29 Августа 2014 | 17:30

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Денисом Максимовым, OMD MD | PHD Group (25-29 августа)

Последняя неделя лета выдалась интересной. «Аэрофлот» заявил о создании нового лоукостера и проведении конкурса на разработку собственного джингла. РЖД готова потратить на имидж и коммуникации 300 млн рублей. Упоминание госорганов в рекламе возросло, а вот показатели западных компаний начали снижаться: Clear Channel Outdoor ушла из России, WPP пересмотрела свои прогнозы в связи с кризисом, McDonald’s теряет миллионы. Кроме того, автоконцерны стали лидерами в области медиазакупок за первое полугодие, а спорные торги по наружке в Петербурге были отложены

image

Авиакомпания «Аэрофлот» намерена создать новый лоукостер вместо «Добролета», полеты могут начаться уже в конце октября. «Добролет» прекратил свое существование из-за санкций ЕС: компания потеряла страховку и право оперировать обоими Boeing 737-800. До конца года у нового перевозчика будет четыре машины, летать они будут по заявленным «Добролетом» направлениям — Самара, Пермь, Уфа, Волгоград.

Также авиаперевозчик объявил тендер на создание элементов аудиальной идентификации бренда за 5,8 млн рублей. Агентство, победившее в конкурсе, должно будет разработать имиджевую композицию длительностью до 4,5 минуты на русском и английском языках, в том числе ее «минус», инструментальную версию, два римейка и фирменный джингл. Обязательными характеристиками мелодии станут уникальность, легкость восприятия, гармоничность и актуальность для целевой аудитории «Аэрофлота».

РЖД решила заняться поддержанием имиджа и безопасности, объявив три тендера по подготовке и проведению коммуникационных кампаний «Безопасность детей на железной дороге», «Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта» и «Россия живет дорогами» в 2014 году. Последняя направлена на закрепление положительного имиджа РЖД и подтверждение лидирующей позиции компании в транспортной отрасли России. Общая стоимость тендеров превышает 300 млн рублей.

Государственные органы не уступают компаниям – объем рекламы с их упоминанием за первые шесть месяцев 2014 года удвоился по сравнению с прошлогодним уровнем. Рыночная стоимость такой рекламы могла достигнуть около 1 млрд рублей, хотя фактически ее значительная часть проходит по категории социальной и распространяется бесплатно. Чаще всего рекламируются проекты московской мэрии и федерального Минкульта.

Экономическая нестабильность продолжает приносить свои плоды. Так, компания Clear Channel Outdoor ушла с российского рынка наружной рекламы. Оператор продал свою дочку ООО «Клеар чаннел раша» генеральному директору общества Сергею Колесникову. Стоимость сделки не раскрывается. Согласно одному из условий, в течение трех месяцев после сделки Сергей Колесников должен сменить название компании. Ее бизнес планируется сконцентрировать в Санкт-Петербурге.

Тем временем, Мартин Соррел, главный исполнительный директор холдинга WPP, заявил, что доходы рекламного гиганта уменьшатся из-за продолжающегося кризиса в Украине. В ответ на санкции со стороны США, Канады, Австралии, Норвегии и Европейского Союза Россия запретила поставки части продуктов с Запада. Г-н Соррел подчеркнул, что в скором времени санкции ударят по экономике России, поэтому WPP уже пересмотрела прогнозы относительно медиа. Так, GroupM понизила свои прогнозы на российском рынке в части медиарасходов.

А вот McDonald’s постепенно теряет миллионы и репутацию. Аналитики оценили, что сеть лишилась свыше двух млн рублей за неделю проверок и приостановки деятельности ряда ресторанов. С 20 августа Роспотребнадзор проверяет McDonald’s по всей стране. За это время территориальные управления ведомства приостановили деятельность пяти ресторанов в Москве, Ставрополье и Екатеринбурге. В Казани ресторан McDonald’s закрыт «по техническим причинам» самой компанией. На Россию приходится 4% чистой прибыли сети в мире, в 2013 году она составляла 6,3 млрд рублей.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Оставляя за скобками причины массовых проверок в McDonald’s, приводящих к, надеюсь, временному, закрытию их ресторанов, хочу пожелать, чтобы компания как можно быстрее ликвидировала вменяемые ей нарушения. В противном случае негативный эффект будет мультиплицирован во много раз, потому что пострадают поставщики продуктов, а также персонал. По моему ощущению, в ресторанах, открытых на данный момент, трафика прибавилось – верных потребителей у компании в России много. Думаю, McDonald’s надо продолжать активную рекламную коммуникацию, адаптировав ее под непростой для них момент, как они это умеют.

 

В то же время иностранные автопроизводители ждут падения российского авторынка российский рынок легковых машин, где речь идет о падении продаж на 12–18%. Но производство машин страдает меньше импорта и сможет вернуться к росту уже в следующем году. По данным Росстата, за семь месяцев этого года производство снизилось на 0,7%, в то время как спрос на них упал на 9,9%, по данным АЕБ. Импорт автомобилей по итогам первого полугодия снизился на 15%. Общие продажи за тот же период упали только на 7,6%.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Под открытие Московского автосалона правительство сделало автопроизводителям подарок – Министерство промышленности и торговли подготовило программу поддержки автомобильного рынка. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей.

Однако, в целом, автопроизводители готовятся к непростому году, рассчитывая на возобновление роста в 2016. Что касается рекламы, то, думаю, повышенная активность и даже агрессивность в этом сегменте сохранится и в 2015 году.

 

А вот крупнейшие покупатели медийной интернет-рекламы чувствуют себя хорошо и обгоняют рынок. Агентство Advance Mediabrands подсчитало для РБК бюджеты 20 крупнейших рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы. За первое полугодие они нарастили свои расходы на 8% до 1,8 млрд рублей, в то время как рынок в целом подрос всего на 3%. На попавшие в рейтинг компании приходится почти 23% всех затрат в этом сегменте. Примечательно, что почти половину топ-20 составляют автомобильные концерны. Renault-Nissan, Volkswagen и Toyota попали в первую тройку.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Данная новость хорошо иллюстрирует комментарий к предыдущей. Автомобильные производители будут и дальше наращивать бюджеты в digital. Приятно, что в ренкинг попали и клиенты нашей рекламной группы. 

 

История с торгами по наружной рекламе в Петербурге продолжается. Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) Санкт-Петербурга отменило назначенные на 12 сентября торги на право размещения в городе 8,1 тыс. рекламных конструкций стартовой стоимостью 9 млрд рублей. Служба удовлетворила жалобы операторов «Нева-Спорт» (входит в холдинг «Постер») и «Реклама-Центр» (входит в «Адамант») к документации торгов, содержащей избыточные обременения для операторов, что не позволяет определить реальную рыночную стоимость лотов. Администрация города готова пересмотреть условия и в скором времени вновь объявить торги.

«Яндекс» встречает сентябрь кадровыми перестановками: с первого числа генеральным директором компании назначается Александр Шульгин, нынешний финансовый директор. Г-н Шульгин будет заниматься управлением российским бизнесом компании. Должность финансового директора займет Грег Абовский. За «Яндекс» в целом, как и прежде, будет отвечать Аркадий Волож.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


У «Яндекса» есть амбиции, да уже и актуальные проекты за пределами России, и для того чтобы они стали успешными, они требуют привлечения основательных ресурсов компании. Более активное участие в них одного из отцов-основателей – Аркадия Воложа – безусловно, очень ценно и своевременно. Новый генеральный директор не пришел со стороны, а это значит, что преемственность сохранится и крупных перемен не предвидится.

 

Ну и напоследок, Procter & Gamble приняла решение прекратить сотрудничество с агентством MediaCom по баингу и консолидировать медиазакупки в Starcom. Долгие годы Starcom вело ТВ-эккаунт, а MediaCom занималось Non TV рекламой P&G. Новая расстановка сил приведет к еще большему росту Starcom. В то же время, хотя MediaCom и лишилось существенного клиента, крупнейшим для него остается Volkswagen, глобальное партнерство с которым продлено до 2016 года.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Думаю, скажу от лица многих участников нашего рынка, мы все ждали, чем закончится этот триллер, и вот – наступила развязка. Поздравляю Starcom с победой, а агентству MediaCom желаю быстрее добиться новых, больших успехов. Как говорят в футболе: матч закончился, впереди еще один.

 

Желаем всем хороших выходных и предлагаем ознакомиться с главными метриками рынка, определяющими расклад сил в коммуникационном сервисе, которые представлены в нашем свежем журнале APE №18.

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПЕРЕДАЧА «ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


Герой программы – Олег Боровков, генеральный директор и владелец группы компаний «Окна комфорта» - вместе с ведущими Ильей Мартыновым и Татьяной Тармогиной говорят о том, как управлять репутацией компании в интернет-пространстве, что определяет успех маркетинговой стратегии компании, и как «вести» покупателя после продажи.

Рассказ о самых эффективных инструментах продвижения бизнеса: что помогает развивать бизнес, увеличивать продажи, добиваться лояльности клиентов и партнеров.

 

Продюсеры рекомендуют книги, фильмы и выставки для расширения профессионального кругозора КРУПНЫЙ ПЛАН: Анастасия Бухонкина, креативный директор FCB Moscow/BE!MA
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru