КРУПНЫЙ ПЛАН. Олег Ряженов-Симс, вице-президент по стратегическому маркетингу «Связной»: «Поработав на стороне клиента, агентства и площадки, могу сказать, что у них нет единой цели»
Олег Ряженов-Симс о рынке e-commerce и брендах
ОЛЕГ РЯЖЕНОВ-СИМС
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МАРКЕТИНГУ «СВЯЗНОЙ»
Если говорить о бизнесе, мне нравятся перемены
погоды, шторм и турбулентность,
потому что в шторм любой человек раскрывается всегда больше, чем в штиль
4 компании сменил за время работы
24 часа длится рабочий день
Поработав на стороне клиента, агентства и площадки, могу сказать… Что у них нет единой цели. Вот такой главный парадокс и главная проблема рекламного рынка. Если бы стороны смогли ее преодолеть, прорывов, ярких проектов и внушительных возвратов инвестиций на рынке было бы в десятки раз больше.
Рынок e-commerce за последние годы… Наконец-то научился быть бизнесом, научился зарабатывать деньги, капитализироваться, привлекать серьезные инвестиции. Все это позволило ему, наконец, восприниматься как бизнес.
Офлайн-точки продаж не теряют свою актуальность, на мой взгляд… Потому что клиенту нужна помощь, консультация и возможность «прикоснуться» к бренду. Вспомним Ильфа и Петрова. В 1936 году, когда они путешествовали из Нью-Йорка в Сан-Франциско, они удивились, увидев в ресторанах вендинговые машины. Более того, они не просто удивились, но и сделали заключение, что в ближайшем будущем – через несколько десятков лет – продавцы исчезнут полностью. Все заменят машины, все будет автоматизировано. С того момента прошло 80 лет. Магазины, как вы видите, по-прежнему работают. Более того, интернет-бизнесы, которые сначала были только онлайн-игроками, открыли офлайн-представительства либо нашли партнеров из числа «физических» ритейлеров.
Чего в наше время потребитель ждет от бренда? Кроме эмоциональных связок, которые каждый бренд должен разработать и донести для клиента в доступном виде, покупатель в любом случае ждет четкого рационального решения. Каким бы ярким ни был бренд, он должен нести выгоду, которую потребитель почувствует и оценит.
Ваш первоапрельский проект «Связной.Еда» был… Шуткой, которая показала, что рынок верит в нашу способность делать эффективные проекты «вне» традиционных направлений бизнеса.
Какие тренды в потребительском поведении ждут нас в следующие полгода? Российскому клиенту сейчас все больше важны цена и удобство, и бизнес не может на это не реагировать. Покупатель будет все больше искать тот канал, где ему выгодно, быстро и комфортно. Поэтому, например, развитие мобильных продаж – это уже не инновация, а необходимость.
Морской волк во мне… Если говорить о бизнесе, мне нравятся перемены погоды, шторм и турбулентность, потому что в шторм любой человек раскрывается всегда больше, чем в штиль. В шторм он – настоящий.
Выходные мне нравится проводить… С моими детьми.
Я бы не хотел через 10 лет узнать, что… iPhone 6 все еще существует, и для моих детей это не явление той же эпохи, что и древнеримский акведук или крестовые походы Средневековья.
Самое неправильное во взаимоотношениях с людьми… Ложь.
Во все времена будет продаваться… Еда, хотя сейчас, наверное, уже еда и что-то для быстрой связи (то, прототипом чего сегодня является смартфон).
В детстве я мечтал быть… Крутым шпионом, как Джеймс Бонд.
Один на один с брендами:
Любимое заведение в городе: Театр «Практика» – в этом месте
всегда есть смысл, и каждая новая встреча с «Практикой» заставляет задуматься.
Театр, который постоянно развивается и дает энергию, каждый раз, когда в него
приходишь.
Моя спортивная марка: ATOMIC, Puma, Everlast,
Musto, Gallaher. Все эти бренды делают
абсолютно «неубиваемые» товары. Однажды попробовав их, ты уже не можешь выбрать
другой уровень качества.
Мой автомобиль: Для езды по городу –
Mercedes-Benz,
Audi и Porsche. А как настоящая «икона» –
Aston Martin (потому что в детстве я мечтал
быть шпионом, как Джеймс Бонд).
Страна как бренд: Чехия, Германия, Франция, Италия. У каждой
из этих стран есть четко выраженное лицо.
Мое приложение для работы: UBER и почтовый клиент для iPhone.
Потому что моя работа – постоянно в движении, будь то по Москве, России или
миру.
Моя марка одежды: Theory, Prada, Canali, Paul
Smith. Просто мне нравится, как я в них выгляжу.
На моем рабочем столе всегда есть: Смартфон и зарядка к нему.
Мой гаджет: Apple
iPhone.
Мой Icon Brand: Кремль / Статуя Свободы.
Николас
Дадиани
CEO «Пронто Медиа Холдинг»:
«Сегодня лишь в единичных случаях медийная и креативная части в агентствах идут рука об руку. А интеграция здесь очень важна»
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.