Продюсеры рекомендуют книги, фильмы и выставки для расширения профессионального кругозора
На этой неделе в рубрике «Культурный обмен» специалисты продакшен-индустрии делятся с AdIndex знаниями и впечатлениями о любимых книгах, видео и выставках, которые помогают им в профессии
Ирина
Силина
генеральный продюсер
Amber Studio
Я хочу поделиться тройкой своих любимых источников для развития и вдохновения.
Последнее время для поддержания правильного настроения я люблю пересматривать фильм «Всегда говори «Да»» с Джимом Керри в главной роли. Он для меня в большей степени символичен и метафоричен, в особенности – для нашей профессии продюсера. Этот фильм снят по одноименной книге британского писателя Денни Уоллеса, который, помимо своей журналисткой и писательской деятельности, был продюсером. Он написал книгу, основываясь на личном опыте, а Джиму Керри, оказывается, была настолько близка эта тема, что он отказался во время работы над фильмом от своих обычных гонораров и подписал договор только на процент от сборов.
Книга, которая сильно повлияла на мое мировоззрение и повторное обращение к которой приносит мне огромное вдохновение и понимание чего-то нового, в том числе в профессиональном плане, – это «Источник» Айн Рэнд. Интересно, что книга изначально была издана в Америке, а затем переведена на русский язык, но сама автор родом из России. Урожденная Алиса Зиновьевна Розенбаум, она стала американской писательницей и философом, создателем направления объективизма. Все ее произведения заслуживают внимания, но именно «Источник» стал для меня удивительным повествованием, близкой мне философией, изложенной в высокохудожественной форме.
Еще одна важная для меня книга – «Бизнес с нуля» Эрика Риса. По моему убеждению, ее важно и нужно читать всем, кто хочет успешно строить свою жизнь и осуществлять свои личные и профессиональные проекты с наибольшей эффективностью.
Бесконечным вдохновением для меня является живая классическая музыка. Последнее невероятно сильное впечатление я получила на просветительских концертах Владимира Юровского.
Сергей
Брежнев
продюсер
Leo Burnett Moscow
В норме продюсер должен любить кино, даже не как конечный результат, а как процесс… Кастинг, площадка, стедикамы и краны, bullet-time и slow-motion – вот это все.
В принципе, любить все это не обязательно, но спрашивается тогда – зачем ты стал именно продюсером? Шел бы в эккаунты или стратеги.
Поэтому пара книжек и фильмов, которые я хочу порекомендовать к прочтению и просмотру, не имеют к рекламе никакого отношения, они – про кино. И про отношение к своей профессии.
Книга Луиса Бунюэля «Мой последний вздох» – свободной формы воспоминания великого сюрреалиста о своих друзьях, коллегах и, конечно, фильмах. «Устные рассказы» Михаила Ромма – расшифрованные магнитофонные записи автора «Обыкновенного фашизма», учителя Тарковского и Шукшина.
Фильм «Жизнь в забвении» Тома ДиЧилло – очень смешное малобюджетное кино о малобюджетном кино. О том, как и из чего рождается фильм. Кинокартины «Американская ночь» Франсуа Трюффо и «Интервью» Федерико Феллини – этакие гимны искусству кино, признание в любви к актерам, павильонам, декорациям.
Игорь М.
Намаконов
преподаватель мастерской «Руководство и
продюсирование проектов»
Академия коммуникаций Wordshop,
управляющий партнер
MOST Creative Club
Всем, кто начинает осознанное чтение, я, в первую очередь, рекомендую Мортимера Адлера «Как читать книги». Если вы не читали эту книгу, скорее всего вы читать не умеете. Рекомендую проверить.
Дальше по заявленной теме. Великая книга великого человека, которая учит и предпринимательству, и отношению к жизни, она точно оставит в душе много ответов – Генри Форд, «Моя жизнь. Мои достижения».
P.S. Кино в придачу – «Гленгарри Глен Росс»
(Американцы).
Илья
Техликиди
продюсер рекламных спецпроектов
Телеканал «Дождь»
Книга «Выходит продюсер» Александра Роднянского. Полная жизненно важных инсайтов история успеха одного из лучших продюсеров страны. Да еще и написана просто великолепно. Однозначный must read для всех, кто причастен к продюсированию в кинематографе и на телевидении.
Эдуард
Березин
креативный продюсер
McCann Russia
Я бы посоветовал то, что можно сделать в ближайшие выходные. За два дня вы успеете прочитать одну книгу, посмотреть один фильм и посетить один дом.
Начнем с книги.
«Князь Феликс Юсупов. Мемуары».
Удивительная история богатейшей дворянской семьи рассказана Феликсом Юсуповым, пристрастно и невероятно отстраненно. Эта книга в своем роде дневник, в котором переплетены судьбы высшей дворянской знати, исторические факты и события из истории России.
В наше время, когда все хотят знать единую и неделимую правду, нет ничего лучше, чем провести вечер с книгой, в которой представлен субъективный взгляд на события тех далеких дней, когда слова «царь» и «революция» были так же актуальны, как сегодня – «демократия» и «президент».
После советую посмотреть многострадальный, десятилетиями лежавший на полке фильм Элема Климова «Агония». Прекрасный сценарий Семена Лунгина и Ильи Нусинова, пропущенный через мясорубку советской цензуры, все равно получился совершенно антисоветским. Не удивительно, что «Агония» вышла на экраны только при Михаиле Горбачеве. Спустя почти 20 лет с момента подачи сценарной заявки!
Фильм начинается с цитаты Ленина: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907—1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до «последней черты», раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее…». Иронично, что в точности то же самое в 1985 году можно было сказать и о советской власти.
А в воскресенье стоит посетить дворец Юсуповых в Москве.
Не многие знают, что в Большом Харитоньевском переулке сохранился Московский дом Юсуповых, который отреставрирован и представляет собой потрясающий образец русского стиля в архитектуре.
В 1727 году Петр Второй пожаловал Волковы палаты соратнику своего деда, Петра Первого, Григорию Юсупову. Так этот дом стал родовым гнездом древнего и богатого рода Юсуповых, которые владели им 190 лет, до 1917 года. До последнего времени во дворце проводили экскурсии. Но в прошлом году владельца дома убили, и сейчас попасть туда можно лишь заплатив мзду охраннику-гастарбайтеру. Но оно того стоит. Дом хранит в себе невероятное для европейского взгляда убранство и роскошь.
Ксения
Кузьмина
Head Of Motion Production
Cheil Russia
К величайшему моему сожалению, не находила пока книг а-ля «Как снять рекламный ролик за 24 часа», «Как уместить гениальный сюжет в 30 секунд» или «Особенности бытия рекламного продюсера». Поэтому поделюсь теми книгами, которые написаны для кинопродюсеров, но рекламным коллегам там есть, что почерпнуть.
Первая книга довольно старая и, возможно, покажется не совсем применимой в текущее время, но начну именно с нее (однажды получила ее в подарок, работая на «Мосфильме», от кого-то, кого, к стыду, не запомнила, но уверена, это был очень важный человек из мира кино).
«Кинопродюсер» Б.И. Криштул
Она по сути является первым учебником продюсерского мастерства, написанным практиком, продюсером многих российских картин простым, но интересным языком. Технических моментов типа смет, таймингов и схем в книге гораздо меньше, чем жизненных эпизодов из истории российских и иностранных продюсеров и их картин. Что касается полезности для новичков или людей, которые раздумывают об этом направлении, – здесь даются все необходимые определения, на конкретных примерах рассматриваются особенности производственной и творческой деятельности кинопродюсеров. «Динозаврам индустрии» должно быть приятно иметь такую книгу на столе и иногда открывать ее на случайной странице, чтобы выхватить из контекста кусок истории создания какого-то фильма.
«Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера» Г.К. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко
Настоящий учебник для рекламных и кинопродюсеров. Местами сухо, но очень информативно. Содержит все ответы на вопросы правового характера, примеры смет, договоров, производственных графиков и прочих необходимых документов. Эта книга в равной степени полезна для поступающих в вузы и для маститых профессионалов. Must have book на столе продюсера рекламы и кино.