27 Августа 2014 | 13:25

КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Спивак, советник президента Internest: «Человек вынужден постоянно защищаться от рекламы, а она становится более изощренной или наглой»

Сергей Спивак об интернете, баннерной рекламе и Google Glass

 

СЕРГЕЙ СПИВАК

советник президента

Internest

В наше время изобилия выбора
производители вынуждены оказывать
на нас чудовищное медиадавление, чтобы
мы взяли с полки нужный им пакет кефира.
Не думаю, что это дорога в рай.


Родился 14 октября 1972 года. В 1998 году пришел на должность менеджера проектов в Actis Systems. В 1999 занял пост директора в Auric Vision. С 2000 года является генеральным директором интернет-агентства i-Guru. C 2012 года – советник президента группы компаний Internest (AdRiver, Soloway).

14 лет в рекламном бизнесе
5 компаний сменил за время работы
9,5 часов длится рабочий день

Системное мышление также необходимо в работе, как… Яркая идея. Рассматривая любую компанию как систему, мы можем ее оптимизировать или перестроить. Организовать обратную связь от разных сотрудников, отделов или проектов. С другой стороны, яркие идеи меняют системы и процессы. Сложно сказать, что главнее. Еще недавно стартаперы искали гениальные идеи, а потом вдруг все занялись копированием существующих идей, но с более тщательной и системной их реализацией. Наверное, идеально, когда у тебя ежедневный системный подход и раз в неделю яркая идея.

Иногда наступает момент, когда хочется поделиться с коллегами накопленными знаниями, и тогда… Начинаешь тратить время на тщательную подготовку к выступлению на конференциях, делать учебные курсы или писать статьи.

Патентное право в нашей стране… Мне кажется, не сильно развито. Особенно в IT-сегменте. По факту реально запатентовать можно лишь немного. В основном, это все условно, ведь идеи не патентуются. Так что все, что нам остается, – это непрерывно бежать вперед и, желательно, сильно быстрее других.

Вчера еще все мы восхищались Google Glass, а сегодня уже… Ходим с браслетами, измеряющими качество нашего сна. Причем «все наши сны» хранятся в «облаке». И я уверен, есть особые люди, анализирующие эти Big Data.

Без чего не может существовать успешный сайт? Успешный сайт – это тот, который оправдывает ожидания своего владельца, и эти ожидания выражены в цифрах: количестве посетителей, конверсии, цене выполнения целевых действий, обороте, возврате инвестиций в трафик и разработку и многих других показателях. Что бы это случилось, нужно:

  1. Подготовить продающее содержание сайта. Сайт «разговаривает» с посетителем при помощи заголовков, текстов, картинок, схем, графиков, видеороликов, таблиц, сравнений и отзывов… На подготовку этого материала и уходит основное время создания сайта. Это не простой труд, и, к сожалению, без участия владельца сайта это не сделать. Если хотите продавать больше, ваш сайт должен уметь предложить покупателю чуть больше, чем другие.
  2. Понять, как покупатель принимает решения, и подготовить для него на сайте «коридор принятия решения». Это одна или несколько страниц, которые должны убедить посетителя стать покупателем. Количество этих страниц и объем их содержания можно вычислить благодаря анализу глубины просмотра сайта для разных целей, фактических путей по сайту и изучения данных ВебВизора из «Яндекс.Метрики». Уверен, когда вы посмотрите на эти данные, у вас родится несколько идей, как улучшить на сайте «коридор принятия решения».
  3. Перестать делать креативный дизайн для директора и начать делать функциональный дизайн, направленный на повышение конверсии. При этом я не говорю, что этот дизайн должен быть некрасивым. Просто дизайнер должен работать над увеличением технически измеряемых показателей страницы, таких как: время пребывания, глубина скроллинга, совершение целевых действий, прочтение заданных частей содержания.
  4. Еще один необычный совет для успешных сайтов: при переделке своего сайта попробуйте делать его не сначала, а с конца. Это значит, сделайте сначала финальный экран «Спасибо за заказ» и пойдите от него к главной странице. Вот увидите, сколько прежних ошибок и косяков вы встретите на своем пути. Этому есть простое объяснение. Заказчик традиционно начинает с главной и идет вглубь, у каждого где-то заканчиваются терпение и силы. А в этот раз начните с конца! Пусть самым дальним страницам достанется больше всего внимания, и ваши реальные клиенты оценят эту заботу.

Баннерная реклама в интернете находится на этапе… Реинкарнации. Уникальная точность таргетинга и аукционное ценообразование контекстной рекламы заставили задуматься об эффективности использования баннерной рекламы. И, как результат, на рынке появился новый подход к продаже баннерных площадей.

Для повышения качества таргетирования стала использоваться не только тематика сайта, на котором размещен рекламный баннер, но и данные об интересах отдельно взятого пользователя. Если раньше логика была как в прессе - открыл автомобильный журнал, значит, интересуется покупкой или обслуживанием автомобиля - то сейчас стараются анализировать поведение пользователя и предугадывать, что ему может потребоваться. Для решения этой задачи в интернет-рекламу пришла большая математика. Математическое моделирование позволяет предположить, с какой вероятностью пользователь отреагирует на то или иное сообщение рекламодателя, и, исходя из этого, принять решение о целесообразности покупки рекламного показа этому пользователю.

Для оптимизации затрат на рекламу происходит переход от закупки по площадкам к закупке по пользователям. Это значит, что если раньше все посетители сайта оценивались некой единой ценой за 1000 показов (CPM), то сейчас, при RTB-закупках, цена определяется за каждый отдельный показ одному посетителю, причем на основе аукциона с другими рекламодателями. Эта модель была заимствована из контекстной рекламы. В результате рекламодатель платит разную цену за качественно разных пользователей.

Можно испортить любую гениальную идею, достаточно просто… Удовлетворить советы и рекомендации всех руководителей и сотрудников клиента, если речь идет о рекламном агентстве. Иногда чем больше вы спрашиваете разных людей, тем больше полярных мнений и рекомендаций получаете. В попытке все это учесть от гениальной идеи остается аморфное, бесполое существо, обреченное на вялую смерть.

Есть руководители, которые работают с десяти утра и до семи вечера, и есть те, кто – с двенадцати до двенадцати. Я всегда относил себя к первым. Если честно, жаворонком себя не считаю, но работать предпочитаю с утра. И точно знаю, что после 21:00 у меня очень слабая работоспособность.

Время такое, что рекламу запрещают где только можно, но… Это иногда к лучшему. В наше время изобилия выбора производители вынуждены оказывать на нас чудовищное медиадавление, чтобы мы взяли с полки нужный им пакет кефира. Не думаю, что это дорога в рай. Человек вынужден постоянно защищаться от рекламы, а она становится более изощренной или наглой. Мне это напоминает гонку вооружений, в которой хорошо оснащенные рекламодатели выигрывают у численно превосходящей их армии потребителей.

Интернет как медиаканал способен… Донести до большой аудитории рекламное сообщение рекламодателя. Причем это действительно большая и качественная аудитория. Куча придуманных технологий позволяет тщательно все это таргетировать и создавать практически индивидуальные сообщения для каждого. Например, с учетом погоды в вашем городе и истории ваших предыдущих покупок! Для этого рекламодатель должен обязательно использовать AdServers (сервер управления рекламной кампанией). В России крупнейшие рекламные агентства используют AdRiver или ADFOX.

Один на один с брендами:

Мой автомобиль: Volvo, Mazda.

Мой гаджет: Samsung S5 mini.

Мое приложение: CallApp, Gmail, «Яндекс.Карты».

Спортивная марка: Nike, Adidas, Quechua.

Любимый журнал: Уже нет.

Мой Icon Brand: Axe, Ritter Sport.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Nectarin Digital Крыша. Let’s Play Десять полезных советов для подготовки и прочтения эффективного отчета
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.