18 Декабря 2014 | 12:15

КРУПНЫЙ ПЛАН: Ева Котен, Media and Digital Executive Efes Rus: «Договориться с рекламным агентством – значит в большинстве случаев не дать себя обмануть. (Извините, ребята, но это так)»

Ева Котен о работе с рекламными агентствами, тендерах и интернете

 

ЕВА КОТЕН

Media and Digital Executive

Efes Rus

Запуская очередной тендер,
мы надеемся на действительно сумасшедшие идеи.
Мы к ним готовы

Родилась 10 февраля 1986 года. Начинала в 2005 году менеджером в издательском доме «РДВ-Медиа». В 2008 году пришла на должность менеджера по продажам Index20 (Vi). В 2010 стала Internet Advertising Expert в Maxus. С 2011 года по настоящее время Media and Digital Executive в Efes Rus.

9,5 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы
26 часов длится рабочий день

Договориться с рекламным агентством – значит… В большинстве случаев – не дать себя обмануть. (Извините, ребята, но это так).

В наше время ввели множество ограничений на рекламу. Работая в компании, чью продукцию можно размещать не везде… Ты принимаешь вызов. Здесь множество «слепых зон». Поэтому постоянно приходится совершенствоваться и уделять огромное внимание деталям. Как по мне, Dark Market – лучшая среда для диджитальщика. Именно здесь появляются настоящие Дарт Вейдеры маркетинга!

Что способно лучше всего продать товар? Если продукт хороший и нравится потребителю – он отлично продается. Нет, конечно, скидка процентов в 70% и iPhone, приклеенный к продукту скотчем, наверняка простимулируют покупки, но в долгосрочной перспективе бренду дивидендов не принесут.

Техническое образование в моей работе… Конечно, помогает! Программисты начинают говорить с тобой по-другому, когда вдруг находятся общие эпизоды в хакерском прошлом. Кроме того, я выступаю миротворцем в спорах технарей и гуманитариев. Если серьезно, то я могу уверенно выстраивать технически сложные проекты и адекватно оценивать затраты.

Чему может научить реклама? Многому: «Ваша киска купила бы Whiskas», «Бриллианты – это навсегда», «Невозможное возможно», «Just do it», «Ведь вы этого достойны»… А чему может научить журналистика?

Когда в портфеле компании более двадцати брендов… Ты оптимизируешь процессы и становишься жадиной в вопросах трат двух ключевых ресурсов компании: времени команды и денег. Собственно, это и подтолкнуло Efes Rus к созданию и запуску Digital Marketing Platform – инструмента, позволяющего создавать цифровые ресурсы, оценивать их эффективность и работать с CRM.

Порой, просматривая тендерные предложения, ловлю себя на мысли, что… Слишком много лишнего. Не нужно делать 100 красивых слайдов обо всем, нужно 15, но по делу. Помните, Ричард Брэнсон говорил, что идеи, которые нельзя объяснить за пять минут и проиллюстрировать на салфетке, так себе?

Вирусный маркетинг в коммуникации с потребителем… Черная лошадка. Но, как показывает практика, с ним рекламные кампании становятся эффективнее в разы. Если говорить про Dark Market в частности, то на этот инструмент зачастую приходится основной фокус любой кампании.

Бренды в социальных сетях… Играют в догонялки с потребителем. В наших реалиях ориентируются на подавляющее большинство и собирают аудиторию внутри собственных групп ТОП-3 ключевых сетей. В то время как самая молодая и прогрессивная аудитория рассыпается по десяткам новых, зачастую анонимных, соцсетей. Нельзя игнорировать этот тренд и работать по старинке, определяя необходимость присутствия на той или иной площадке ее размером.

Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную… По трем ключевым критериям:

  • значительный рост бренд-показателей;
  • честные и релевантные упоминания в СМИ;
  • резонанс аудитории (когда потребители начинают о нас говорить, но уже по-другому, и это сходится с нашими ожиданиями).

Мне кажется, что российской рекламе не хватает… И в сотый раз – креатива и смелости как со стороны агентств, так и со стороны клиентов. Запуская очередной тендер, мы надеемся на действительно сумасшедшие идеи. Мы к ним готовы. Более того, у нас есть бюджеты и очень часто хорошие ресурсы, вроде контрактов с селебами. Не надо стесняться!

Интернет-канал в рекламном медиамиксе в наше время стоит на месте... Знаете, недавно один из топов маркетинга лидирующей FMCG-компании на международной конференции всех шокировал, когда сказал, что интернет они видят как метаканал, под который они собираются подстраивать все другие каналы. У нас пока не так, но я уверена, что рано или поздно мы к этому придем!

Один на один с брендами: 

Мой автомобиль: Alfa Romeo Brera, потому что итальянские машины лучшие. Tesla, потому что они гики. Harley-Davidson, потому что он лучше автомобиля.

Моя марка одежды: Вот бы кто-то смешал бельгийцев c японцами.

Мой гаджет: Сейчас DualShok 4. Совершенство формы и ощущений.

В будущем очень жду умные контактные линзы и наступление эры «Черного зеркала» (Black Mirror).

Мой Icon Brand: Лэй Цзюнь, потому что он – китайская подделка под Стива Джобса, которая имеет все шансы стать лучше оригинала.

КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Как российский кризис отразится на рекламной отрасли Рынок Programmatic Buying. Исследование AdIndex специально для Lenta.ru
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.