22 Августа 2014 | 13:29

Эккаунт-менеджеры рекомендуют книги для расширения профессионального кругозора

Специалисты по работе с клиентами делятся с AdIndex книгами и фильмами, которые помогают им в профессии

 

 


Татьяна Жердочка
ведущий эккаунт-менеджер
Tashir Media

 

Профессиональный эккаунт – это человек, знающий все о рекламе и маркетинге, умеющий общаться на одном языке с креативщиками, чувствующий клиента и его потребности и, самое главное, объединяющий все эти несовместимые вещи в единый проект с четким соблюдением дедлайнов.

«Маркетинг на 100%» Игоря Манна

Эта книга будет очень полезной для начинающих эккаунт-менеджеров, которые только приступают к профессиональной деятельности. Она написана простым языком и представляет собой сборник практических советов по эффективной работе в области маркетинга.

 

«Чего хотят женщины»

Художественный фильм с Мелом Гибсоном и Хелен Хант в главных ролях покажет будущему эккаунт-менеджеру не только романтическую историю, но и реальную атмосферу работы над проектом.
Подготовка рекламного агентства к тендеру компании Nike в фильме ярко иллюстрирует задачи и проблемы, с которыми предстоит столкнуться эккаунту в реальной жизни.


 

«Психология влияния» Роберта Чалдини

В нашем деле очень важно уметь анализировать полученную информацию и принимать грамотные своевременные решения. «Психология влияния» Роберта Чалдини в занимательной форме учит читателя общению в различных ситуациях. Эта книга практических рецептов будет интересна и полезна всем, кто так или иначе работает с людьми. Книга поможет распознать, когда вами пытаются манипулировать, и научит манипулировать другими. Но! Только в благих целях.


 

«Семейка Джонсов»

Берите блокнот и ручку, так как придется по ходу фильма фиксировать маркетинговые приемчики, которыми умело пользуются герои фильма. В элитный американский городок приезжает благополучная семья из четырех человек, которая и не семья вовсе, а профессиональная команда, осуществляющая скрытую рекламу предметов роскоши.

Читайте чаще и больше, смотрите много разных фильмов. В каждой книге и в каждой кинокартине можно почерпнуть полезные профессиональные знания.

 



 


Александр Скорик
Client Service Director
Poster One (Russia Direct)

 

Думаю, я не открою тайну, если скажу, что и в нашем бизнесе действует правило «Новое – это хорошо забытое старое».

Книгу «Маркетинговые войны» Джека Траута опубликовали впервые в 1986 году. С тех пор прошло почти 30 лет и, тем не менее, ни одна строчка из нее не потеряла актуальность! Это именно то, что нужно не только любому хоть сколько-нибудь амбициозному менеджеру по работе с клиентами рекламного агентства, но и современному человеку, вне зависимости от рода его деятельности, желающему разбираться в основах маркетинговых стратегий.

Маркетинг – война, которая требует от всех своих участников следовать четко выверенным стратегиям. Если вы не можете почувствовать азарт этой войны, если вы не в силах просчитать действия своего соперника, если у вас нет выносливости и беспристрастности – вам не место в маркетинге.

Приняв эту книгу за основу, вы сможете выдержать любую атаку конкурентов и сами научитесь правильно атаковать по принципу Траута – «Найдите слабое место в силе лидера и атакуйте его»!

Победы вам!

 

 


 


Юлия Парфенова
Business Development Director
MST

 

Хороший эккаунт должен обладать тремя, пожалуй, самыми важными качествами.

  1. Разбираться в экспертизах и продуктах агентства, которое он представляет. Поэтому учим матчасть и читаем «Библию» рекламы – «Огилви о рекламе».


  2. Эккаунт должен быть очень организованным. Он обязан успевать все и даже больше. Поэтому читаем и наслаждаемся самой-самой книгой про тайм-менеджмент – «Тайм-драйв» Глеба Архангельского.


  3. Безусловно, эккаунт должен быть хорошим переговорщиком, поэтому must read – «Договориться можно обо всем!» Гэвина Кеннеди и «Сначала скажите “Нет”» Джима Кэмпа.

     

Кроме того, эккаунт-менеджеру не помешают навыки презентации и умение делать шоу из каждого своего выступления. Поэтому читаем на ночь «Resonate. Захвати аудиторию своей яркой историей» Нэнси Дуарте и «Идеальный питч» Орена Клаффа.

 

 

 

А также смотрим два замечательных фильма про суперэккаунтов и получаем заряд вдохновения: «Здесь курят» и «Крутая компания».

 

 

 


 


Михаил Захаров
ведущий менеджер по работе с клиентами
SmartMedia

 

Работа эккаунта требует максимальной сосредоточенности и концентрации, а также умения полностью отключаться от постоянно происходящего аврала и фантазийно креативить совместно с дизайнерами. Мне даже кажется, что эккаунтами рождаются, потому что, при прочих равных, сила характера и дзэн здесь решают многое.

Чтобы консультировать клиента, надо знать все – от пула низкочастотных запросов для производителей водяных пистолетов до принципов построения семантического ядра сайта фармацевтической компании.

Поэтому моей «Библией» долгое время являлась книга Наталии Нееловой «Sembook. Энциклопедия поискового продвижения Ingate». Очень круто, когда наши ребята выпускают такой отличный материал про русскоязычный поисковый маркетинг. Крутой контент плюс дизайн от Артемия Лебедева – все вместе это прекрасный пример профессиональной работы. Советую читать всем!

 

 

И, естественно, маркетинг и PR. «PR на 100%» Игоря Манна и «Маркетинг Менеджмент» Филипа Котлера были первыми в списке, когда я пришел в эккаунты. Без лишних слов.

 

 



 


Зинаида Пахомова
директор по работе с клиентами
BeeTL

 

Вообще, меня всегда вдохновляют моя команда, довольный клиент, круто реализованный проект и получение нового интересного опыта. Только после успешной реализации сложного проекта приходит вдохновение и хочется узнавать и познавать новое, а также двигаться еще дальше и выше.

Что однозначно стоит прочитать любому эккаунту?

  1. «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности» Стивена Р. Кови.



    В этой книге много полезного, интересного и вдохновляющего и про личность, и про профессию, и про work/life balance. Это одна из немногих книг, о которой можно сказать, что она действительно приносит пользу. Всегда есть куда стремиться, и мы все можем стать лучше. Автор – Стивен Р. Кови – признанный авторитет в области лидерства, специалист по семейным и организационным проблемам, преподаватель, соучредитель и вице-председатель совета директоров компании FranklinCovey.
  2. «Бизнес в стиле фанк» Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале.
    Кто такой эккаунт-менеджер? По сути, это идейный вдохновитель всей рабочей команды проекта, от этого человека зависит эмоциональный фон и настрой всех коллег, вовлеченных в тот или иной рабочий процесс. А от общего настроя зависит и результат работы. Задать нужное настроение таким образом, чтобы каждый член команды чувствовал себя комфортно, чтобы полностью раскрылся, чтобы без стеснения мог мыслить нестандартно и предлагать свежие идеи – всему этому может поспособствовать эккаунт-менеджер. Для этого ему просто нужно не бояться быть собой!



    Невзирая на все бизнес-процессы, тайминги и отчеты, в работе остается много места для творчества, и это уже бизнес новой эпохи, о чем и говорится в книге. Недостаточно создать просто корпорацию, бизнес нового времени требует создания корпорации, в которой живет талант.
    Бизнес – это место, где люди становятся отважными, смелыми и креативными, работа перестает быть работой и превращается в приятное место времяпровождения, своеобразную тусовку единомышленников, где каждый обречен на свободу!

Всем удачи и вдохновения!



КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН
 

КРУПНЫЙ ПЛАН: Олег Туманов, креативный директор FCB Moskva/BE!MA (Media Arts Group): «Я написал много рекламных текстов, но в магазине порой «ловлюсь» на самые избитые формулировки» Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Денисом Максимовым, OMD MD | PHD Group (18-22 августа)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru