Эволюция бизнеса:

Смена айдентики «Мегамаркета»

Владимир Осмоловский:

«Сейчас на рынке мало свободных цветов для новой айдентики»

Сегодня, в эпоху меняющегося рынка, меняются и бренды, его формирующие. Смена фирменного стиля, репозиционирование, смена айдентики — все это часть одного целого, помогающего компании найти себя, отстроиться от конкурентов и даже занять новую нишу. Как понять, что пора меняться, найти свою айдентику и поставить цели, которые точно будут выполнены? И что делать после обновления? Ответом на эти и другие вопросы поделился руководитель отдела креативных материалов «Мегамаркета» Владимир Осмоловский

— В этом августе «Мегамаркет» начал смену айдентики. Расскажите об изменениях, которые произошли?
— Мы начали внедрять новую айдентику на платформу «Мегамаркета» и выпускать коммуникационные материалы уже в новой стилистике. Поэтапно включали запланированные дизайн-решения во все каналы коммуникации бренда и почти завершили этот процесс. Мы стали более открытыми, современными и эмпатичными. Визуальный стиль транслирует мысль, что с «Мегамаркетом» радовать выгодно и себя, и своих близких.
— Чем текущий формат отличается от прошлой версии?
— Важным изменением стала проработка внутренней дизайн-архитектуры. Мы переосмыслили идею магазинной полки, дополнив ее различными графическими решениями. В коммуникационных материалах появились структурность и гибкость. Такое решение позволило нам не только отстроить друг от друга категорийные разделы маркетплейса, у которых теперь появились отдельные гайды, но и перейти на простой и понятный визуальный язык, подчеркнув ключевой посыл — любовь и заботу. С нагруженным визуалом передать это было бы сложнее.

Мы обновили фирменный стиль: логотип, цвета и шрифты. Проработали новый формат иллюстраций — теперь это предметы и персонажи в акварельной стилистике, в них есть гипертрофированные элементы, много воздуха и скругленных форм. В дизайне они чаще всего взаимодействуют с реальными фотографиями товаров и шрифтовыми парами. Такая игра фактур придает макетам динамику и подчеркивает характер бренда.

— Разработкой персонажей занимались иллюстраторы вашей компании или сторонние фрилансеры?
— Стилистику иллюстраций создал наш главный художник. Разработкой персонажей сейчас занимается внутренняя команда. Бывают ситуации, когда мы из-за больших объемов привлекаем сторонних иллюстраторов или генерируем контент с помощью ИИ. Часто это простые предметы в стилистике «Мегамаркета», но мы продолжаем обучать ИИ для создания более сложных элементов. 
— Расскажите о новых цветах: были ли сложности в их поиске?
— Новая айдентика «Мегамаркета» строится на основных и акцентных цветах. Основными стали салатовый, светло-лавандовый и бежевый, а розовый и темно-лавандовый — акцентными.

Когда мы искали новый цвет, то создали цветовую карту, куда собрали практически все бренды российского e-com-рынка. Сложность заключалась в том, что сейчас очень мало свободных цветов для того, чтобы использовать их в новой айдентике, при этом было важно соблюсти преемственность прежних цветовых решений. В итоге удалось выделить два цвета и начать работу с ними.

— Какую роль здесь играет отсутствие или наличие маскота?
— Это выбор компании. Если в жизни бренда маскот играет важную роль, его знают пользователи, то почему нет? У нас нет маскота, узнаваемость бренду придают иллюстрации.
— Как измерить эффективность смены айдентики?
Что делать бизнесу после того, как процесс смены позиционирования завершен?

— Конечно, искусство — субъективная история, но если говорить о бизнесе — здесь есть креативы, которые имеют свою результативность и способ измерения. В «Мегамаркете» мы регулярно используем тесты, проводим фокус-группы.

К тому же это не конечный процесс. Да, есть брендбук и гайды, но все это изменяемые сущности. Они будут постоянно дополняться, изменяться, особенно с учетом новых целей и планов. Например, компания решает выйти в наружку — это решение определяет новые параметры измерения эффективности. Мы понимаем: реклама на билборде была удачной или не очень. Если нет, то что стоит докрутить в перспективе? Дорабатываешь и снова тестируешь.

Как правило, это непрерывный процесс.
— Какая продолжительность жизни у новой айдентики?
— Тут нельзя ответить однозначно. Айдентика сама по себе не имеет срока годности. Очень важно понять, что здесь нет «о, у нас прошло пять лет, надо что-то менять». Нет, если все хорошо работает — зачем усложнять? У многих больших компаний айдентика не меняется много десятков лет, и это нормально.

Например, недавно изменился логотип у компании LG. Он остался узнаваемым для обычных пользователей, но при этом привнес что-то новое. Это заметили в профессиональном сообществе. Стало чище и проще, но при этом бренд остался собой.
— Какой совет вы можете дать коллегам по цеху?
И поделитесь планами на будущее.
— В эпоху цифрового шума очень важно быть узнаваемым и не потерять идентичность бренда. И не бояться — это самое главное.

Если говорить о «Мегамаркете», я уверен, что все будет отлично!
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.