03 Августа 2015 | 14:07

10 художников, которые меняют мир рекламы

Может, реклама и не вид искусства, но она, безусловно, имеет к нему отношение. И самые умелые и талантливые художники подняли ее на высочайший уровень

Издание Adweek назвало десятерых художников, которые работают вне агентского мира, но оказывают колоссальное влияние на современный маркетинг. Не важно, разрабатывают они собственные бренды или принимают участие в чужих кампаниях, эти мастера создают незабываемые работы в самых разных сферах – от фотографии и виртуальной реальности до разработки механизмов.

Крис Милк,
мультимедийный художник

Милк поклялся создать на основе виртуальной реальности «величайшую в истории машину эмпатии», чтобы люди смогли прочувствовать различные ситуации. В марте этого года посетители South by Southwest были приглашены на сорокалетие шоу Saturday Night Live и смогли виртуально постоять бок о бок со знаменитостями – и все это благодаря потрясающей работе Милка.

Подобными вещами он занимается с 2010 года, начав с клипа The Wilderness Downtown для группы Arcade Fire. Ролик выиграл в Grand Clio и взял гран-при «Каннских львов». Три года спустя Милк сделал Hello, Again – широко известное концертное видео с элементами виртуальной реальности для Бека. Позже его производственная компания Vrse.works выпустила для United Nations мобильное приложение и VR-фильм о выжившем после Эболы. На конференции TED talk в марте Милк сказал, что подобные вещи делаются для тех, «кто может изменить жизни героев подобных фильмов». Таким образом, эксперименты с виртуальной реальностью начали приносить ощутимую пользу в реальности не виртуальной.

Arcade Fire - The Wilderness Downtown

 

Hello Again

Выступление Криса Милка на TED

 


Рама Аллен,
режиссер, креативный инженер

 

«Мне нравится сталкивать эмоции, киношные иллюзии, технологии и чудеса», – говорит Аллен, человек, раздвигающий границы визуального рассказа в одной из самых мощных студий спецэффектов The Mill. Когда-то он работал для Levi's, MTV и Sony. Созданные им титры к сериалам «Настоящая кровь» и «Викинги» дважды номинировались на премию «Эмми».

«Я всегда начинаю работать под музыку. Она для меня выступает эмоциональным катализатором. Пока я слушаю музыку, в какой-то момент времени в моем воображении возникает нечто – обычно просто образ. Что-то вроде картинки из сна. И именно она становится тем, вокруг чего раскручивается дальнейшая идея», – рассказывает Аллен.


Энни Лейбовиц,
фотограф

Снятые ею обложки журналов стали легендарными. В 1980-м это был Джон Леннон – обнаженный и уязвимый – свернувшийся калачиком рядом с Йоко Оно. В 1991-м это была Деми Мур – обнаженная и беременная – поддерживающая свой живот. В прошлом году для Vogue она сняла Канье Уэста, обнимающего Ким Кардашиан. Но, наверное, нет ничего более запоминающегося, чем портрет Кейтлин Дженнер для обложки Vanity Fair. Одетая в белое, она сидит на стуле и смотрит прямо в камеру, а в ее взгляде читаются одновременно ранимость и гордость. В очередной раз Лейбовиц стала голосом нашего времени, рассказав об масштабных культурных изменениях одним снимком.

 

Лиз Эсвайн,
исполнительный директор Laundry Service

 

Эсвайн прославилась аккаунтом @NewYorkCity в Instagram. С прошлого года она занимается новостями нью-йоркского агентства Laundry Service и основала там подразделение Cycle, в котором создает контент для Beats by Dre, Holiday Inn и Jaguar (всего у нее 1,5 тысячи клиентов). В работе для Amazon Kindle «мы попросили шестерых фотографов из разных стран мира рассказать о том, что Kindle - замечательный товарищ по путешествиям. Клиент не только получил поддержку наших подписчиков, но еще и получил возможность пользоваться как цифровым, так и печатным контентом», – рассказывает Эсвайн.

Бретт Доар,
инженер

Доарн любит собирать и разбирать различные механизмы, добиваясь от них потрясающих эффектов. Известность он получил в 2010 году за видео «И это пройдет» для OK Go. А в прошлом году, по его собственному признанию, он пережил потрясение, работая над трейлером к игре Leo's Fortune, в котором, в числе прочего, использовались циркулярная пила, модель паровоза и воздушные шарики. Доар наслаждается тем волнением, какое испытывает, презентуя свои инсталляции, что было заметно на конференции Google I/O Worldwide Developer Conference в 2014 году. «Ставки были высоки, – говорит он, – потому что публика находится с тобой в одном помещении, и снять второй дубль невозможно».

Джейми Бек и Кевин Берг,
мастера анимированной фотографии

Эта семейная пара придумала подвид GIF-файлов под названием «синемаграфия», в котором анимируются некоторые части снимков. «В таких фотографиях есть живые моменты», – говорил Берг в интервью Time.

Работая в своей Ann Street Studio, пара часто привносит поэзию в фотографии. Как, например, в рекламе Cointreau, где бабочки машут своими крылышками над столом, декорированном цветами и свежими фруктами. Правда, иногда их реклама может и пощекотать нервы, как это случилось с Revolve Clothing. В этой рекламе модель проводит пальцами по своей груди, едва прикрытой кожаной курткой.

Майк Крахулик и Джерри Холкинс,
создатели мультимедийной империи

За Penny Arcade, одной из самых популярных площадок в интернете с аудиторией больше четырех миллионов, стоят писатель Холкинс и иллюстратор Крахулик. Их подход завораживает, а вместо самих себя они выпускают на публику свои альтер эго – Тихо и Гейба. В их гик-империю входит гейм-конвеция PAX (свыше 70 тысяч участников), видеоканал, детская благотворительная организация Child's Play и несколько оригинальных видеоигр.

Миган Синьоли,
Viner

«Я долгие годы занималась фотографией и потому до сих пор смотрю на все так, как если бы оно было снимком, – говорит Синьоли. – Мне нужно знать, что фотография способна рассказать конкретную историю». Ее самой известной работой стал причудливый Six in Fix – сериал в Vine, сделанный BBDO для Lowe. Он собрал множество призов, включая Бронзового льва в Каннах. А среди ее новых любимцев – реклама туризма в Лас-Вегасе, передающая всю волшебную силу города.

«Я люблю работать с танцовщиками, моделями и актерами, так что мне было весело», – говорит Синьоли.

Джереми Коуарт,
фотограф, преподаватель

 

Творческие начинания Коуарта поистине неисчислимы. В их числе See University (образовательная интернет-платформа), OkDoThis (приложение для iPhone, обучающее креативному мышлению) и Help-Portrait (объединение фотографов, готовых предоставить свой талант тем, кто в нем нуждается). В портфолио Коуарта есть и немало снимков знаменитостей, среди которых Тэйлор Свифт, Стинг и Кардашиан. Однако он с той же страстью работает и над гуманитарными проектами. Недавно вместе с благотворительной организацией Exile International он работал над разработкой программы арт-терапии для детей, которые воевали в армии Уганды. «Если то, что я делаю, никому не помогает, в чем тогда смысл? – вопрошает Коуарт. – Наибольшее удовлетворение я нахожу в том, что больше меня самого».

 

Пол Линдал,
художник-монументалист

Colossal Media занимается крупными формами. По-настоящему крупными. Компания, одним из создателей которой стал граффитист Линдал, специализируется на росписи стен вручную. В год она расписывает рекламой сотни стен в городах от побережья до побережья.

«Наш метод строится на настойчивости и таланте, – говорит Линдал. – Мы любим все наши проекты – вне зависимости от их размеров, места или затраченного на них времени. В нашей сплоченной команде на одну общую цель работают самые одаренные люди». Среди их недавних работ – стены для Google, Converse и Qualcomm. А также потрясающая реклама Snickers в Нью-Йорке, приуроченная к Суперкубку. От неделе к неделе Марсия Бреди на этой рекламе становилась все больше похоже на Денни Трехо и, наконец, полностью в него превратилась.

 

Источник: Adweek.com

КРУПНЫЙ ПЛАН. Дарья Кабицкая, «Креативный Завод: edutainment&performance»: «В любой индустрии есть забавные ребята, которые считают, что изобретенные ими велосипеды настолько уникальны, что их никто не должен видеть» От молла к «Диснейленду»: каким должен быть современный ТЦ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru