Рынок Programmatic Buying. Исследование AdIndex специально для Lenta.ru
Сервис для оптимизации закупок рекламы Programmatic Buying в ближайшие годы будет демонстрировать активный рост и заметно потеснит контекстную рекламу. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного отраслевым изданием AdIndex. Сейчас Programmatic Buying пользуются 37 процентов компаний, рекламирующих свои товары и услуги в интернете. В то же время еще 11 процентов рекламодателей собираются начать использовать сервис в будущем. «Лента.ру» публикует исследование рынка Programmatic Buying
Исследователи составили рейтинги популярности и эффективности основных агентств, предоставляющих сервис Programmatic Buying. Для этого пришлось опросить 458 специалистов из 361 крупнейших компании. Среди них: Audi Russia, LG, L'Oreal, «МегаФон», Сбербанк, «Спортмастер» и другие.
Чтобы выделить наиболее известные на рынке агентства, респондентам было предложено перечислить всех подрядчиков, о которых они знают. При это респонденты могли в ходе опроса называть не более трех компаний.
Показательно, что на на последнем месте в этом рейтинге оказалось сразу 14 агентств, среди которых есть достаточно крупные. «Такой результат наглядно подтверждает, что сегмент находится в начале своего развития», — отмечают исследователи.
Эту теорию в беседе с «Лентой.ру» подтвердил и директор департамента рекламных продуктов и технологий Rambler&Co Владимир Кривошеев. По его словам, рынок Programmatic Buying в России развивается крайне активно.
«Именно поэтому довольно сложно отразить реальное положение дел одним рейтингом, — пояснил Кривошеев. — Осведомленность рынка, клиентов и даже агентств отстает от представленных в этом сегменте продуктов. Поэтому одной из важнейших задач на 2015 год является популяризация Programmatic-подхода к размещению рекламы».
Рейтинг известности агентств Programmatic Buying
Место | Агентство | Узнаваемость |
---|---|---|
1 | Auditorius | 3,3% |
2 | Sociomantic | 2,0% |
3 | Etargeting | 1,5% |
4 | HubRus/Retargeter | 1,3% |
4 | Soloway | 1,3% |
5 | Criteo | 1,1% |
5 | Nectarin | 1,1% |
6 | RealWeb | 0,9% |
6 | RTA | 0,9% |
6 | Rutarget/Segmento | 0,9% |
Чтобы определить, какую долю на рынке занимает каждое агентство, рекламодателей просили назвать подрядчиков, с которыми они сотрудничали за последние два-три года. В список попали только те компании, с которыми работали хотя бы два респондента.
Рейтинг сотрудничества в Programmatic Buying
Место | Агентство | Сотрудничество |
---|---|---|
1 | Begun (Rambler&Co) | 2,4% |
2 | Soloway | 2,0% |
2 | Каванга | 2,0% |
3 | eTargeting | 1,7% |
4 | Auditorius | 1,3% |
5 | iConText | 1,1% |
Кроме того, на основе опроса заказчиков были составлены рейтинги качества сервиса, предлагаемого агентствами. Рекламодатели по пятибалльной шкале оценивали компании, с которыми они работали. Им предлагалось ответить, насколько они были удовлетворены предложенным сервисом, а также сказать, готовы они рекомендовать агентство или сменить его в ближайшее время.
Рейтинг качества в Programmatic Buying
Место | Агентство | Общая удовлетворенность | Готовность рекомендовать |
---|---|---|---|
1 | DoubleClick bid manager (Google) | 4,67 | 4,67 |
2 | RealWeb | 5,00 | 4,67 |
3 | Auditorius | 4,00 | 3,80 |
4 | GetInTent | 3,50 | 3,25 |
5 | iConText | 4,25 | 4,2 |
6 | Criteo | 3,67 | 4,33 |
7 | RuTarget/Segmento | 3,00 | 3,33 |
8 | Crimtan | 3,45 | 3,00 |
9 | Каванга | 3,67 | 3,67 |
10 | Begun (Rambler&Co) | 3,20 | 3,00 |
Примечательно, что исследователи пришли к выводу, что готовность рекомендовать агентство не связана напрямую ни с удовлетворенностью качеством его работы, ни со средней оценкой, выставленной ему. На выбор влияют совершенно разные показатели. Подобная неопределенность — опять же признак молодого рынка.
По словам коммерческого директора Auditorius Геннадия Нагорнова, 2014 год стал для рынка Programmatic Buying в России годом становления.
«Мы перешли от теории к масштабной практике, — говорит он. — Также за 2014 год была проведена колоссальная работа по образованию рынка в вопросе алгоритмических закупок, которая, безусловно, повлечет большой рост в следующем году. Я прогнозирую рост рынка Programmatic в два раза в 2015 году. Произойдет это, в первую очередь, из-за того, что в свете трудной экономической ситуации для страны все рекламодатели задумаются об эффективном использовании своих рекламных бюджетов в медийной рекламе, и именно Programmatic является единственным инструментом, который в разы увеличивает результаты от вложенных средств».
По словам эксперта, в ближайшее время стоит ожидать перемен на рынке Programmatic. Нагорнов предполагает, что с рынка уйдут мелкие игроки.
«Останутся те, у кого сильные технологии и высокая экспертиза», — заключил эксперт, отметив, что особый упор большинством компаний будет сделан на развитие премиальной модели размещения в Programmatic.
Источник: Lenta.ru