16 Сентября 2010 | 11:26

Психоз в Релизарии

Релизы-воры, релизы-маньяки, релизы-убийцы – кого вы сегодня выпустили на свет? Кого впустили в дом?

image

Осень. Время задумчивости, поисков смысла жизни и развивающихся от этого депрессий. Полетели в почтовые ящики листья, нервно разбрасываемые заламывающими пальцы PR-отделами. Релизарий вожделенно распахнул заржавевшие за лето ворота в ожидании постояльцев. И долго ждать не пришлось.

Новенький выглядел совсем не демонично и на вид казался совсем нормальным. Ну что необычного в названии «Рекламное агентство «Ректайм» Якутска включено в энциклопедию «Лучшие люди России»? Кроме отсутствия буквочки «г» с точкой — ничего сверхъестественного. И закралось подозрение — не заблудился ли релиз-трудоголик, шутка ли — «лучшие люди», энциклопедия, ну, забегался совсем, не туда попал. Слово  «энциклопедия» и так-то вызывает пиетет с придыханием, а тут еще родителем релизострадальца значится не совхоз, не школа, а издательство «Спец-Адрес».

Но даже поверхностный осмотр показал — нет, наш, родимый, наш, бестия, домой пришел. Буквально после первого предложения — «Более 10 лет на рекламном рынке Якутии работает лидер по изготовлению наружной рекламы рекламное агентство «РЕКтайм» - Новенький получил койко-место в Релизарии. А продолжение текста: «Афанасий Владимирович Киприянов пришёл в рекламное дело в начале 90-х. Сейчас в компании работают около 100 человек» обнажило столь нетривиальную и фантасмагоричную природу Новенького, что руководство Релизария выделило ему отдельное помещение и посвятило специсследование под названием «Речевая бессвязность».

Кстати, в одном из толковых словарей идеально и дословно описана эта страшная напасть, поражающая некоторые PR-отделы перед выбросом очередной партии релизов: «Речевая бессвязность - патологическое речевое возбуждение с утратой смысловых и грамматических связей между словами. Отражает бессвязность мышления. Отмечаются грубые нарушения монологической и диалогической речи, утрачивающей какую-либо связь с реальной ситуацией и становящейся фрагментарной. Иногда речь состоит из отдельных обрывков воспоминаний, между которыми невозможно установить какие-либо ассоциации. Характерен случайный, хаотический набор слов. Фразы, если они сохраняются, построены неправильно, речь состоит из обрывков предложений. Наблюдается при острых экзогенных психозах». Непонятное слово «экзогенный» — это всего лишь психоз, нагрянувший не изнутри — от болезни, а снаружи — от стресса. То есть, возможно, тяжелое положение на отечественном релизном фронте, снабжающем постояльцами Релизарий, вызвано сложными психическими травмами, которые чувствительные работники PR-отделов получают на работе. Пользуясь случаем, хочется обратиться к руководствам компаний, оплачивающих свои PR-подразделения и пресс-службы — лелейте их, наставляйте, пестуйте, просвещайте, будьте к ним внимательны, ведь эти нежные непредсказуемые структуры — в некотором роде лицо компании, и нехорошо, если это лицо перекошено тотальным экзогенным психозом.

А продолжение осмотра Новенького показало, что те несколько выделенных курсивом и более ничем не связанных между собой предложений (название и первые фразы текста) были наиболее информативной частью сообщения пресс-службы издательства. Остальное — например, это: «Фирма участвовала в оформлении улиц во время II и III Международных спортивных игр «Дети Азии», выполняет работы по оформлению спортивных, жилых и культурных объектов игр, крупных спортивных мероприятий в Майе, Сунтаре, а также во время Спартакиады по зимним видам спорта в Алдане и Мирном» — должно, вероятно, сподвигнуть бесчисленные российские компании, оформляющие улицы родных городов, вступить в борьбу за звание «Лучших людей России». Но нашу московскую редакцию эта подробная увлекательная информация, присланная московским же издательством, заставила беспокойно посмотреть в окно и, отыскав на горизонте Останкинскую телебашню, выдохнуть с облегчением — мы-то вроде на месте, хотя в глубинах душ затаилась философская тревога, навеянная историей о Чжуан Цзы и бабочке*.

Вообще, проблема в том, что релиз издательства написан в устаревшем стиле «письмо от бабушки». Если вы когда-нибудь получали письма от бабушки, вы поймете, о чем я. Сначала там  написано «Михайловна сказала, что у вас нету гречки и спичек, посылаю тебе посылку». Потом «Ванька сходил на рыбалку и помер». А потом подробно описывается сюжет последней серии любимого сериала. Это мило, но несовременно.

Сейчас более актуален стиль «разговор с подругой». Тут возможны варианты, но подруга с ее своевременными вопросами «А он что?», «А она что?» «А это кто такой?» не даст отклониться от темы более, чем положено по регламенту. Надо ориентироваться на этот модный стиль и выверять по нему связность текста. Если лишних вопросов не возникает — значит, информация поступает последовательно.

Но и этот невинный эпистолярный жанр, вероятно, не спасет от порождения монстров, ведь упомянутые в начале релизы-воры, релизы-маньяки, релизы-убийцы — это практически постоянные посетители наших почтовых ящиков, с маниакальным упорством крадущие и убивающие наше время, уходящее на вычленение смысла.

Релизюме

Осмотр окончен, диагноз поставлен, Релизарий пополнился новым постояльцем. Пресс-релиз издательства «Спец-Адрес» о включении якутского рекламного агентства «Ректайм» в справочник предприятий, именуемый энциклопедией «Лучшие люди России», прочитан и осмыслен. Загадочный Афанасий Владимирович Киприянов, который неведомо откуда пришел в рекламное дело, оказался уважаемым человеком, основателем и гендиректором агентства, штат которого за 10 лет вырос в 50 раз — с 2 до 100 человек. Для города Якутска с населением 255 тысяч это убедительный показатель крепкого бизнеса.

А энциклопедия «Лучшие люди России» — коммерческий проект издательства «Спец-Адрес» — как сообщают открытые источники, выходит каждый год в двух томах по 800 страниц каждый и насчитывает 12-15 тысяч персоналий и компаний. Где уж тут возиться с каждым релизом! А с другой стороны, открытые источники открыто злобствуют, информируя: «По данным 2005 года, страничная публикация в энциклопедии стоила от 59 до 96 тысяч рублей в зависимости от тематической рубрики». Можно было бы надеяться на приобретенный за хорошие деньги профессионализм сотрудников, правильно позиционирующих в СМИ справочное издание, рубрики которого именуются не иначе, как «Родины Славные Сыны и Дочери», «Цвет Российской культуры» etc. Но… не стоит, конечно, увлекаться предположениями, основанными на слухах и шуме открытых источников. Правда, еще один открытый источник — собственный сайт издательства — поражает стилем изложения гораздо сильнее, чем отпочковавшийся от издательства релиз.

Но не в этом дело. Не в «Спец-Адресе» и не в «Ректайме» дело. Это — частности, а нас интересуют тенденции. Релизарий — не зоопарк, он существует не для сохранения видов, а для их вырождения. Вот, например, сегодняшний релиз: принадлежит к классу «Домашняя заготовка», авторство — само агентство, текст не первой свежести, много раз перекроен, перешит, перекрашен под разные нужды. Издательство его еще подрубило, не особо озаботившись смыслом оставленного, и запустило в мир.

Ысы и ах! Результат оказался противоположен посылу. Если перед компанией N стояла задача проинформировать общественность о том, как была покрыта славой компания Z, то общественность увидела только то, что компания N, равно как  и компания Z — ославлены. И отнюдь не мной, а своей небрежностью.

Все это мелочи, скажете вы. И будете правы. Ведь буква вообще — такая мелочь. Но будьте бдительны, компании и персоналии! Помните — одинокие бестолковые буквы, собирающиеся в группы, обретают силу и смысл, а правильно организованные и направленные группы букв начинают жить своей жизнью. И этот бумеранг имеет обыкновение возвращаться.

Пресс-релиз:

«Рекламное агентство «Ректайм» Якутска включено в энциклопедию «Лучшие люди России».

Более 10 лет на рекламном рынке Якутии работает лидер по изготовлению наружной рекламы рекламное агентство «Ректайм». С первого дня существования специалисты «Ректайма», стремясь делать продукт высшего качества, были ориентированы, в первую очередь, на возможности заказчиков.

Афанасий Владимирович Киприянов пришёл в рекламное дело в начале 90-х. Сейчас в компании работают около 100 человек, каждый умеет ставить перед собой цели и находить пути для их достижения. Обучение и профессиональное развитие, а также создание комфортных условий для работы — основа кадровой политики компании. Специалисты «Ректайма» регулярно повышают квалификацию на курсах, проходят обучение в крупнейших учебно-производственных центрах России и за рубежом.

Сегодня без участия этого рекламного агентства не обходится ни одно крупномасштабное республиканское мероприятие — День Победы, празднование Дня города, а также любимый всеми якутянами национальный праздник Ысыах. Фирма участвовала в оформлении улиц во время II и III Международных спортивных игр «Дети Азии», выполняет работы по оформлению спортивных, жилых и культурных объектов игр, крупных спортивных мероприятий в Майе, Сунтаре, а также во время Спартакиады по зимним видам спорта в Алдане и Мирном.

За активное участие в организации общественных и спортивно-массовых мероприятий «Ректайм» был награжден благодарственными письмами президента Республики, правительства и Госкомспорта Республики Саха.

Справка об энциклопедии:
Книга выпускается Издательством «СПЕЦ-АДРЕС» (с 1999 г.) в сотрудничестве с федеральными и региональными органами исполнительной власти. Проект выдержал проверку временем: 20 августа 2010 года вышел в свет тринадцатый выпуск энциклопедии.

Книгу можно получить по подписке, приобрести в магазинах или просмотреть в библиотеках страны.
http://www.llr.ru

*«Однажды я, Чжуан Чжоу, увидел себя во сне бабочкой — счастливой бабочкой, которая порхала среди цветов в свое удовольствие и вовсе не знала, что она — Чжуан Чжоу. Внезапно я проснулся и увидел, что я — Чжуан Чжоу. И я не знал, то ли я Чжуан Чжоу, которому приснилось, что он — бабочка, то ли бабочка, которой приснилось, что она — Чжуан Чжоу. А ведь между Чжуан Чжоу и бабочкой, несомненно, есть различие. Вот что такое превращение вещей!»

Чжуан Чжоу (около 369–286 гг. до н. э.) — один из крупнейших китайских философов, второй после Лао-цзы основоположник даосизма, более известный под именем Чжуан-цзы или учитель Чжуан («цзы» буквально означает «философ», «учитель»).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.