03 Октября 2014 | 13:14

Полезные ресурсы для тех, кто разрабатывает мобильные приложения

На этой неделе в рубрике «Культурный обмен» сотрудники российских компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений, делятся с AdIndex интересными и полезными книгами, фильмами и интернет-ресурсами

 

 


Роман Оганисян
креативный директор
King Bird Studio

 

Мобильное приложение – это относительно новое направление в сфере digital, у которого есть огромный потенциал. Сейчас многие начинают заниматься разработкой мобильных приложений по разным причинам: одни хотят заработать, другие – стать знаменитыми, кто-то занимается этим в свободное время. Если углубиться в разработку приложений, то, с одной стороны, это очень трудоемкий процесс, а с другой – огромное удовольствие выпустить качественное и полезное приложение.

В разработке мобильных приложений нужно обладать способностью перенимать опыт других и способностью исследовать, изучать и находить новые и интересные пути решения. Интернет – самый большой источник информации, который нужно уметь использовать. Мой совет – нужно больше опыта. Ни одна книга, ни один фильм не помогут вам так, как личный опыт. Скачивайте приложения, изучайте их, спрашивайте мнения знакомых, малознакомых, да и вовсе не знакомых вам людей, и в скором времени у вас появится ценная информация о том, чем люди интересуются и какое приложение они хотят увидеть.

Первое, на что стоит обратить внимание, – это планирование. Без правильного планирования сложно получить требуемый конечный результат. Очень мало мобильных разработчиков используют поэтапную систему создания приложения. Такой подход позволяет нам полностью управлять проектом и принимать оперативные решения. Мы получаем часть готового приложения после двух-трех недель с начала работ и уже можем тестировать его, улучшать и находить «подводные камни». Мы не дожидаемся полного согласования ТЗ и дизайна, мы делаем все это по ходу работы. Для достижения наилучшего результата мы используем систему Scrum.

Сложными словами от нашего отдела планирования:

Управление проектами – одна из наиболее ответственных и важных областей в разработке ПО. Причем управление разработкой софта кардинально отличается от проектной деятельности в других областях. На первый план выходит продукт, а не документация, а приоритет отдается итерационному подходу и постоянной готовности к изменениям. Одной из самых популярных методологий разработки является Agile и его производные – Scrum и Kanban. Очень много практических советов по реализации методологии Scrum и ее оптимизации для конкретной компании можно найти в книге Essential Scrum: A Practical Guide to the Most Popular Agile Process. Здесь и советы scrum-мастеру, и рекомендации по проведению стендапов и митингов, и многое другое. Рекомендуем прочитать эту книгу всем участникам проекта – scrum-мастеру, внутреннему заказчику, менеджеру проекта, программистам и дизайнерам.

И парочка интересных статей: «Проектирование времени: сделаю это завтра» и «Тайм-менеджмент для разгильдяев».

Практический совет программистам: чтобы стать хорошим программистом, нужно хотеть быть хорошим программистом. Одни довольствуются тем, что у них есть сейчас, а другие постоянно развиваются и пытаются стать лучше. И у них это получается. Как говорил Билл Гейтс: «Хорошие программисты – это ленивые люди». Потому как «лень – двигатель прогресса» (А. Вознесенский, 1964 г.). Ленивые люди стремятся упростить себе жизнь, поэтому они постоянно ищут пути сделать свою работу, так сказать, наименее трудоемкой, «энергосберегающей», а соответственно, изобретают новые алгоритмы и тем самым становятся отличными специалистами.

Совет от нашего технического директора:

«Одна из проблем, наиболее остро стоящих перед уже довольно опытным программистом, – это проблема профессионального роста. Когда специалист уже не нуждается в чтении основ Java или изучении синтаксиса C#, наступает переломный момент.

Существует небольшое количество книг, способных перевести уже достаточно опытного программиста на уровень «думающего» профессионала своего дела. Одна из них – The Pragmatic Programmer: From Journeyman to Master. Это книга, которая заставит опытного программиста перейти в разряд элиты. Она под завязку набита рецептами для повседневной работы. Это одна из тех книг, каждая глава которой способна изменить работу программиста».

Ну и, естественно, какое приложение без качественного дизайна? Дизайну нужно уделить особое внимание при разработке мобильного приложения, так как это огромный труд – сделать оригинальный, креативный, красивый, полезный, да еще и удобный продукт в рамках маленького экрана. Плюс постоянно нужно держать в голове все возможности телефона, вплоть до запредельных, чтобы правильно распоряжаться дизайном.

Практический совет от нашего арт-директора:

«Разумеется, все дизайнеры хотят создать уникальный и неповторимый дизайн, который выделялся бы на рынке мобильных приложений. И это верный ход мыслей, если дизайнер хочет, чтоб его продукт был замечен. Но этого, увы, недостаточно для успешного проекта, ведь даже если интерфейс будет самым красивым и волшебным, от него не будет толку, если он будет неудобен. Вот эту мысль я стараюсь держать у себя в голове постоянно. В свое время, когда я только начинал увлекаться миром мобильной разработки, мне очень помогли так называемые «10 принципов дизайна мобильных интерфейсов» Джонатана Старка. Он весьма неплохо акцентирует ваше внимание на действительно нужных и важных аспектах.

Однако лучшим учителем для меня всегда была практика и наблюдение. Я пересмотрел тысячи приложений в первое же время моего увлечения этой средой, давал их знакомым, спрашивал их ощущения, наблюдал за реакцией. И продолжаю наблюдать. Нужно быть в теме, нужно быть в тренде и постоянно следить за всем, что происходит, какие новые приемы используются, а какие уходят в небытие из-за своего неудобства. Я часто сижу на Dribbble, общаюсь с талантливыми дизайнерами и иллюстраторами, мы обсуждаем все, что видим, спорим, делимся своими мыслями».

При всем этом не нужно забывать про креатив, поиск чего-то нового. Необходимо помнить о развитии и о постоянном обновлении приложения. Не нужно надеяться на то, что вы сразу же выпустите идеальное приложение. Если у вас отсутствует какой-либо опыт в выпуске, то вероятность мгновенного успеха минимальна. После выпуска дождитесь комментариев от пользователей и вы сами поймете, что можно изменить в приложении, чем его можно дополнить, и через пару версий получите то, что нужно, и с каждым обновлением результат будет все лучше и лучше. Не стоит печалиться, если первая версия не вышла – продолжайте, и все получится. Лучшее, конечно, впереди.

 

 


 

 


Татьяна Филимонова
директор по маркетингу
WapStart

Трудно порекомендовать профессионалам своей области что-то действительно полезное и стоящее, причем такое, чего они еще не видели. Но давайте попробуем. Разработчик – это не только и не столько технически грамотный специалист. Это и бизнесмен, и маркетолог, и в каком-то смысле психолог. Ему нужно понять потребность пользователя, придумать свежее решение и воплотить его в жизнь. Идея должна отличаться от аналогов, а правильная ее подача – залог успеха. Начнем, пожалуй, с расширения сознания.

«Обед нагишом» – это культовый фильм и абсолютный must watch для тех, кто занимается мобильными играми. Режиссер Дэвид Кроненберг – создатель жанра «биопанк». Фильм снят по мотивам одноименного автобиографического романа американского писателя Уильяма Берроуза. Картина эпатажная, извращенная, попросту взрывает мировосприятие любого нормального человека. Но разработчикам игр может помочь открыть новые грани сознания и создать уникальный продукт.

Книга Getting Real компании 37signals – про то, как можно все упростить. Ее написали ребята из 37signals, которые за два года разработали Basecamp, Campfire, Backpack, Writeboard, Ta-da List и Ruby on Rails. У них была команда из семи человек, минимум инвестиций, и вообще не было долгов. В книге они рассказывают о своей философии, подходах к разработке, маркетингу и всему миру в целом. Главный девиз – «Упрощай». Читается на одном дыхании, всего около 200 страниц. Это для всех, кто работает по Agile.

Сериал «Кремниевая долина» – про то, какой может быть ваша жизнь, когда вы станете очень крутым. Ну или какая она бывает, пока вы таким не стали. Сериал рассказывает о жизни стартапера, который живет из милости в доме своего инвестора и пытается развивать никому не интересное (до поры до времени) приложение. Если вы еще только в начале своего пути, посмотрите: и развлекательно, и полезно. Заодно поймете, какие проблемы и грабли вас точно ждут на пути к Эльдорадо. Да, ждут. Да, точно. Да, и вас тоже.

 


 


Сергей Дунаев
директор
Moslight

 

Бизнес в сфере мобильных разработок очень молод, и люди, начинающие этот бизнес с нуля, молоды и амбициозны. Многие сталкиваются с большим количеством вопросов, а в особенности с тем, как сформировать команду единомышленников. Ведь именно на старте любой компании многое будет зависеть от того, с кем ты окажешься в одной лодке. Как мотивировать всех одной целью и двигаться вперед – очень важный вопрос. Поэтому первая книга, которую должен прочитать каждый, – это книга, написанная практиками – Джейсоном Фрайдом и Дэвидом Хайнемайером Хенссоном REWORK. Эта книга даст понимание, где и как начинать свой бизнес. И где найти людей, которые смогут развивать бизнес и двигать его вперед вместе с вами.

При разработке мобильного приложения нужно учитывать множество факторов, а иметь под рукой все необходимые инструменты – еще более важно для разработчика. Многим, я думаю, уже знаком ресурс Teehan + Lax и два человека с гордыми взглядами вдаль. Именно на этом ресурсе вы можете скачать все шаблоны, в которых вы найдете все графические элементы продукции Apple: iPhone и iPad. Каждый дизайнер должен иметь у себя в закладках ссылку на этот ресурс.

Еще один важный элемент, который использует разработчик, – это система сбора аналитики. Есть много разных систем, и каждый уже выбрал себе ту, которая в полной мере соответствует его требованиям. Я бы хотел предложить вашему вниманию одну из самых известных – Flurry. Скрипт этой системы встраивается в приложение и дает в полной мере понять, что происходит с ним после того, как вы выложили его в общий доступ. На данный момент серьезным конкурентом Flurry можно считать только Google Analytics.

Обладающий информацией обладает миром. Где черпать самые свежие знания в мобильной индустрии? Откуда узнавать все самые свежие тренды в мире разработок? Я рекомендую для ежедневного чтения один из самых популярных порталов – Tech Crunch.

 


 


 


Дмитрий Плущевский
директор по развитию
Add in App

 

Я бы предложил коллегам, интересующимся темой мобильного маркетинга, в первую очередь прочесть книгу Люка Вроблевски «Сначала мобильные!».

Книга издана в 2012 году, но описанные в ней постулаты мобильного маркетинга становятся все более актуальными. Очень часто к нам обращаются клиенты с просьбой провести рекламную кампанию того или иного продукта. Почти всегда возникает вопрос о том, что интернет-сайты клиентов плохо адаптированы для использования с экрана смартфона. Книга Вроблевски поможет разобраться в особенностях дизайна мобильных версий сайтов и сделать действительно работающий инструмент.

 

 



 


Максим Десятых
креативный директор
Redmadrobot

 

Tapworthy: Designing Great iPhone Apps Джоша Кларка – книга о том, что дизайн интерфейса – это не оформительство, не обслуживающая разработчиков программного обеспечения функция и точно не облагораживание пикселей в Photoshop, а ключ к тому, чтобы сделать востребованное пользователями приложение.

Objectified Гари Хаствита – независимый полнометражный документальный фильм, в котором рассказывается о наших сложных отношениях с объектами массового производства. Рекомендуется к просмотру проектировщикам интерфейсов как частного случая проектирования вещей.

Joel on Software – блог Джоэла Спольски, который любит поразмышлять о разработке программного обеспечения, технологических процессах и проблемах софтверных компаний. Кстати, Джоэл – один из создателей Stack Overflow, а еще автор «Теста Джоэла» – двенадцати пунктов, по которым можно проверить зрелость компании, например, при устройстве на работу. Все это помогает посмотреть на разработку не с точки зрения проблем, а с точки зрения решений и развития процесса.

Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software – содержание этого издания нужно воспринимать не как набор конкретных решений, а как концепцию и подход. Часто в спешке и творческих порывах разработчики ваяют конструкции небывалой сложности и хитроумности. Чтобы такого не было, нужно начинать с подобной литературы.

Серия бизнес-романов Голдратта про производство и управление проектами поможет превратить компанию из творческого эксперимента в эффективный бизнес. Элияху Голдратт создал концепцию менеджмента, которая предполагает концентрацию организационных ресурсов на устранении ограничений, мешающих компании полностью реализовать ее потенциал.


 

 





КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

Утомленные селфи: как бренды зарабатывают на digital-нарциссизме Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Кариной Оганджанян, TWIGA (29 сентября – 3 октября)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.