Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)


События | 28 Ноября 2014 | 1

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)
Самое значимое событие — публикация важного для отрасли Digital Index 2014, составленного в ходе исследования AdIndex. Кроме этого, сообщали об очередных правовых и организационных преобразованиях в области медиа, о готовящихся запретах и об экономических последствиях новых законов. Продолжается скандал вокруг FIFA, которая теряет спонсоров, против Sanoma Independent Media возбуждено несколько десятков дел за нарушения рекламного законодательства. И на фоне всего этого — смелые инвестиции Apple в рекламу на российском телевидении

AdIndex представил рейтинги рынка digital-коммуникаций – Digital Index 2014. Были изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля различных игроков (по опыту подтвержденного сотрудничества) и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества с конкретными подрядчиками. В проекте приняли участие 458 специалистов из 361 компании digital-сегмента. 

Продолжаются правовые и экономические изменения во многих сегментах медиа. Из-за введения поправок в закон «О СМИ» Walt Disney Co, возможно, придется частично или полностью списать свои инвестиции в российское ТВ. Снижение может достичь 300 млн долларов — именно такую сумму в свое время заплатила компания за 49% акций эфирного телеканала «Cемерка».

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Развитие этой ситуации, бесспорно, повлияет на судьбу всех медиа с участием иностранного капитала в России. Как упомянуто в статье, «в 2011 году сделку по покупке 49% «Семерки» одобрил Владимир Путин, на тот момент премьер-министр. Он принял в Белом доме гендиректора Walt Disney Роберта Айгера, назвав инвестицию «положительным добрым началом на медийном рынке России».

Как мы все помним, после этого на частоте «Семерки» был запущен канал Disney, который продолжает предлагать молодому зрителю отличный контент. Так что нам всем очень хочется надеяться на положительное, доброе продолжение сотрудничества с Walt Disney.

 

ФАС возбудила семь новых дел против издателя ряда известных глянцевых журналов Sanoma Independent Media. Поводы в ходе проверки были найдены следующие — обнаружена «реклама информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания ее категории», «реклама косметических средств, в которой используется образ медицинского работника», а на рекламных текстах отсутствовали пометки «реклама» или «на правах рекламы». Стоимость российского бизнеса ИД Sanoma Independent Media оценивалась в конце октября в 75 млн евро.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Не берусь судить, имеет ли данная проверка политический контекст или это просто совпадение. В любом случае, многим СМИ, которые в последнее время активно развивают направление спецпроектов, интегрируют нативную рекламу без пометок «на правах рекламы», стоит задуматься о правовых аспектах.


Mail.ru Group хочет привести свои активы в соответствие с новым российским законодательством — компания выводит из офшоров «ВКонтакте» и «Одноклассники». В ходе деофшоризации владение долями игрового проекта «Мэйл.Ру Геймз» и соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» будет переведено на российское юридическое лицо – ООО «Интернет Компанию Мэйл.Ру», ООО «Мэйл.Ру Геймз» и ООО «Мэйл.Ру». Если перевод удастся осуществить до 1 января 2015 года, это пройдет согласно принятым законам без налоговых последствий.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Данное решение логично и «в тренде». Думаю, что и все другие игроки с подобной юридической историей последуют примеру Mail.ru Group.

 

С мая 2015 года блокировать пиратские сайты начнут пожизненно. Наказание последует за многократное нарушение закона, согласно которому теперь под определение пиратского контента подпадают не только видео, но еще книги и музыка. Надежда на возвращение рекламы табака и крепкого алкоголя также оказалась преждевременной. Как заявил вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, обсуждать какие-либо послабления в этой области не планируется.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Бесспорно, борьба с пиратским контентом справедлива. Очень важно, как данный закон будет имплементирован, и на что конкретно он будет распространяться, иными словами, за какие правонарушения сайты начнут пожизненно блокировать. Например, будет ли являться нарушением цитирование крупных отрывков произведений. В общем, надо внимательно прочитать закон…

Все быстро меняется в нашем мире. Так что не исключаем, что к вопросу возвращения рекламы алкоголя и табака мы еще вернемся в ближайшее время.


Тем временем в Общественной палате предлагают бороться с фастфудом антирекламой. Уже подготовлены обращения в правительство с просьбой усилить пропаганду здорового питания с помощью социальной рекламы. Она будет направлена на борьбу с употреблением не только фастфуда, но и сладких газированных напитков.  

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Мы тоже за здоровое питание! Однако не стоит забывать, что антиреклама порой привлекает, особенно молодое поколение. Хотелось бы, чтобы больше внимания привлекалось к здоровому образу жизни в целом, а не к антирекламе фастфуда. На наш взгляд, это более эффективный путь.


Банкам станет труднее проводить рекламные кампании — депутаты готовятся снизить рентабельность рекламных уловок. В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий максимальный штраф для банков за нарушение закона о рекламе вдвое — до 1 млн рублей. Минимальную же границу штрафа собираются поднять втрое, со 100 тыс. до 300 тыс. рублей. Хотя на сегмент финансовых услуг приходится 25% нарушений в рекламе, многие эксперты считают законопроект недоработанным и не учитывающим специфику банковской деятельности. По мнению профессионалов, его принятие в теперешнем виде может повлечь за собой уход многих банков с рынка.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Хотелось бы, чтобы в законопроекте учитывалось не только увеличение максимальных штрафов за недобросовестную рекламу, но и объяснялись четкие стандарты нарушений. А то не всегда понятно, какой шрифт дисклеймера для рекламы банковских услуг является приемлемым (читаемым), а какой ФАС может не одобрить.

 

Московские власти не могут разрешить конфликт. Департамент транспорта объявил аукцион на оклейку рекламой вагонов метро, а департамент СМИ и рекламы отказался согласовывать его проведение, чтобы не ущемлять интересы теперешнего подрядчика — компании «Авто Селл». Мнения операторов расходятся — одни собираются участвовать в торгах, если они все же состоятся, другие считают изначальную цену неоправданно высокой.

Крупнейшие спонсоры обвинили FIFA в непрозрачности из-за чемпионатов мира в России и Катаре. Сначала Coca-Cola, а затем McDonalds и Adidas стали сомневаться в беспристрастности данных отчета Майкла Гарсии, где утверждалось, что Россия и Катар в тендерах выиграли честным путем. Позднее Гарсиа отрекся от своих слов, и рекламодатели-гиганты задумались о целесообразности поддержки FIFA. Еще ранее от спонсорства отказался дубайский авиаперевозчик Emirates, вероятно, что к такому же решению придут и в Sony.

Несмотря на сложную политико-экономическую обстановку, Apple решилась впервые начать рекламную кампанию на российском телевидении. Эксперты, оценив интенсивность размещения роликов, подсчитали, что такими темпами до конца года Apple может потратить на продвижение iPhone 6 в России не менее 80 млн рублей.

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Наверное, все-таки для Apple бизнес-интересы стоят выше сложной политико-экономической обстановки. Ни для кого не секрет, что сейчас россияне пытаются инвестировать «слабеющий рубль» в товары длительного пользования. Несмотря на подорожание, продукция Apple, видимо, остается хорошей инвестицией и одним из самых желаемых новогодних подарков – запомнится точно надолго. Так что все логично!

 

ВГТРК объявила о проведении закрытого тендера на право заключения контракта по размещению рекламы на каналах «Россия», «Россия 2» и «Россия 24». Напомним, новый мегаселлер на базе Vi начнет свою работу 1 января 2015 года. Стоимость контракта пока не известна, но она составит не более 15% от фактических валовых доходов ВГТРК в отчетном периоде. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ВГТРК по итогам 2013 года составила 31,2 млрд рублей. Заявки принимаются до 10 декабря 2014 года, а работать по контракту нужно будет пять лет, до 1 января 2019 года.

В тендере МТС выиграло агентство BBDO Moscow, обойдя 11 крупных компаний-претендентов. Победитель должен будет разработать стратегию, планирование и креатив для стандартных и нестандартных рекламных кампаний оператора в 2015-2016 годах.

Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что, согласно недавнему опросу «Левада-центра», 32% россиян используют интернет для общения в соцсетях. При этом самые активные потребители интернет-услуг — обеспеченные москвичи с высшим образованием.

 

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Марией Колосовой, MEC Russia (24-28 ноября)

Мария Колосова,

генеральный директор MEC Russia


Сотрудники нашего агентства MEC входят в эти 32% россиян и активно общаются на нашей странице в Facebook! Присоединяйтесь! Готовимся к началу зимы и надеемся на позитивные новости!

Всем удачи и хороших выходных!

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Стефан Кукачка, генеральный директор ООО «Байерсдорф», расскажет ведущей Александре Алферовой о том, как стать брендом номер один на косметическом рынке и создать легендарную марку средства ухода за кожей, как донести идею компании в рамках программы «Поделись заботой – поделись NIVEA», и как для продвижения продуктов привлечь звезд спорта и стать партнером международной хоккейной лиги.

Авторский проект Boomerang Group.
Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

 


 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Гошка (Гость) | 28.11.2014, 18:37
Так себе неделька. Серенькие продолжают выигрывать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы