Исследование: в маркетинге и PR зарплаты растут медленно
Несмотря на замедление экономического роста в России, компании продолжают повышать зарплаты сотрудникам. Прежде всего, это связано с нехваткой квалифицированных специалистов
В этом году 74% российских и зарубежных компании проиндексировали зарплаты своим сотрудникам (в прошлом году – 64%), пишет «Газета» со ссылкой на исследование консалтинговой компании CASE. В среднем зарплаты выросли на 7,6%.
При этом наименьший рост дохода наблюдается у специалистов, занимающихся розничными продажами (5,8%), маркетингом и связями с общественностью (5,7%).
Меньше всего совокупный доход вырос у работников в Москве - на 2,2% к прошлому году. Больше всего — в Екатеринбурге, на 16,6%. Число компаний, имеющих систему поощрения сотрудников, снизилось с 50 до 42%.
Один из основных трендов в практике компаний – ограничение интернет-трафика. Владельцы бизнеса запрещают своим сотрудникам пользоваться социальными сетями во время рабочего дня. В 2013 году такие нововведения практиковали более половины компаний — 57% против 51% в 2012 году.
По словам экспертов, рост зарплат при замедляющемся экономическом росте способствует и дефицит квалифицированных кадров.
«Со следующего года мы входим в длительный период — до середины XXI века, который будет связан со снижением численности активного населения. Дефицит рабочей силы будет приводить к росту зарплаты», — отметил руководитель экономической экспертной группы Евсей Гурвич.
Исследование проводилось в 534 российских и зарубежных компаниях в 9 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Ростове-на-Дону, а также в Ульяновской области. Для анализа были получены данные о зарплатах 60 тыс. сотрудников за период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года.