, эккаунтов и креативщиков.

Важна комбинация полученного образования и опыта работы. Поэтому, говоря об образовании рекламиста, я бы, во-первых, говорила о втором образовании или спецкурсах, которые можно взять, чтобы дополнить пробелы. Чаще всего это курсы английского, презентационные навыки, навыки общения. Или более узко – очень хороший ресурс Lynda.com. Здесь больше интересного для технарей и креатива.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Во-вторых, стоит упомянуть о расширении кругозора. Нужно все время следить, что происходит в культуре, музыке, играх, технологиях. Подписка на сайты типа Mashable должна быть в порядке вещей. Для работы с более продвинутыми digital-проектами нужно разбираться в технологиях, гаджетах и софтах, которые есть на рынке – тут лучше идти на сайты разработчиков софтов и смотреть их онлайн-курсы.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы




 

 

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

Мария Азаренко
360° директор OMD Fuse

 

MasterBrand Business School – относительно новая школа. Вполне сбалансированная программа курса. Большой выбор программ и гибкие варианты обучения. Особый упор, конечно, на digital и стратегическое планирование в нем. Занятия ведут довольно известные и, что самое главное, работающие в полях маркетинга специалисты. Это не дает гарантии знаний, но говорит о том, что при желании можно получить существенный объем практических навыков и опыта.

Повышение квалификации: креативные специалисты рекомендуют западные и российские школы

 




КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

чуча (Гость) | 28.11.2014, 17:44
все импортное да импортное поминают. нашего почти и нет. а ведь время сейчас другое - наше то самое лучшее теперь оказалось. так-то...
Реалист (Гость) | 29.11.2014, 13:08
"где-то в параллельной вселенной" (с)
мимо проходил (Гость) | 01.12.2014, 12:20
+100500
Виктор (Гость) | 02.12.2014, 02:23
Я учился в IHSBM в Москве, могу рекомендовать для тех кто занимается брендингом, но не с креативной стороны (тут выше список предостаточный), а именно бренд-менеджмент
Вот (Гость) | 02.12.2014, 02:24
IHSBM.ru

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама