10 художников, которые меняют мир рекламы
Издание Adweek назвало десятерых художников, которые работают вне агентского мира, но оказывают колоссальное влияние на современный маркетинг. Не важно, разрабатывают они собственные бренды или принимают участие в чужих кампаниях, эти мастера создают незабываемые работы в самых разных сферах – от фотографии и виртуальной реальности до разработки механизмов.
Крис Милк,
мультимедийный
художник
Милк поклялся создать на основе виртуальной реальности «величайшую в истории машину эмпатии», чтобы люди смогли прочувствовать различные ситуации. В марте этого года посетители South by Southwest были приглашены на сорокалетие шоу Saturday Night Live и смогли виртуально постоять бок о бок со знаменитостями – и все это благодаря потрясающей работе Милка.
Подобными вещами он занимается с 2010 года, начав с клипа The Wilderness Downtown для группы Arcade Fire. Ролик выиграл в Grand Clio и взял гран-при «Каннских львов». Три года спустя Милк сделал Hello, Again – широко известное концертное видео с элементами виртуальной реальности для Бека. Позже его производственная компания Vrse.works выпустила для United Nations мобильное приложение и VR-фильм о выжившем после Эболы. На конференции TED talk в марте Милк сказал, что подобные вещи делаются для тех, «кто может изменить жизни героев подобных фильмов». Таким образом, эксперименты с виртуальной реальностью начали приносить ощутимую пользу в реальности не виртуальной.
Arcade Fire - The Wilderness Downtown
Hello Again
Выступление Криса Милка на TED
Рама Аллен,
режиссер, креативный
инженер
«Мне нравится сталкивать эмоции, киношные иллюзии, технологии и чудеса», – говорит Аллен, человек, раздвигающий границы визуального рассказа в одной из самых мощных студий спецэффектов The Mill. Когда-то он работал для Levi's, MTV и Sony. Созданные им титры к сериалам «Настоящая кровь» и «Викинги» дважды номинировались на премию «Эмми».
«Я всегда начинаю работать под музыку. Она для меня выступает эмоциональным катализатором. Пока я слушаю музыку, в какой-то момент времени в моем воображении возникает нечто – обычно просто образ. Что-то вроде картинки из сна. И именно она становится тем, вокруг чего раскручивается дальнейшая идея», – рассказывает Аллен.
Энни
Лейбовиц,
фотограф
Снятые ею обложки журналов стали легендарными. В 1980-м это был Джон Леннон – обнаженный и уязвимый – свернувшийся калачиком рядом с Йоко Оно. В 1991-м это была Деми Мур – обнаженная и беременная – поддерживающая свой живот. В прошлом году для Vogue она сняла Канье Уэста, обнимающего Ким Кардашиан. Но, наверное, нет ничего более запоминающегося, чем портрет Кейтлин Дженнер для обложки Vanity Fair. Одетая в белое, она сидит на стуле и смотрит прямо в камеру, а в ее взгляде читаются одновременно ранимость и гордость. В очередной раз Лейбовиц стала голосом нашего времени, рассказав об масштабных культурных изменениях одним снимком.
Лиз
Эсвайн,
исполнительный директор Laundry
Service
Эсвайн прославилась аккаунтом @NewYorkCity в Instagram. С прошлого года она занимается новостями нью-йоркского агентства Laundry Service и основала там подразделение Cycle, в котором создает контент для Beats by Dre, Holiday Inn и Jaguar (всего у нее 1,5 тысячи клиентов). В работе для Amazon Kindle «мы попросили шестерых фотографов из разных стран мира рассказать о том, что Kindle - замечательный товарищ по путешествиям. Клиент не только получил поддержку наших подписчиков, но еще и получил возможность пользоваться как цифровым, так и печатным контентом», – рассказывает Эсвайн.
Бретт Доар,
инженер
Доарн любит собирать и разбирать различные механизмы, добиваясь от них потрясающих эффектов. Известность он получил в 2010 году за видео «И это пройдет» для OK Go. А в прошлом году, по его собственному признанию, он пережил потрясение, работая над трейлером к игре Leo's Fortune, в котором, в числе прочего, использовались циркулярная пила, модель паровоза и воздушные шарики. Доар наслаждается тем волнением, какое испытывает, презентуя свои инсталляции, что было заметно на конференции Google I/O Worldwide Developer Conference в 2014 году. «Ставки были высоки, – говорит он, – потому что публика находится с тобой в одном помещении, и снять второй дубль невозможно».
Джейми Бек и Кевин
Берг,
мастера анимированной фотографии
Эта семейная пара придумала подвид GIF-файлов под названием «синемаграфия», в котором анимируются некоторые части снимков. «В таких фотографиях есть живые моменты», – говорил Берг в интервью Time.
Работая в своей Ann Street Studio, пара часто привносит поэзию в фотографии. Как, например, в рекламе Cointreau, где бабочки машут своими крылышками над столом, декорированном цветами и свежими фруктами. Правда, иногда их реклама может и пощекотать нервы, как это случилось с Revolve Clothing. В этой рекламе модель проводит пальцами по своей груди, едва прикрытой кожаной курткой.
Майк Крахулик и
Джерри Холкинс,
создатели мультимедийной империи
За Penny Arcade, одной из самых популярных площадок в интернете с аудиторией больше четырех миллионов, стоят писатель Холкинс и иллюстратор Крахулик. Их подход завораживает, а вместо самих себя они выпускают на публику свои альтер эго – Тихо и Гейба. В их гик-империю входит гейм-конвеция PAX (свыше 70 тысяч участников), видеоканал, детская благотворительная организация Child's Play и несколько оригинальных видеоигр.
Миган Синьоли,
Viner
«Я долгие годы занималась фотографией и потому до сих пор смотрю на все так, как если бы оно было снимком, – говорит Синьоли. – Мне нужно знать, что фотография способна рассказать конкретную историю». Ее самой известной работой стал причудливый Six in Fix – сериал в Vine, сделанный BBDO для Lowe. Он собрал множество призов, включая Бронзового льва в Каннах. А среди ее новых любимцев – реклама туризма в Лас-Вегасе, передающая всю волшебную силу города.
«Я люблю работать с танцовщиками, моделями и актерами, так что мне было весело», – говорит Синьоли.
Джереми Коуарт,
фотограф,
преподаватель
Творческие начинания Коуарта поистине неисчислимы. В их числе See University (образовательная интернет-платформа), OkDoThis (приложение для iPhone, обучающее креативному мышлению) и Help-Portrait (объединение фотографов, готовых предоставить свой талант тем, кто в нем нуждается). В портфолио Коуарта есть и немало снимков знаменитостей, среди которых Тэйлор Свифт, Стинг и Кардашиан. Однако он с той же страстью работает и над гуманитарными проектами. Недавно вместе с благотворительной организацией Exile International он работал над разработкой программы арт-терапии для детей, которые воевали в армии Уганды. «Если то, что я делаю, никому не помогает, в чем тогда смысл? – вопрошает Коуарт. – Наибольшее удовлетворение я нахожу в том, что больше меня самого».
Пол Линдал,
художник-монументалист
Colossal Media занимается крупными формами. По-настоящему крупными. Компания, одним из создателей которой стал граффитист Линдал, специализируется на росписи стен вручную. В год она расписывает рекламой сотни стен в городах от побережья до побережья.
«Наш метод строится на настойчивости и таланте, – говорит Линдал. – Мы любим все наши проекты – вне зависимости от их размеров, места или затраченного на них времени. В нашей сплоченной команде на одну общую цель работают самые одаренные люди». Среди их недавних работ – стены для Google, Converse и Qualcomm. А также потрясающая реклама Snickers в Нью-Йорке, приуроченная к Суперкубку. От неделе к неделе Марсия Бреди на этой рекламе становилась все больше похоже на Денни Трехо и, наконец, полностью в него превратилась.
Snickers turned Marcia Brady into Danny
Trejo on a "hungerlapse" billboard, too.
http://t.co/UnuhF4rHZI
pic.twitter.com/9xb1ZJaqLN
— Jade Gobelet (@jadegblt)
25 февраля
2015
Источник: Adweek.com