9 способов преодолеть «ценовые» возражения в коммерческом предложении
Цене в коммерческом предложении отводятся разные роли. Кто-то ее «выпячивает», заталкивая чуть ли не в заголовок. Кто-то стыдливо прячет, точно исподнее, в складки текста. А некоторые и вовсе боятся упоминать цену – мол, всех клиентов распугает, вот позвонят, тогда и скажем

В этой статье мы рассмотрим:
- когда уместно говорить о цене в начале, а когда в конце
коммерческого предложения;
- как и зачем оправдывать низкую цену;
- 9 способов преподнести высокую цену.
Можно ли обойтись без цены в коммерческом предложении?
Мы с Дэвидом Огилви считаем, что цену указывать нужно всегда. Дэвид на сей счет говорит так: «Всегда старайтесь указать конкретную цену товара. Вы можете увидеть красивое колье в витрине ювелирного магазина, однако вы не задумываетесь всерьез над тем, чтобы его купить, потому что цена не указана, а сами вы стесняетесь зайти и спросить продавца. То же самое и с печатными рекламами. Когда нет цены товара, люди обычно перелистывают страницу». Но мне могут возразить: а как быть с рынком B2B, когда цена зависит от множества факторов?
В таком случае есть как минимум два варианта:
1) Указать диапазон цен. Допустим, наша CRM-система стоит от 20 000 до 100 000
руб. Цена зависит от: перечисляем факторы.
2) Придумать тарифы. Допустим «Базовый» – 20 000 руб., «Бизнес» – 50 000 руб. и
«VIP» – 100 000 руб. И рядом с каждым тарифом расписываем особенности.
Где указывать цену?
Возможно, кто-то выискивает золотое сечение для цены, я же делаю проще. Если цена низкая сама по себе или ниже рыночной для известной категории товаров – ей место в начале текста, а то и вовсе в заголовке. А вот к высокой цене нужно подходить плавно, без нахрапа. Сперва удобрить текст выгодами, аргументациями, расчетами, доказательствами, а уж после презентовать цену. И еще один нюанс.
Если товар дешевый и попадает в категорию так называемых импульсивных покупок, то текст должен быть короткий – чтобы не пропал импульс. Но чем дороже и чем сложнее продукт, тем длиннее становится текст. Потому что с возрастанием цены увеличивается покупательский скептицизм. Тогда и задача текста – не просто привлечь внимание к товару или услуге, а еще и преодолеть возможные сомнения и возражения.
Например, если я продаю дизайнерские носки из шерсти за 100 рублей, мне не понадобится двухстраничное коммерческое предложение. Достаточно будет такого текста: «Хотите теплые дизайнерские носки из натуральной шерсти всего за 100 рублей? Тогда перейдите по ссылке в онлайн-каталог. P.S. Доставка по России бесплатно». Другое дело, если я продаю виллу в Майами. Мне нужно объяснить, почему я ее продаю, какого она размера, в каком месте расположена, из каких материалов сделана и еще десятки нюансов.
Низкие цены – не залог высокого спроса
Казалось бы, низкие цены должны притягивать клиентов как магнит. Сделал скидку 30% – и покупатели выстроились в очередь. Но по факту картина не столь радужная. Во-первых, покупатели привыкли к скидкам и распродажам. Во-вторых, необоснованные скидки настораживают. В голове зарождается крамольная мысль: а чего это они срезали цену, брак сбывают?
Те, кто читали «Психологию влияния» Чалдини, помнят, что один из показателей (подчас ключевой) высокого качества – высокая цена. Если вы предлагаете продукт с большой скидкой – намного ниже рыночной, то покупатели задумываются о подвохе. И чтобы нейтрализовать подозрения, объясните людям, почему вы даете такую скидку. Например: «Магазину «Все для дома» сегодня 20 лет. На все товары скидка 20%». Или: «Распродаем старую коллекцию обуви за полцены, чтобы освободить место на складе».
Всегда, когда хотите предложить покупателям весомую скидку, мысленно задайте себе вопрос: почему я делаю такую скидку? Кстати, о могучей силе «потому что» писал упомянутый Чалдини. Он приводил в пример девушку, которая стремилась пройти без очереди к копировальному аппарату. Для этого она обращалась с тремя просьбами:
1) «Простите, у меня пять страниц. Могу я
воспользоваться ксероксом, потому что я спешу?»
Эффективность – 94%.
2) «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом без
очереди?»
В этой ситуации только 60% тех, кого она просила, согласились.
3) «Простите, у меня пять страниц. Могу я воспользоваться ксероксом, потому что
мне надо сделать несколько копий?»
Эффективность – 93%.
Делайте выводы.
«Пляски» с высокой ценой
С низкой ценой все предельно просто. Назвали – обосновали. И дело в шляпе. С высокой дела обстоят сложнее. Высокую цену нужно «продать». А как это сделать, читайте ниже.

ROI
Этот способ подойдет только тем товарам и услугам, которые помогают зарабатывать или экономить деньги. ROI (Return on Investment) – окупаемость инвестиций. Все, что вам нужно сделать, – это показать потенциальному клиенту, что он не тратит деньги, а инвестирует. Плюс показать, как скоро инвестиции окупятся. Приведу пример.
В прошлом году я писал текст для продажи спортивных аттракционов – турников. Один турник стоил примерно 15 000 руб. – дороговато для импульсивной покупки. Посему в текст я включил такой блок:
Ваши вложения моментально окупаются
Всего пара выходных и ваш аттракцион окупился, а дальше он стремительно
работает в плюс. Мой турник окупился за один праздничный день. А за 8 дней (5
праздников и 3 выходных) я заработал свыше 100 000 руб. И это в маленьком
городе с населением чуть более 120 тыс. человек.

Тестовый период
Такой способ идеально подходит для ПО и товаров длительного пользования. Я недавно искал программу для создания макетов landing page. Наткнулся на Axure. Минимальная стоимость – 289$. Разумеется, сходу сложно заплатить такую сумму. И маркетологи компании это понимают. Поэтому предлагают всем желающим установить программу бесплатно на 30 дней. Что я и сделал. Послезавтра срок истекает. Но я уже успел распробовать все прелести программы и готов к покупке.
В офлайне тестовый период активно используют продавцы авто. Все слышали про тест-драйвы. Цель тест-драйва – дать потенциальному клиенту возможность почувствовать себя владельцем авто, пусть и на несколько минут. После такого временного «обладания» ты уже покупаешь не чужой товар из магазина, а выкупаешь свой собственный. Тот же эффект удалось достигнуть книжным магазинам. Когда покупатель может взять любую книгу, сесть на мягкий диванчик и немного почитать – ему психологически сложнее с ней расстаться.
А в вашем бизнесе можно предлагать клиентам тестовый период?
![]()
Платежный план (рассрочка)
Этот способ настолько популярен, что разъяснять его не имеет смысла. Поделюсь лишь интересным примером. Оказывается, что в рассрочку хорошо продаются и инфопродукты. Американский маркетолог Нил Пател (Neil Patel) выставил на продажу курс по увеличению трафика сайта. Изначальная цена – 197$. Многие сочли стоимость завышенной. И Нил, вместо того чтобы идти на поводу у потенциальных клиентов, предложил два варианта рассрочки: 3 платежа по 97$ и четыре по 67$ (кстати, в сумме получается больше 197$). Результат – количество заказов выросло на 52%.
В последнее время в магазинах с бытовой техникой применяют прием рассрочки. На ценнике мелкими цифрами пишут полную стоимость и крупными – к примеру – всего 50 рублей в день.

«Бесплатности»
Дэн Ариэли в книге «Предсказуемая иррациональность»
убедительно доказал, что возможность получить что-либо бесплатно завораживает
людей. Порой так завораживает, что они действуют вопреки здравому смыслу.
Поэтому лучший способ избежать скидок – предложить бонусы. Сейчас я работаю над
текстом для сайта по продаже столешниц из искусственного камня. Цены на эти
столешницы везде примерно одинаковые. И чтобы поднять ценность товара, я
предложил несколько «бесплатностей»:
- бесплатный замер + бутылка шампанского в подарок;
- две бесплатных полировки в течение 3-х лет;
- бесплатная доставка;
- бесплатное гарантийное обслуживание в течение семи лет.
Согласитесь, при прочих равных условиях такие бонусы выглядят очень заманчиво.
![]()
Объясните ценообразование
Если потенциальным клиентам кажется, что цена на ваш продукт или услугу слишком высока, постарайтесь объяснить, за что именно люди должны заплатить. Приведу еще пример из практики. Услуга – разработка одностраничных сайтов. Стоимость – от 200 000 руб. Эта цена в десятки раз выше, чем в среднем по рынку. Чтобы обосновать цену, я добавил такой раздел:
Почему такая цена, ведь многие делают
дешевле?
На то есть 4 причины:
1) Чтобы сделать лендинг с максимальной конверсией от 15% до 53%, нужно
привлечь минимум семь экспертов (а эксперты стоят денег, в отличие от
школьников-фрилансеров, которые штампуют сайты за копейки).
2) Нужно протестировать каждый элемент, провести А/B-тестирование. Это
занимает минимум 1 месяц.
3) У нас нет готовых шаблонов. Готовые шаблоны дают шаблонную конверсию.
Каждый заказчик получает индивидуальное решение. А индивидуальное решение
требует соответствующих трудозатрат.
4) Мы гарантированно вернем деньги, если ваш лендинг не принесет ожидаемой
конверсии и не окупит вложений.
Четвертый пункт в этом перечне подвел нас к шестому способу.

Гарантии
Этот способ – в России особенно – сопряжен с душевными муками. Предприниматели полагают, что только они предложат гарантию, выходящую за рамки потребительского закона, как покупатели тотчас начнут ей злоупотреблять. А между тем невозмутимая статистика сообщает, что в среднем гарантией злоупотребляют не более 2% покупателей, зато продажи могут подскочить в несколько раз. Разумеется, если ваш товар или услуга высокого качества. Самый яркий пример, когда гарантию заложили в основу УТП (уникального торгового предложения), продемонстрировала пиццерия Domino’s в 1973 году: «Доставим горячую пиццу в течение 30 минут или бесплатно!» Стоит ли говорить, что эта гарантия покорила миллионы сердец и наполнила кошелек владельца миллионами долларов.
Однажды я придумал интересную гарантию для автошколы «Зеленый свет». Звучала она так: «Если за время обучения вы не научитесь водить, мы вернем деньги». А вот так звучит полная формулировка гарантии о конверсии сайта (см. выше): «Обещаем конверсию от 15% до 53% или вернем деньги по договору».
При формулировке гарантии руководствуйтесь простым правилом: чем выше цена, тем мощнее должна быть гарантия.

Upsell
Upsell в переводе означает «допродажу». Суть проста: если ваш товар плохо продается сразу по высокой цене, предложите сперва что-нибудь подешевле. Согласен, не в каждом бизнесе можно придумать «апселлы». Но большинству этот способ доступен. Например, бизнес-тренер сперва может предложить часовую консультацию или минисеминар, а потом продавать полноформатный тренинг. Продавцы БАДов могут продать сперва маленькую упаковку, а затем предложить большую. Главное, чтобы покупатель распробовал прелести вашего товара или услуги. После этого он охотнее расстанется с крупной суммой.

Объективное сравнение с конкурентами
Если вы по всем (или многим) параметрам лучше конкурентов – покажите это.

![]()
Сравнение с выгодой, которую получит клиент
Когда я работал копирайтером в компании, продающей дорогие бизнес-тренинги, преодолевать ценовые возражения приходилось постоянно. Сложно убедить человека потратить 20 000 руб. на 8-часовую лекцию. И как-то намечался семинар Глеба Архангельского по тайм-менеджменту. Стоил он примерно 20 000 руб. В описании программы фигурировала такая выгода: после семинара вы сможете освободить минимум 2 часа в день. У нас есть цена – 20 000 руб. И выгода – 2 часа в день.
В продающем тексте я предложил потенциальным клиентам посчитать, сколько стоит час их рабочего времени. Потом попросил их умножить полученное число на 10 (количество освободившихся часов в рабочей неделе) и посчитать, за какое время окупится семинар. А чтобы усилить эффект, предложил им посчитать, сколько они заработают за год, получив дополнительное время.
Еще пример. В Европе, в отличие от России, коммунальные услуги стоят намного дороже. Люди стараются на них экономить. И при покупке бытовой техники смотрят не только на внешний вид и количество опций, но и на количество потребляемых ресурсов. Поэтому европейцу можно продать, например, дорогую посудомоечную машину, сопоставив цену с затратами на ресурсы. Допустим, чтобы помыть 20 тарелок и 10 кружек, нужно потратить 50 литров воды, а посудомоечной машине Bosch для того же объема потребуется всего 14 литров. Литр воды стоит столько-то. Вот, мол, уважаемый европеец, посчитай, как скоро «отобьется» твоя покупка.
А какие способы преодоления «ценовых» возражений знаете вы, уважаемые читатели? Поделитесь в комментариях.
Источник: Blog.text-master.pw