КРУПНЫЙ ПЛАН: Игорь Сайфуллин, генеральный и креативный директор бюро «Рабочее название»: «Мы – создатели, но мы и лабораторные мыши рекламной индустрии»
Игорь Сайфуллин о креативщиках, фокус-группах и минусах и плюсах работы с богатыми клиентами
ИГОРЬ САЙФУЛЛИН
генеральный и креативный директор бюро
«Рабочее название»
Мы – создатели, но мы и лабораторные мыши рекламной индустрии
Родился 9 марта 1988 года. Никогда не работал в других рекламных агентствах. В 2011 году основал с друзьями бюро «Рабочее название», где является генеральным и креативным директором.
1 компанию сменил за время работы
9 часов длится рабочий день
Когда хобби становится работой… Надо срочно искать новое хобби. И тут два классных пути. Первый – хобби, родственное с работой, которое в какой-то момент тоже превратится в один из полезных профессиональных скиллов. Второй – что-то совершенно из другого мира, возможно, даже странное, чтобы удивить мозг и не дать ему закиснуть в основном деле.
Креатив ненавидит фокус-группы… А фокус-группы даже не знают про креатив. То есть они очень примерно себе представляют, кто и как придумал то, что сейчас придется обсуждать и критиковать. Примерно также все общество смутно понимает, чем занимаются рекламисты и как создается реклама. Из-за этого профессия представляется мне не до конца встроенной в социум. Круто манит в рекламу ощущение того, что ты в творческой среде, отдельно от остальных, даже немного на другом уровне. Но это и опасно, так как при взрослении не все понимают, на своем ли они месте, теряют ощущение ценности профессии. В России нет общепринятого портрета взрослого креативщика – состариться в этой профессии будто бы нельзя. Мне кажется, это проблема и о ней нужно говорить, иначе скоро многие из нас, не так давно начавшие свой путь, рискуют оказаться разочарованными в своем деле людьми с кризисом среднего возраста.
Должен ли креативщик хорошо разбираться в основах медиапланирования? Думаю, что это скучный вопрос. Любой дополнительный навык – это большой плюс. Но в агентстве все может быть построено так, что этот навык может оказаться не нужен.
Есть мнение, что креативу проще сделать десять проходных работ вместо одной качественной… Есть реальность, в которой часто нужно сделать десять работ в срок, годный для одной вдумчивой кампании.
Минусы и плюсы работы с проблемным, но очень богатым клиентом… Заложены в самой формулировке вопроса. Минус – это проблемы, плюс – это богатство. С любыми исходными интересно работать. И эти два критерия далеко не всегда решающие. Часто «проблемность» клиента тоже является плюсом, если это его желание внимательно работать над проектом вместе с нами, включая вкус и адекватность.
Можно уволить любого талантливого и профессионального рекламиста, если он… Пришел голый на работу, без предупреждения уехал на Грушинский фестиваль, побрил панду – жизнь так потрясающе многообразна.
Если мы видим, что клиент о своем продукте думает много лучше, чем тот есть на самом деле, то… Мы прислушаемся к нему. Мы в любой ситуации прислушаемся к клиенту.
Говорят, у рекламистов (как потребителей) есть иммунитет к рекламе... Да, это так, когда речь идет о повседневных бытовых товарных категориях. Но в то же время у рекламистов есть слабость к хорошей рекламе, а также в силу творческой натуры склонность к спонтанным решениям. Я думаю, что первыми жертвами культовых рекламных кампаний становились именно рекламисты. Мы – создатели, но мы и лабораторные мыши рекламной индустрии.
Три вещи, которые должны быть всегда под рукой креативщика. Карандаш, скипетр и держава.
Один на один с брендами:
Мой автомобиль: BMW.
Спортивная марка: Nike.
Любимый журнал: «Флирт».
Любимое заведение в Москве: Кофейня Good Enough.
Моя радиостанция: «Культура».
Мой Icon Brand: «Спортивная секция». Про Apple и Facebook все ведь уже слышали, да?
Александр
Стогов,
Head of Design Grape:
«Мне кажется, что российскому дизайну не хватает… Людей, идей, времени, осмысленности и честности перед самим собой».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.