Superjob проанализировал зарплаты специалистов рекламной отрасли
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru специально для AdIndex проанализировал зарплаты специалистов в различных отраслях. Обнаружилось, что за прошедший год средняя величина окладов у профессионалов в области маркетинга, рекламы и PR увеличилась
Самую активную положительную динамику показали заработные платы маркетологов-аналитиков и менеджеров по рекламе – они в среднем стали зарабатывать на 8 000 руб. больше. Менеджеры по маркетингу и менеджеры по развитию – на 5 000 руб. больше. Даже у ассистентов отдела маркетинга средняя зарплата за год увеличилась на 6 000 руб.
По остальным позициям Superjob.ru также отметил рост средней заработной платы, что отражает положительную динамику развития отрасли.
Рисунок 1. Средняя величина окладов специалистов рекламной отрасли
Таким образом, за год специалисты сферы Маркетинг/Реклама/PR стали зарабатывать на 8,9% больше. Показательно, что этот процент превышает рост инфляции – по расчетам Росстата, последняя составила в 2013 году 6,5%.
В декабре-январе (2013-2014 гг.) индекс SJI (зарплатные индексы Superjob – это индексы, отражающие ежемесячную динамику средних заработных плат в определенных отраслевых сегментах) в этой сфере вырос на 0,39% и составил 128,8 пункта.
Согласно результатам исследования, оклады маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов медленно, но верно продолжают расти.
Рисунок 2. Годовая динамика величины зарплат в рекламной отрасли
Из таблицы 1 видно, что заработки московских специалистов достаточно высоки, причем показательно, что производственные компании в основном готовы платить больше, чем остальные, в том числе и торговые. Ниже всего оклады у рекламистов и маркетологов в строительстве и недвижимости.
Таблица 1. Среднерыночные зарплаты (Net) по позициям
в Москве (источник – компания Superjob.ru)
Позиция |
ИТ Телекоммуникации |
Промышленность |
Строительство |
Услуги B2B |
Продажи |
Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|
Директор по маркетингу |
160 000 |
180 000 |
150 000 |
160 000 |
160 000 |
175 000 |
Директор по рекламе и PR |
155 000 |
150 000 |
145 000 |
130 000 |
140 000 |
132 000 |
Руководитель отдела маркетинга |
120 000 |
116 000 |
100 000 |
110 000 |
120 000 |
110 000 |
Руководитель отдела рекламы и PR |
105 000 |
95 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Бренд-менеджер |
84 000 |
95 000 |
80 000 |
80 000 |
85 000 |
85 000 |
Продакт-менеджер |
85 000 |
86 000 |
80 000 |
82 000 |
80 000 |
85 000 |
Менеджер по маркетингу |
62 000 |
60 000 |
58 000 |
59 000 |
60 000 |
60 000 |
Маркетолог-аналитик |
65 000 |
64 000 |
60 000 |
60 000 |
65 000 |
63 000 |
Менеджер по рекламе |
52 000 |
50 000 |
50 000 |
52 000 |
55 000 |
55 000 |
PR-менеджер |
60 000 |
60 000 |
56 000 |
60 000 |
62 000 |
60 000 |
Интернет-маркетолог |
67 000 |
65 000 |
58 000 |
60 000 |
58 000 |
60 000 |
Event-менеджер |
60 000 |
58 000 |
52 000 |
55 000 |
60 000 |
58 000 |
BTL-менеджер |
59 000 |
60 000 |
55 000 |
55 000 |
57 000 |
57 000 |
Контент-менеджер |
45 000 |
45 000 |
42 000 |
42 000 |
43 000 |
42 000 |
Ассистент отдела маркетинга |
35 000 |
34 000 |
31 000 |
34 000 |
33 000 |
38 000 |
Дизайнер рекламных макетов |
57 000 |
52 000 |
55 000 |
52 000 |
53 000 |
55 000 |
Менеджер по развитию |
80 000 |
75 000 |
70 000 |
75 000 |
80 000 |
75 000 |
Если сравнивать зарплаты в Москве и российских городах-миллионниках, то видна существенная разница в их размерах. Так, в Санкт-Петербурге максимальный оклад, предлагаемый директору по маркетингу в промышленности и производстве, составляет уже 144 тыс. руб. (вместо 180 тыс. руб. в Москве на аналогичной должности). Следом идут Екатеринбург, где на подобную позицию готовы тратить 139 тыс. руб., и Новосибирск с 131 тыс. руб. Меньше всего на этой должности получит работник в Волгограде – там ему предлагается всего 104 тыс. руб. Примерно пропорционально уменьшаются в городах-миллионниках и оклады других специалистов рекламной отрасли. Здесь можно посмотреть, каковы средние зарплаты рекламистов и маркетологов в других крупных городах России.
Между тем, общеэкономические прогнозы на начавшийся год в основном пессимистичны. И, по словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, при ожидаемом ухудшении ситуации рекламисты могут пострадать одними из первых.
Однако, судя по всему, рекламистам пока не о чем беспокоиться. Хотя, помимо анализа Superjob, существуют и другие исследования, отражающие иную картину. Так, в конце прошлого года консалтинговая компания CASE установила, что рост зарплат у специалистов, занимающихся маркетингом и связями с общественностью, составил всего 5,7% и стал при том одним из самых низких из роста во всех отраслях. Но тем не менее, это тоже положительная динамика.
Возможно, такое расхождение цифр объясняется тем, что живые заработки специалистов отличаются от заявленных на сайтах рекрутинговых компаний. Причем это отличие не в сторону повышения, сейчас многие работодатели ушли от «серых» схем оплаты труда. А вот практика платить меньше объявленного уровня сохранилась. Часто вновь принятому на работу сотруднику могут предложить в течение некоторого срока потрудиться за меньшие деньги. Поэтому надо учитывать, что реальная картина может несколько отличаться от данных компаний-хедхантеров. Тем не менее, тенденция на увеличение прослеживается, и она достаточно устойчива, что, безусловно, радует.
Любопытно, что российская рекламная отрасль растет темпами, опережающими общемировые. Наверное, поэтому именно рекламистам пока не стоит опасаться потери работы. Об этом с уверенностью заявили и эксперты в области рекрутинга, опрос которых журналисты AdIndex провели в сентябре прошлого года. И если мнения хедхантеров несколько разошлись в оценке роста зарплат, то в отношении объема вакансий они были единодушны – их количество неуклонно растет, и эта тенденция устойчива.