«Мы хотим от редакции „Маркера“ по восемь суперэксклюзивов в день»


Интервью | 16 Сентября 2010 | 2

«Мы хотим от редакции „Маркера“ по восемь суперэксклюзивов в день»
Не жалеет ли ИД «Ньюс Медиа-Рус» вложенных инвестиций и как он собирается улучшать издание

ИД «Ньюс Медиа-Рус», выпускающий таблоиды «Жизнь» и «Твой день», а также владеющий ресурсом LifeNews, уволил издателя своего единственного бизнес-проекта Marker.ru, который запустил весной этого года. Замену Юрию Грановскому нашли внутри компании— руководителем делового сайта станет исполнительный директор Ашот Габрелянов, который будет совмещать новые обязанности с руководством «желтыми» проектами.

Сайт Marker.ru был запущен весной этого года— тогда гендиректор ИД «Ньюс Медиа-Рус» Арам Габрелянов заявлял, что ресурс собирается быть первым в подаче деловых новостей и публиковать только эксклюзивную информацию. Инвестиции в проект составили $7–8 млн. На рынке инициативу создать деловой портал в рамках «желтого» издательского дома восприняли со скепсисом. Спустя полгода опасения подтвердились— сайту так и не удалось стать по-настоящему массовым, хотя издатели уверяют, что довольны показателями проекта и работой уволенного руководства.

GZT.RU спросил у Ашота Габрелянова, не жалеет ли ИД вложенных инвестиций и как он собирается улучшать издание.

— Правда, что вы уволили [издателя Marker.ru Юрия] Грановского? За что?

— Уволили по соглашению сторон, его и продюсера проекта Людмирского. На данном этапе они свою миссию и договоренности, которые были, выполнили, поэтому сейчас они пойдут на другую работу.

— В рамках вашего издательского дома?

— Нет, на свой внешний проект, но, возможно, у нас будут партнерские отношения.

— Вы довольны работой Грановского?

— Да, вполне. Сайт существует, хорошие обороты набирает, претензий у нас нет никаких абсолютно. [Александр] Малютин как был, так и остается главным редактором— у него это хорошо получается.
Посмотрим, может, мы даже еще один новый бизнес-проект запустим.

— Кто теперь возглавит «Маркер» вместо Грановского?

— Часть оперативного управления возьму на себя я, часть — директор рекламной службы. Им управлять не так сложно — это же не газета «Жизнь». Он не такой большой.

— Собираетесь вмешиваться в редакционную политику?

— Ну как… я каждый день вмешиваюсь в редакционную политику всех проектов. Чтобы вы понимали, я выбираю, какая краска будет на первой полосе «Жары», в глянце.

У нас планерки проходят ежедневно — какие-то темы я подсказываю. Это нормальный рабочий процесс — бывает так, что редактор «Жары» обсуждает какую-то бизнесовую тему с редактором «Маркера», потому что у нас работают люди, компетентные в разных областях.

— Как будет видоизменяться проект? Чем недовольны?

— Здесь нет глобального недовольства… Будем усиливать контент — больше внимания ему уделять, больше сил.

— А раньше тогда на что тратили больше сил?

— Нет, ну мы всегда тратили, сейчас просто еще больше будем.

— Хотите наращивать количество заметок, выходящих на сайте?

— В первую очередь качество.

— Вы недовольны качеством?

— Я доволен качеством. Но можно же лучше делать? Вот они сейчас сдают в день по 2–3 темы, на которые все ссылаются и которые все цитируют, а можно сделать так, чтобы они делали 6–8 таких тем.

— По-вашему, объективно это возможно на бизнесовом рынке?

— Вполне, почему нет? Ну, например, я им задание дал два дня назад — видели смартфон российский, который Медведеву дали? Говорю: «Саша, найдите этот телефон, найдите производителя, сделайте описание, характеристики». Это же интересно, сейчас этот ролик в интернете на втором месте по посещаемости. Уже фотожабы начали делать прикольные. Представляете, если сейчас окажется, что технологическое оснащение у него круче, чем у «айфона» — это же интересно, люди будут читать. Вот, пожалуйста, будет супер-одна тема.

— Но они, я так понимаю, до сих пор не нашли.

— Ищут. Он просто в единственном экземпляре и только у Дмитрия Анатольевича был, поэтому, к сожалению, его никто не видел.

— Да, можно сказать, задача раздобыть телефон почти невыполнимая.

— Ну конечно, сложная задача. Сложная, но интересная! Про Лужкова мы же дали про пчел, что он потратил на них больше, чем на инвалидов. Ну нашли же, сделали!

— И получили иск. Побочный эффект.

— Ну так бывает, зато о нас говорят. А так если бы мы этого не сделали, кто бы о нас говорил? НТВ и все телеканалы про этих пчел уже замусолили — «пчелы-пчелы», а это же мы нашли тему, документы…

— Какова сейчас посещаемость «Маркера»?

— Ежедневная аудитория около 50 тыс., но все зависит от тем, потому что мы абсолютно отказались от покупки трафика. То есть при хороших темах посещаемость в день доходит до 35–40 тыс. Я вообще в принципе не верю, что серьезный бизнесовый портал могут читать больше 50 тыс. Но, самое интересное, если посмотреть данные TNS, то у нас самый большой процент руководящей аудитории среди всех сайтов в интернете. Точно не помню, по-моему, 230 пунктов.

— Даже больше, чем у «Ведомостей» и «Коммерсанта»?

— Да-да. Что удивительно.

— Вы довольны посещаемостью?

— Конечно. Это наша чистая аудитория, которая приходит на «Маркер» без всякого трафика.

— То есть, грубо говоря, у вас задача сейчас увеличивать цитируемость, а не посещаемость?

— У меня немного другой подход: я хочу приводить читателя из офлайна, а не ссылками с другого ресурса. Чтобы человек приходил с утра на работу и открывал сперва «Маркер», если он в бизнесовой теме кружится, а потом уже все остальные сайты — «Ведомости», «Коммерсантъ»…

— Не жалеете, что инвестировали в проект столько денег — в прошлом году называлась сумма $7–8 млн?

— Абсолютно не жалеем. Я думаю, что у проекта большое будущее, и, судя по тому, какое сейчас отношение у рекламного рынка к нему…

— Какое?

— Много запросов идет. Сейчас к нему очень живой рекламный интерес. Честно скажу, к нему он даже выше, чем к другим проектам холдинга. Но мы тоже не торопимся — цену себе набиваем.

— Сколько, по вашим подсчетам, проект соберет по рекламе в этом году?

— Я могу назвать вам любую цифру — хоть $1 млн, но она будет эфемерной, я не хочу прогнозировать — все от рекламного рынка зависит.

У нас есть бюджет, и по плану следующей весной «Маркер» должен выйти на операционную прибыль, то есть перестать тратить инвестиционные деньги и жить на те, что зарабатывают.

— Когда, вы планируете, вложенные средства отобьются?

— Если все пойдет так, как хочется, то не раньше чем через 3 года.

— Вы изначально были к этому готовы?

— В принципе да. Но тут многое зависит еще вот от чего: если мы запустим еженедельный журнал — а он у нас в планах по-прежнему есть (я сегодня буквально устраивал совещание на эту тему), то будет попроще, потому что сегодня потенциал печатной версии у него выше, чем у интернет-издания.

— Когда планируете запуск журнала?

— Честно скажу, не знаю, все зависит от финансовых показателей этого года. Я могу сказать, что весной, но вдруг зимой начнется кризис и рекламный рынок опять упадет, тогда вообще придется сокращать расходы.

— Вы не считаете, что просчитались с рекламной кампанией «Маркера»? Огромные деньги были потрачены на наружку на Тверской, а в интернете рекламы и не было, хотя ведь продвигался сайт.

— Почему не было? У нас был замечательный ролик с Чичваркиным (в апреле, когда у бизнесмена погибла мать, на Marker.ru появился ролик, на котором в аэропорту Шереметьево был запечатлен человек, похожий на основателя «Евросети» Евгения Чичваркина – издатели проекта надеялись на «вирусный эффект» распространения видео.— GZT.RU)

— Его сочли скорее антирекламой.

— Нет. Поймите, вот вы помните, какая была реклама газеты «Жизнь» в 2004-м? Нет. Но зато все прекрасно знают, что сегодня тираж газеты «Жизнь» больше 2 млн. Понимаете, о чем я? Поверьте, через год— через два об этой рекламной кампании с Чичваркиным никто не вспомнит. Зато уже у всех на слуху — «Маркер», «Маркер».

— Но важна же еще репутация у бизнес-издания.

— Репутация формируется за счет контента, который это СМИ делает. Например, в свое время «Коммерсантъ» только за счет контента сделал себе рекламу, а не баннеров и наружки – инсайд, свои источники, эксклюзивы. А если шарашить рекламу и не делать контент…

— Сколько вы тогда потратили на рекламную кампанию «Маркера»?

— Немного. 2,5–3 млн рублей.

— Вы как-то считали отдачу или по своим ощущениям о результатах судите?

— Я у рекламщиков спрашиваю — они по рекламным агентствам ходят: «Маркер» знают? Знают, говорят — перетяжки видели, слышали. То есть реклама сработала в имиджевом формате. У меня есть еще идеи, какую рекламную кампанию провести, думаю, она должна сработать хорошо.

Так что мы еще будем инвестировать в проект— раз Грановский и Людмирский ушли, это не значит, что «Маркер» перестанет существовать. Я уже вижу, что из него получится. Если все так будет дальше продолжаться, на очень хорошие показатели мы выйдем в 2011–2012 году.

— Вы не боитесь, что с уходом Грановского разбежится команда?

— Нет, не боимся. Я сам разговариваю с людьми постоянно и таких настроений не вижу. Но всякое может быть, я не провидец. Но не думаю… Я знаю, какие зарплаты на медийном рынке предлагают — у нас на порядок выше.

— Будете сокращать зарплаты?

— Нет, пока не планируется.

— А общий бюджет проекта?

— Ну, если только учитывать зарплату Грановского и Людмирского, то уже серьезная экономия.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Татьяныч | 16.09.2010, 17:25
Какой Чичваркин?! Это Валуев!
фыва | 16.09.2010, 17:30
Внятный, хотя и циничный мужчина.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы