Ирина Васенина, Progression Group: «Мы приняли решение о слиянии двух наших активов - агентств Jvision(Digital) и TeMMa (Offline)»
Progression Group приняла решение объединить агентства Jvision(Digital) и TeMMa (Offline) в единую компанию. Новую структуру возглавит Дмитрий Кешишев. Ирина Васенина, президент Progression Group, рассказала AdIndex о трендах рекламного рынка, олимпийских проектах и об изменениях, которые ждут компанию в 2014 году
— Как вы оцениваете результаты 2013?
— Конец года превзошел все наши ожидания, такого фееричного 4-го квартала на моей памяти не было уже очень давно. Многочисленные неутешительные прогнозы снижения темпов роста российской экономики, в том числе и от нашего правительства, к счастью, на нас не отразились. Однако, принимая во внимание все сложности и перипетии экономических процессов в мире, мы понимаем, что ситуация может поменяться. Никогда не говори никогда)))
— Какие олимпийские проекты вы реализовывали?
— Об Олимпиаде говорят много и по-разному, и у каждого своя правда. Я сама была на олимпийских объектах, и масштаб происходящего меня по-хорошему впечатлил. То, что в Европе строилось в течение века, у нас было сделано за несколько лет. Как бы это не звучало, но побывав лично на олимпийской стройке, я понимаю, что для человека нет ничего невозможного. И теперь мой принцип - либо хорошо, либо никак. Ну, а если ближе к рекламе, проекты официального оргкомитета Олимпиады обошли нас стороной. Тендеры оргкомитета в индустрии прошли тихо и незаметно. Поэтому мы выбрали для себя другую стратегию и сфокусировались на олимпийских проектах наших клиентов, в чем, кстати, весьма преуспели.
Например, музыкальный фестиваль Red Rocks Tour Сбербанка. Это был масштабный, яркий проект, который совершенно точно запомнится надолго. В рамках проекта командой Progression были разработаны и реализованы новейшие светотехнические решения, построены и перевезены масштабные сценические конструкции, предоставлен совершенный звук, способный охватить многотысячную аудиторию, организовано пространство фанзоны Сбербанка – главного спонсора мероприятия. За два года мы проехали 50 000 км, посетили 37 городов с населением 27 млн человек, привезли 180 тонн оборудования, и, как результат, мероприятие посетили более 327 000 человек. Теперь мы настоящие мастера в организации мероприятий для всей страны от Владивостока до Калининграда.
Кроме того, мы провели Третий всероссийский фестиваль
инноваций и спорта «Большие игры МегаФона», который был направлен на поддержку
олимпийского и паралимпийского движений. В этом году игры стартовали в конце
августа и прошли в 8 городах.
Проект был направлен, прежде всего, на молодежь. Команда агентства создала
условия зимнего катания, соорудив 50-метровый склон, на котором профи и
любители могли показать зрелищные трюки. «Большие игры» дали возможность
начинающим спортсменам всей нашей страны попробовать себя в зимних
экстремальных видах спорта, которые включены в олимпийскую программу. Для меня
это был очень зрелищный и интересный проект.
В любом случае, Олимпийские игры – знаковое событие, которое невозможно
пропустить, и мы планируем там быть как в качестве зрителей, так и в качестве
соорганизаторов.
Кроме всего прочего, для нас Олимпиада - неоценимый опыт, позволяющий и дальше заниматься перспективным сейчас направлением спортивного маркетинга. Мы активно участвуем в проектах, связанных с хоккеем, футболом, кроме того, не стоит забывать что чемпионат мира 2018 не за горами.
— Все клиенты сверстали бюджеты, какие тренды вы видите на
рынке?
Если проанализировать бюджеты клиентов - что можно сказать об их
уверенности в завтрашнем дне? Обычно в пользу этой уверенности говорит
заключение долгосрочных договоров и разработка длительных кампаний. Какова
ситуация сейчас, преобладают крупные долгосрочные заказы или
разовые?
— Да, процесс бюджетирования на будущий год уже почти завершен, и повлиять на распределение средств может только инфляция в ключевых направлениях коммуникаций, таких как ТВ, наружная и интернет-реклама, увеличение стоимости «входного билета» в точках дистрибуции товаров народного потребления, а также влияние законодательных инициатив по «спорным категориям».
Конкуренция в рекламном бизнесе становится все острее, а решения - более креативными, с широким набором компетенций. На данный момент не так важно, какая у агентства специализация, главное – как оно можете решить бизнес-задачу. Рекламные агентства должны выходить за рамки своей специализации и предлагать комплексные решения с фокусом не на какие-то конкретные каналы, а на бизнес-результат.
Помимо общей экономической ситуации, существует субъективное ощущение кризиса, страх сковывает и мешает развитию, он тормозит творческое мышление и не позволяет трезво оценивать ситуацию.
Сегодня этот страх может негативно повлиять на общую ситуацию в отрасли. К сожалению, мы вынуждены наблюдать рост значимости ценовых критериев при выборе поставщика, что обуславливает постоянный ценовой демпинг со стороны агентств, который, в конченом итоге, приводит к снижению качества предоставляемых услуг.
Однако есть и свет в конце тоннеля: наши крупнейшие заказчики видят перспективу в стратегии долгосрочного сотрудничества, при которой агентство берет на себя обязательства, предположим, на три года, но при этом, помимо объема и перечня услуг, в договор закладывает инфляционный показатель. В такой схеме сотрудничества есть свои, весьма положительные, стороны, особенно в период стагнации. Для агентства – гарантия объемов работ, сохранение бизнеса, квалифицированных кадров, для клиента – снижение закупочных цен, работа без инфляции, сохранение качества услуг и команды. Надеюсь, что с каждым годом второй сценарий - цивилизованный - все больше будет входить в норму работы в нашем бизнесе.
— Как вы вступаете в 2014 год, что у вас нового?
— У нас большая новость, мы приняли решение о слиянии двух наших активов: агентств Jvision(Digital) и TeMMa (Offline), это связано с новыми тенденциями рынка.
Клиентская конъюктура сейчас такова, что агентство должно, прежде всего, обладать широким набором компетенций. Поэтому мы пошли на решение объединить под одним «зонтиком» две компании с разным набором экспертиз, это позволит реализовывать интегрированные кампании различного уровня и создаст дополнительные возможности для клиентов компании.
Эту новую структуру возглавит Дмитрий Кешишев. Я долго с ним работаю, он начал карьеру девять лет назад креатором, потом отвечал за стратегию и планирование деятельности одного из ведущих агентств, а сейчас руководит креативным направлением всей группы компаний. В этом году Дмитрий заканчивает Berlin School of Creative Leadership, и я знаю, что этот человек обладает широкой экспертизой и способен возглавить новое объединенное агентство. Ольга Матвеева займет пост управляющего директора и будет отвечать за направление offline коммуникаций; BTL и event-маркетинг. Ольгу я знаю еще с тех времен, когда я выстраивала компанию TMA, и она одна из лучших управленцев в моей команде.
— Какие тенденции рекламного рынка вы видите 2014 году?
— Можно смело говорить о том, что рекламная активность будет набирать обороты, но бюджеты в связи с общемировой экономической рецессией будут распределяться по-новому. Как именно? Во-первых, маркетинговые бюджеты все чаще будут конвертироваться в продажи, что позволит сделать коммуникации более эффективными. Во-вторых, имиджевые кампании как таковые сойдут со щитов и тенденция заметна уже сегодня. Это связано с тем, что заказчики в большей степени сконцентрируются на росте показателей продаж и будут готовы платить только за результат, а мировые бренды большой сотни уже представлены на российском рынке и не нуждаются в масштабном позиционировании. В этой ситуации наиболее эффективным станет переалокация бюджетов из классических медиа в медиапродажи, digital & btl, trade marketing и shopper marketing.
— Какие вы видите проблемы в индустрии в 2014 году?
— На мой взгляд, самая большая проблема на рекламном рынке сейчас – кадровая. Бизнес у клиентов становится более сложным, что требует нашего постоянного развития. Агентский бизнес – это бизнес людей, поэтому важно, чтобы был приток новых опытных и талантливых сотрудников, умеющих хорошо работать, т.к. с ними приходит компетенция, новый взгляд и вдохновение. Я вижу много людей, многие из них действительно талантливы, а дальше, к сожалению, как на одной из Atkritok: «Ты молод, креативен, талантлив? А делать хоть что-нибудь умеешь?» Поэтому мы решили поставить акцент на развитие наших сотрудников. Мы проводим тренинги, организуем обучающие программы. Мы работаем с ведущими вузами страны, организуем лекции для студентов и, вообще, активно ищем таланты. Поколение Y - это другой менталитет, но мы его любим и знаем, как с ним работать и как правильно его мотивировать)))))
— К чему вы готовитесь в 2014 году, какие ваши самые большие опасения?
— Готовлюсь к новым тендерам, победам агентства и интересным задачам. 2014-ый обещает быть богатым на события, появятся масштабные проекты, раскроется интрига постолимпийского периода, возникнут новые запросы и механизмы их реализации. Больших опасений у меня нет, я уверенно смотрю в будущее. Мой многолетний опыт - а я застала кризис 1998 года и пережила все кризисы начала двухтысячных - говорит о том, что для Progression Group кризис - это всегда новые возможности и новые горизонты роста. Как говориться, то, что нас не убивает – делает нас сильнее.