Крупный план | 13 Октября 2017

ИГОРЬ ШАХМАТОВ

операционный директор

QWEEX

Игорь Шахматов, Qweex: «Когда заказчик говорит: «Удивите меня», все равно нужно получить от него ТЗ»

Те, кто был далек от видео, начинают понимать, как оно работает и зачем это нужно

Игорь Шахматов родился 20 июля 1993 г. В настоящий момент — операционный директор и соучредитель QWEEX.

 

2 года работает в рекламе
12 часов длится рабочий день
29 часов длилась самая большая смена



Когда заказчик говорит: «Удивите меня», все равно нужно получить от него ТЗ. Мы объясняем, что можем снять ролик, который понравится девяти людям, но не понравится десятому. И этим десятым может оказаться сам клиент. Бывает, что человек не знает, чего хочет и не может привести примеры. Тогда мы просто пишем концепцию и либо попадаем, либо нет. Но по обратной связи уже можно что-то понять и попробовать попасть в цель со второго раза.

Лучший канал продвижения для нас сейчас сарафанное радио. Люди приходят по рекомендациям, потому что видеопродакшен — сфера, в которой недостаточно хорошо сделать работу. Нужно почувствовать клиента, а он не всегда может объяснить, что хочет. Он может понимать, что нужно видео для продвижения в интернете, вирусное или не вирусное. Но какое конкретно, он сам не знает. И тут нужно уметь задать правильные вопросы и максимально выжать информацию из клиента, чтобы сразу попасть в цель. Когда-то мы писали по 15-20 сценариев в стол — ничего не заходило. Мы были в панике. Сейчас такое практически не встречается, мы делаем 4-5 концепций, из них обязательно что-то выбирают.

Сегодня заказчики лучше понимают, чего хотят. Климат в этом плане улучшается, потому что рынок растет каждый год активными темпами. Развивается видеоконтент — всем интереснее смотреть, чем читать. Те, кто был далек от видео, начинают понимать, как оно работает и зачем это нужно.

Ролики, которые меня зацепили
Реклама компаний «Циан» и «Бургер Кинг» — за смелость и свежий подход.

 

 

Ролики S7 и PayPal — невероятный видеоряд, безумно красивая картинка и качественная работа на постпродакшене.

 

 

 

Специфическая трудность нашей работы в том, что мы не можем рассказывать про многие ролики, которые сделали. Бренды против. Мы за это часто бодаемся, но не всегда можем сказать, что этот ролик — наш.

Лучшая страна для съемок, судя по материалу, который мне привозят, — Россия. У нас огромное количество невероятных локаций: поля, горы, степи, льды. Все есть. Россия — самая крутая страна для съемок.

Видео без человека и закадрового голоса можно снимать, когда визуальная составляющая продукта полностью раскрывает его характеристики для зрителя. У нас было два таких ролика: с черной икрой и тормозными дисками. Видео с икрой запустили в Англии, и оно, судя по отзывам заказчика, очень хорошо там работает.


 

На моей практике из-за погоды проект откладывался полгода. Ролик решили снимать перед зимой. Пока согласовали, началась мерзкая холодная погода и заказчика не устраивала картинка: пропала зеленая листва и все выглядело не очень красиво. Решили ждать, пока листва появится обратно. Дождались. Появилось второе «но». В ролике был ключевой момент, когда в строго определенной локации нужно было взять передний план и снять его в динамике на пустых улицах. Поймать такие условия можно только на рассвете до шести утра. И так получилось, что ровно в этом месте в шесть утра вставало солнце: лучи бьют в линзу — картинка мертвая. Пришлось опять переносить съемку и ждать, пока планета немного подвинется и солнце будет вставать чуть с другой стороны.

Съемки могут быть опасны для оператора. Это тот человек, которому приходится ползти, лезть, высовываться — он рискует больше всего. Конечно, также съемка может быть опасной для актеров, гаферов (руководитель бригады осветителей – прим.ред.) и осветителей.

Требования к роликам в digital и ТВ сильно отличаются. Телевидение прописывает четкие технические характеристики, в digital такое встречается реже. Так принято, что ТВ — это съемки с дорогой техникой и максимальным количеством людей: на телеке мало роликов стоимостью около 1 млн рублей. В digital наоборот — люди снимают чуть ли не на селфи-палку. Но так как интернет-реклама развивается, борьба за качество контента даст о себе знать и будет больше дорогих роликов.

Я могу предложить заказчику снять ролик на iPhone только в качестве эксперимента. Это будет не очень понятно для клиента и абсолютно непонятно для потребителя. Нам будет немного сложнее с этим работать. Глобально потребитель разницу не увидит, но если кто-то заметит, это может пагубно сказаться на бренде.

Квадрокоптеры повлияли на индустрию очень сильно. Раньше нужно было вызывать вертолет, чтобы что-то снять, а сейчас хорошую картинку для интернет-роликов можно снять на дрон стоимостью от 100 тыс. рублей.

Мой рабочий день похож на настроение девушки. Невозможно предугадать, каким он будет завтра.

Могут ли съемки идти по плану? Нет.


Один на один с брендами:
Мой завтрак состоит из брендов: «Б.Ю. Александров» и вкусного кофе в здании нашего офиса.
Моя спортивная марка: Nike, Adidas, Reebok — как это ни удивительно, нравятся все три бренда.
Город как бренд: NY, Москва, London.
Мое приложение для работы: Safari, Numbers, Wunderlist и различные мессенджеры.
Мой автомобиль: Люблю мотоциклы, езжу на Triumph Daytona. Зимой каршеринг, очень удобный способ передвижения.
Моя марка одежды: Tommy Hilfiger, Levis, Nike.
Мой гаджет: Apple безальтернативно.
Мой Icon Brand: Apple.



Игорь Шахматов, Qweex: «Когда заказчик говорит: «Удивите меня», все равно нужно получить от него ТЗ» Автор рубрики:
Мария Георгиевская

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама