Крупный план | 26 Апреля 2017 | 1

КРУПНЫЙ ПЛАН. Ольга Мачильская, Hasbro Russia: «Иногда мне предлагают такие рекламные идеи, что хочется смеяться, но это уже успех»

ОЛЬГА МАЧИЛЬСКАЯ

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Hasbro Russia

КРУПНЫЙ ПЛАН. Ольга Мачильская, Hasbro Russia: «Иногда мне предлагают такие рекламные идеи, что хочется смеяться, но это уже успех»

Маркетинг тоже игра – в саму жизнь. Ведь маркетологи создают новые привычки и поведение людей. Только не надо путать с манипуляцией, пожалуйста.

Работала в компаниях PepsiCo, Danone Baby Nutrition и теперь Hasbro, 2 года в Казахстане и 2 года в Европе, отвечая за рынки Прибалтики и Финляндии.

15 лет в маркетинге
3 компании сменила за время работы
9 часов длится рабочий день

Людям свойственно избегать ограничений. Поэтому компьютерные игры быстро надоедают – в них человек замкнут на самом себе, а ведь это ограничение. Настольные игры в этом смысле лучше виртуальных, потому что, начав в них играть, вы узнаете очень много нового и о самом себе, и о своих друзьях и близких, которых, казалось, вы знали очень давно. В такой игре люди открываются с новых и практически всегда очень неожиданных сторон. :-)

Нам говорят, что будущее – это искусственный интеллект, нейронные сети, 5G, интернет вещей, биотехнологии, роботы, digital вообще, но мир digital никогда не заменит живое общение, эмоции и энергетику, которую получаешь от людей. Я понимаю, что это звучит как клише, но есть законы человеческой психологии. Недаром сейчас все больше набирает силу так называемый тренд «disconnect to connect».

Самое сложное в рекламе детских товаров – осознание того, что ты влияешь на личность в самом начале ее становления. И, конечно, удержать любовь детей – они такие переменчивые.

Детская аудитория особенная, потому что это самая благодарная и самая требовательная аудитория. Либо ты зацепил детей, либо они просто прошли мимо тебя, и все улыбки и радость достались другим. Ребенок никогда не выберет что-то, потому что это «нужно», и не будет придумывать, почему это «нужно» – как это делаем мы, взрослые.

Разрабатывая кампанию по продвижению детских товаров, я всегда думаю о том, что влияю на будущую жизнь этих детей. Это не пафос – мы формируем их взгляды, предпочтения, а значит и пути в жизни. Это большая ответственность. 

Многие считают, что поколение Z совсем другое. Я смотрю на него и вижу, что это более сбалансированные люди, которые очень сфокусированы на том, чтобы сохранить этот баланс в своей жизни навсегда. Я считаю, что это просто классно. И да, они другие.

В кризис у нас стало больше возможностей, потому что людям пришлось сократить затраты на поездки, кино, театры и прочие развлечения, но радоваться жизни хочется продолжать. Лучший рецепт – это игрушки и настольные игры, они всегда гарантируют радость и веселье.

В культуре и искусстве распространены аллегории, метафоры и афоризмы на тему «Жизнь – игра». Маркетинг тоже игра – в саму жизнь. Ведь маркетологи создают новые привычки и поведение людей. Только не надо путать с манипуляцией, пожалуйста.

В любой игре самое главное – соблюдать правила. В маркетинге тоже нельзя обманывать – в самом широком смысле слова (нельзя делать overpromise). Нельзя быть маркетологом и не знать своего продукта, быть равнодушным к своему бренду. Меняйте тогда бренд.

Ставьте простые понятные цели. Я очень часто наблюдаю, что люди не всегда понимают, какая цель стоит в действительности.

От рекламного агентства я жду прежде всего экспертизы и challenge, а не просто делать так, как важный клиент сказал. Если бы мне нужны были люди, чтобы делать только то, что я скажу – то это была бы значительно более дешевая рабочая сила.

Иногда мне предлагают такие рекламные идеи, что хочется смеяться, но это уже успех.

Рекламной индустрии в нашей стране не хватает экспертизы и целостного подхода. Мало реального и глубокого опыта работы с полным маркетинг-миксом. Все меньше и меньше тех, кто знает, как создать бренд с нуля. Отчасти это связано с тем, что российский рынок уже более сформирован, чем 5-10 лет назад, и больших фундаментальных проектов от компаний тоже меньше. Сейчас никто бренды не запускает, а только сокращается их количество. Однако я заметила, что качество проектов выше с точки зрения стратегического подхода, а значит скоро вырастет и уровень креатива.

Сегодня в России на уровне государства продвигается идея «покупай отечественное», а в обществе популярны идеи, вызывающие ностальгию, чем и пользуются многие бренды (общепит, издательства, вендинг, фэшн, киноиндустрия и т.д. и т.п.). Мы же делаем упор на создание новых трендов. Бизнес в игрушках похож на fashion-бизнес: об игрушке должны мечтать, и обладать ею это должно быть круто. Так что тренд back to origin не совсем для нас – только если мы сами не хотим его создать.

Я хотела бы обыграть в «Монополию» Германа Грефа :-)

 

Один на один с брендами:

Мой завтрак состоит из брендов: Старая добрая гречка – люблю ужасно. Бренд не важен, но…. «Макфа», по-моему, вкуснее.
Мои приложения для работы: Whatsapp и почта.
Мой Icon Brand: Cartier.
Моя любимая игрушка в детстве: мягкая игрушка пес, которого я назвала Барбос – еще жив.
Моя любимая настольная игра: «Табу».
Мой автомобиль: только Volvo.
Моя марка одежды/аксессуаров: разные, зависит от настроения или от того, что хочу сказать :-)
Мой гаджет: iPhone.  

КРУПНЫЙ ПЛАН. Ольга Мачильская, Hasbro Russia: «Иногда мне предлагают такие рекламные идеи, что хочется смеяться, но это уже успех»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Гость (Гость) | 27.04.2017, 19:53
кисло и примитивно. грустно, ведь такая категория интересная, а тут клише на клише

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы