29 Января 2014 | 10:58

Superjob проанализировал зарплаты специалистов рекламной отрасли

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru специально для AdIndex проанализировал зарплаты специалистов в различных отраслях. Обнаружилось, что за прошедший год средняя величина окладов у профессионалов в области маркетинга, рекламы и PR увеличилась

Самую активную положительную динамику показали заработные платы маркетологов-аналитиков и менеджеров по рекламе – они в среднем стали зарабатывать на 8 000 руб. больше. Менеджеры по маркетингу и менеджеры по развитию – на 5 000 руб. больше. Даже у ассистентов отдела маркетинга средняя зарплата за год увеличилась на 6 000 руб.

По остальным позициям Superjob.ru также отметил рост средней заработной платы, что отражает положительную динамику развития отрасли.

Рисунок 1. Средняя величина окладов специалистов рекламной отрасли

Таким образом, за год специалисты сферы Маркетинг/Реклама/PR стали зарабатывать на 8,9% больше. Показательно, что этот процент превышает рост инфляции – по расчетам Росстата, последняя составила в 2013 году 6,5%.

В декабре-январе (2013-2014 гг.) индекс SJI (зарплатные индексы Superjob – это индексы, отражающие ежемесячную динамику средних заработных плат в определенных отраслевых сегментах) в этой сфере вырос на 0,39% и составил 128,8 пункта.

Согласно результатам исследования, оклады маркетологов, рекламщиков и PR-специалистов медленно, но верно продолжают расти.

Рисунок 2. Годовая динамика величины зарплат в рекламной отрасли

Из таблицы 1 видно, что заработки московских специалистов достаточно высоки, причем показательно, что производственные компании в основном готовы платить больше, чем остальные, в том числе и торговые. Ниже всего оклады у рекламистов и маркетологов в строительстве и недвижимости.

Таблица 1. Среднерыночные зарплаты (Net) по позициям в Москве (источник – компания Superjob.ru)

Позиция

ИТ Телекоммуникации

Промышленность
Производство

Строительство
Управление недвижимостью

Услуги B2B

Продажи
B2B

Продажи
В2С

Директор по маркетингу

160 000

180 000

150 000

160 000

160 000

175 000

Директор по рекламе и PR

155 000

150 000

145 000

130 000

140 000

132 000

Руководитель отдела маркетинга

120 000

116 000

100 000

110 000

120 000

110 000

Руководитель отдела рекламы и PR

105 000

95 000

100 000

100 000

100 000

100 000

Бренд-менеджер

84 000

95 000

80 000

80 000

85 000

85 000

Продакт-менеджер

85 000

86 000

80 000

82 000

80 000

85 000

Менеджер по маркетингу

62 000

60 000

58 000

59 000

60 000

60 000

Маркетолог-аналитик

65 000

64 000

60 000

60 000

65 000

63 000

Менеджер по рекламе

52 000

50 000

50 000

52 000

55 000

55 000

PR-менеджер

60 000

60 000

56 000

60 000

62 000

60 000

Интернет-маркетолог

67 000

65 000

58 000

60 000

58 000

60 000

Event-менеджер

60 000

58 000

52 000

55 000

60 000

58 000

BTL-менеджер

59 000

60 000

55 000

55 000

57 000

57 000

Контент-менеджер

45 000

45 000

42 000

42 000

43 000

42 000

Ассистент отдела маркетинга

35 000

34 000

31 000

34 000

33 000

38 000

Дизайнер рекламных макетов

57 000

52 000

55 000

52 000

53 000

55 000

Менеджер по развитию

80 000

75 000

70 000

75 000

80 000

75 000

Если сравнивать зарплаты в Москве и российских городах-миллионниках, то видна существенная разница в их размерах. Так, в Санкт-Петербурге максимальный оклад, предлагаемый директору по маркетингу в промышленности и производстве, составляет уже 144 тыс. руб. (вместо 180 тыс. руб. в Москве на аналогичной должности). Следом идут Екатеринбург, где на подобную позицию готовы тратить 139 тыс. руб., и Новосибирск с 131 тыс. руб. Меньше всего на этой должности получит работник в Волгограде – там ему предлагается всего 104 тыс. руб. Примерно пропорционально уменьшаются в городах-миллионниках и оклады других специалистов рекламной отрасли. Здесь можно посмотреть, каковы средние зарплаты рекламистов и маркетологов в других крупных городах России.

Между тем, общеэкономические прогнозы на начавшийся год в основном пессимистичны. И, по словам президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, при ожидаемом ухудшении ситуации рекламисты могут пострадать одними из первых.

Однако, судя по всему, рекламистам пока не о чем беспокоиться. Хотя, помимо анализа Superjob, существуют и другие исследования, отражающие иную картину. Так, в конце прошлого года консалтинговая компания CASE установила, что рост зарплат у специалистов, занимающихся маркетингом и связями с общественностью, составил всего 5,7% и стал при том одним из самых низких из роста во всех отраслях. Но тем не менее, это тоже положительная динамика.

Возможно, такое расхождение цифр объясняется тем, что живые заработки специалистов отличаются от заявленных на сайтах рекрутинговых компаний. Причем это отличие не в сторону повышения, сейчас многие работодатели ушли от «серых» схем оплаты труда. А вот практика платить меньше объявленного уровня сохранилась. Часто вновь принятому на работу сотруднику могут предложить в течение некоторого срока потрудиться за меньшие деньги. Поэтому надо учитывать, что реальная картина может несколько отличаться от данных компаний-хедхантеров. Тем не менее, тенденция на увеличение прослеживается, и она достаточно устойчива, что, безусловно, радует.

Любопытно, что российская рекламная отрасль растет темпами, опережающими общемировые. Наверное, поэтому именно рекламистам пока не стоит опасаться потери работы. Об этом с уверенностью заявили и эксперты в области рекрутинга, опрос которых журналисты AdIndex провели в сентябре прошлого года. И если мнения хедхантеров несколько разошлись в оценке роста зарплат, то в отношении объема вакансий они были единодушны – их количество неуклонно растет, и эта тенденция устойчива.

Автор: Софья Морозова

9 способов преодолеть «ценовые» возражения в коммерческом предложении Guardian: станет ли порно рекламным носителем в 2014 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.