05 Октября 2012 | 10:08

Индекс влияния. Герой недели - Елена Ершова, менеджер по digital-маркетингу, «МегаФон»

Индекс влияния крупнейших рекламодателей на российском медиарынке

image

Тебя можно назвать  одной из персон в России, которые  влияют на то, что происходит в интернете. Как ты чувствуешь себя в такой  роли?

Да? Никогда так  о себе не думала и не примеряла  на себя эту роль. Но безусловно приятно. На мой взгляд нужно просто любить, то чем ты занимаешься, а в данном случае свою работу и она обязательно ответит тебе взаимностью:)

Расскажи про начало своей карьеры.

Когда я училась  в институте, я грезила стать великим финансовым директором, так как моей  специальностью  был финансовый  менеджмент. Но в 2005 году, после удачной стажировки в Альфа-Банке, я поняла, что это мне не интересно: я не могу работать с девяти до шести, когда строго регламентируется все - длина юбки, цвет ногтей и макияжа. Мне всегда хотелось чего-то более яркого, креативного, и по совету подруги я подалась в рекламу.

Мой первый опыт я получила в рекламном агентстве Magic Box в должности ассистента медиа байера по прессе, радио и интернету. Я много взаимодействовала с различными издательскими домами,  пресса была на подъеме, и мне казалось, что это именно та сфера, где я смогу развиваться. Но мой начальник посоветовал мне углубиться в интернет, потому что это более перспективное направление. Тогда, в 2005 году, мне было очень сложно в это поверить: все-таки глянец для девушек более привлекателен, чем непонятные интернет-страницы, которые долго грузятся -  ведь интернет только начинал глобально развиваться в России. Но я прислушалась к совету и решила попробовать себя в этом направлении.

Через год моей работы мне захотелось расти дальше. И следующим моим местом работы, стало агентство Zenith Optimedia – мое агентство альма-матер я считаю и очень благодарна за полученный опыт и знания Андрею Соколову.

Что входило в круг твоих  обязанностей в новом агентстве?

В Zenith Optimedia у меня был широкий круг обязанностей: я разрабатывала стратегии, занималась медиа-планированием и баингом. С моим приходом агентство начало больше развиваться в направлении интернет-медиа. Я думаю, это было связано с несколькими факторами: рынок начал расти, клиент  начал относиться к интернету по-другому, появился  ряд успешных  кейсов. Когда я пришла, немного клиентов агентства размещали в интернете рекламу. Но ряд успешных кейсов позволил нам, продемонстрировать все преимущества интернета –как медиа. Тогда же мы запустили свой первый проект в social media совместно с Live Journal.

Сколько ты проработала  в Zenith Optimedia и какие были твои дальнейшие шаги?

Около полутора лет. Я пришла туда менеджером, а уходила практически group head-ом. Оставалось немного до пересмотрения моей позиции, но в итоге я приняла решение идти дальше. Агенство FCBi и медиа-холдинг NewMedia Stars. В августе 2008-го я пришла в агентство Chеil, главным клиентом которого является компания   Samsung, на должность интернет медиа-пленнер. Я занималась планированием и размещением рекламных компаний для всех брендов, подразделений и категорий Samsung. Мне казалось, что от агентства к агентству мало что меняется, так как аудитория и ее потребности всегда примерно одни и те же. Захотелось посмотреть, как работает процесс со стороны клиента.

И как произошел  этот переход?

В августе 2009 года компания МегаФон пригласила меня на работу. Это был мой самый долгий путь к работе моей мечты: я прошла порядка 5 собеседований, длилось все около 3 месяцев. Первый рабочий день был невероятно счастливым. Я была безумно рада, что мне представилась возможность работать в компании, клиентом которой я являюсь уже больше 7 лет. Я стала  специалистом по интернет-размещению.

Это направление  в деятельности компании тогда было сильно развито?

Когда я пришла, я была единственным человеком, который занимался интернет-размещением, продакшном и планированием. В рамках головного офиса МегаФон интернет только начинал обретать вес как медиа. Можно сказать, что я была неким интернет-первопроходцем в головном офисе МегаФон. Перед нами стояли амбициозные задачи, и за 4 месяца  мы проделали годовую работу.

Каких ощутимых результатов удалось добиться за это время?

Мне бы хотелось, чтобы эти результаты были только промежуточными, потому что я очень люблю свою компанию, команду, с которой работаю, она успешно функционирует. В 2009 году мы замыкали  Топ-20 рекламодателей Рунета, в 2011 мы уже ТОП-3. Но то, чего удалось добиться, не может быть только моей личной заслугой, потому что я – командный игрок. Мы все работаем на одно дело, добиваемся одной цели.

Как тебе удалось  убедить свое руководство вкладывать больше средств в интернет-медиа?

Интернет – самое прозрачное медиа, где все можно просчитать от первого клика до покупки. И тем самым эффект от вложенных инвестиций очевиден сразу. Поэтому сильно убеждать не пришлось)

Как ты считаешь, как правильнее строить работу крупных рекламодателей с агентствами: лучше чтобы было одно агентство, откуда клиент получает все решения, или несколько?

На мой взгляд, с точки зрения удобства – это прекрасно, когда  одно агентство делает для клиента  и креатив, и медиа, но с позиции  большого бренда это неэффективно, потому что ресурсы агентства как правило ограничены. Если мы говорим об интернете, на рынке не так много профессиональных людей, которые готовы взять на себя такую большую ответственность – работать с брендом МегаФон, не говоря уж о том, чтобы обеспечить комплексное решение всех задач. Поэтому, лучше чтобы это были несколько агентств, авторизованных, профессиональных, которые лояльно относятся к бренду. Когда агентствам нравится бренд, отдача от них совершенно другая, это проверено опытом.

Расскажи, пожалуйста, как вы относитесь к social media, каковы сейчас используете этот ресурс и что планируете в будущем?

Я уверена, что представительство  бренда в социальных медиа –  must-have для каждой компании. Мы используем social media прежде всего для поддержки текущих клиентов, которым гораздо удобнее написать в своем аккаунте о том, что их беспокоит, и им ответят. Это некая служба поддержки в удобной для клиента среде.

Второй пункт – информирование о новостях компании. И если у  наших клиентов появляются вопросы – мы стараемся на них оперативно реагировать.

Третье – контекстная, таргетированная  и медийная реклама, которая, безусловно, присутствует в наших рекламных компаниях.

Также  мы стараемся делать интеграции в социальные приложения, потому что люди очень любят проводить время в социальных сетях, и мы стараемся быть с потребителем в комфортной для него среде.

А в будущем  в каком направлении хотите двигаться: больше инновационности или уклон  в имиджевую составляющую? Какими видите себя через 5 лет?

Я думаю, что наши коммуникации будут  становиться все более и более персональными, потому что развитие технологий позволяет это сделать. Например, если определенный человек заинтересован в каком-то нашем продукте, мы будем его показывать в нужное и удобное для него время. Я считаю, что будущее за мобильным интернетом. Через 5 лет изменится модель потребления: наши потребители будут несколько иначе себя вести.

Хотелось бы услышать некое  видение рынка агентств со стороны  рекламодателя.

К сожалению, сейчас на рынке катастрофически не хватает профессионалов. Все, кто чего-либо добился в сфере диджитал, в большинстве своем самоучки. Также нет здоровой конкуренции: чтобы привлечь хорошего профессионала, агентство вынуждено переплачивать. Российский рынок пока в стадии формирования, и мне бы хотелось, чтобы агентства рассчитывали на долгосрочные отношения с клиентом, а не гнались за разовой прибылью.

Какие качества необходимы агентству для успешной работы?

Агентство должно быть прежде всего партнером. Профессионализм прежде всего, и умение укладываться в дедлайн. Еще необходимо любить бренд)

У вас проводится масштабная кампания, посвященная 4G. Есть ли уже ощутимые результаты, которыми ты можешь поделиться?

Пока рано говорить о результатах, потому что это была «первая ласточка». «МегаФон» первым из операторов "большой тройки" в России обеспечил доступ своих абонентов к 4G. Для нас важно было рассказать пользователям о преимуществах высокоскоростного мобильного интернета и закрепить в умах пользователей лидерство «МегаФона» в этом сегменте рынка. Результаты исследований говорят о том, что нам это удалось.

Чего хочешь в будущем  и надолго ли связываешь  себя с компанией МегаФон?

Я очень люблю  компанию МегаФон, хотелось бы расти дальше и развиваться вместе с ней. Мне нравится команда, с которой я работаю, она меня вдохновляет. Честно скажу: в ближайшее время не могу себя представить в каком-либо другом месте.

Автор: Павел Гительман, Chief executive officer TOoBEeDOo

Тенденции развития инструментария интернет-коммуникаций. Экспертное мнение Большие рекламные игры - новый формат общения на рынке интернет-рекламы
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.