Крупный план | 23 Декабря 2014 | 2

 

МИХАИЛ ПРОСКУРИН

Advertising Coordinator

Infiniti

КРУПНЫЙ ПЛАН: Михаил Проскурин, Advertising Coordinator Infiniti

В рекламе нельзя останавливаться.
Немного зазевался, и то, что ты считал рекламной кампанией,
превращается в рисование ценников на продукты

Родился 15 апреля 1987 года. В августе 2010 года пришел в OMD AMS (OMD OM Group) в качестве ассистента. С января 2014 года перешел в агентство Arena Magic Box на должность Senior Media Planner. В настоящее время является Advertising Coordinator Infiniti.

4 года в рекламном бизнесе
3 компании сменил за время работы
11 часов длится рабочий день

Поработав на стороне РА и клиента, я понял… Что бытующее в агентствах мнение, что на клиентской стороне царит безмятежный покой, – миф. Всем, кто решил перейти на «темную сторону силы», советую готовиться к тому, что работы будет действительно много, ответственность будет выше, но некоторым из вас это, безусловно, понравится!

Нестандартные рекламные проекты… «Сколько лишних седин» они «вплели во всех нас, в бездомных и тоскующих шатенов» – вспоминаются слова Ерофеева. Но по прошествии времени каждый седой волос, подаренный такими проектами, вспоминается с улыбкой, а один, самый седой, непременно служит поводом для гордости.

Бренду не место в социальных сетях, если он… Боится жить. Если он боится быть открытым, если не готов столкнуться с критикой, если, подобно потерявшей «ощущение земли» рок-звезде, одна мысль о совместном селфи с фанатом вызывает у него оторопь. Я очень рад, что с каждым годом таких брендов становится меньше.

При медийном размещении самое главное… Не стесняться быть не таким, как все. Многие расходуют невероятные бюджеты, используя только традиционные каналы коммуникации, десятки лет дающие ту надежную, приятную цифру статистики. Глядя на рынок, компании часто, повторяя стратегии друг друга, превращают его в однородную массу, которую, по моим ощущениям, молодеющий глаз потребителя уже не замечает. Я же верю в инновации и не только в медиа.

Если бы меня пригласили возглавить офис рекламного агентства/компании за границей, то он бы непременно находился в… Казахстане. Еще несколько лет назад эта огромная территория ассоциировалась у многих лишь с бескрайними степями, кумысом и Сашей Бароном Коэном, теперь же это рынок с гигантским потенциалом, многие крупные компании уже обратили на него внимание, многие, я уверен, придут туда в самом ближайшем будущем. Да и Аль-Фараби на тенге в последнее время смотрит вдаль как-то спокойнее, чем наш Петр.

Пелевин или Бегбедер: какой рекламист вам ближе? Мне ближе, скорее, Марсель Пруст и Жорж Перек, которые, кстати, авторам из вопроса тоже весьма симпатичны. Четыре года назад я находился на распутье и понимая, что больше работать инженером в IT я не хочу, свой взор в сторону рекламы направил не без воздействия Виктора и Фредерика, каюсь. Каково же было мое удивление, когда в первый рабочий день вместо горы порошка на своем рабочем столе я увидел гору документов и отчетных образцов журналов для клиента. Если нас сейчас читают дети, я хочу заявить: обязательно идите работать в рекламу, здесь вряд ли будет совсем уж как в сериале Mad Men или на страницах зажигательных книжек, но совершенно точно будет очень интересно.

В рекламе нельзя… Останавливаться. Немного зазевался, и то, что ты считал рекламной кампанией, превращается в рисование ценников на продукты. Наверное, поэтому в рекламе стареют сильно медленнее, чем, например, в банках, а если умирают, то будучи еще вчера молодыми.

Автомобильный рынок в России переживает не лучшие времена, но… Мы уже это видели. И обязательно справимся и с этими, далеко не новыми для нас вызовами. Вообще, мне кажется, что паника вокруг именно автомобильного рынка на данном этапе несколько преувеличена – это такой тренд, паниковать. Да мы все видим повышение стоимости на ряд моделей у всех игроков рынка, но при этом продажи если не показывают невероятный рост, то уж точно не падают. Я, конечно, не готов, подобно предсказателям курса рубля, говорить «попомните» мои слова через месяц, но в апокалиптические сценарии на следующий год я не верю.

При продвижении люксовой марки стоит учитывать… Тонкую душевную организацию аудитории, с которой работаешь. В медиапланировании очень важны рейтинг, охват, частота, но охват ради охвата здесь приводит лишь к раздражению аудитории. Приходится действовать филигранно и отказываться от, казалось бы, идеальных инструментов в пользу спокойствия души потребителя. Кстати, уважение к своей аудитории – хороший путь не только для люксовой марки.

В нашем сегменте понятие импульсной покупки не действует… Думал я раньше. Теперь я думаю, что все зависит от импульса.

Когда на 3D-принтере напечатают первый автомобиль… Я пересяду на вертолет. Действительно страшно представить, во что превратятся улицы наших городов, насколько опаснее станет передвигаться пешком. Мне все-таки хочется верить, что автомобиль при всем своем стремлении к массовости останется качественным, технологичным, комфортным и действительно красивым средством передвижения. Здесь я совершенно не социалист. Мне нравится жить в мире, где признан гений, где великие мастера да Винчи, Моцарт, Достоевский – все-таки мастера, а не руководители кружков самодеятельности. Я понимаю необходимость массовых продуктов и уважаю возможности DIY, но верю, что должно быть искусство, которое нельзя напечатать на 3D-принтере. А чем автомобилестроение не искусство?

В каком-то смысле мне повезло… На протяжении всей своей недолгой карьеры я работал только с самыми прекрасными людьми, которые, не побоюсь, взрастили меня в медиа. Мне ни разу не попадалось так называемых «тяжелых клиентов», хотя работы всегда хватало, в агентскую бытность. Ни один, даже самый, на первый взгляд, безумный проект, который мы начинали, не оказывался оставленным на полпути, при этом были и досадные промахи и ошибки, в общем, поводов для грусти хватало. Я ни разу не думал о том, чтобы кардинально сменить сферу деятельности – «медиил, медию и обязательно продолжу медиить». Столько приятных совпадений даже мне, невероятному эгоисту, тяжело записать на свой счет. В каком-то смысле мне действительно повезло, большое спасибо за это родителям, коллегам, бывшим и будущим, и моему звукозаписывающему лейблу.

Всех с наступающим НГ! Счастья, здоровья, двузначного курса!

Один на один с брендами: 

Моя спортивная марка: Nike – у них очень хорошие ролики.

На моем рабочем столе всегда есть: Крошки.

Развлекательный сайт: В последнее время – zenrus.ru.

Мое приложение для работы: Magic Eight Ball – незаменимый в работе медиапланера инструмент.

Мой гаджет: Печатная машинка «Москва» 50-х годов. Когда на ней что-нибудь печатаешь, создается наивное ощущение, что печатаешь что-то прекрасное.

Мой Icon Brand: Заканчивается на неожиданную букву. Мне повезло быть сотрудником одного из своих Icon-брендов.



 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Даниил (Гость) | 23.12.2014, 14:46
Супер! Таки 'Исключения Небытия' ))
Глодает кость (Гость) | 23.12.2014, 15:03
Даже так))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама