Guardian: станет ли порно рекламным носителем в 2014 году


Digital | 30 Января 2014 | 3

Многие согласятся с утверждением, что «секс продает». Однако если порнография станет доступной для шеринга в социальных сетях, может ли она быть использована для того, чтобы продать еще больше?

Благодаря, казалось бы, вечной подвижности и доступности информации, у нас не было нехватки в прогнозах относительно того, каким будет потребление контента в 2014 году.

Маркетологам советовали включить в число своих приоритетов буквально все – от доверительности, качества и доступности до пригодных технологий и интеграции устройств. Однако некоторые убеждены, что в своих поисках надежной опоры для своих стараний мы упускаем из виду одну вещь – интернет-порнографию.

Секс всегда был частью рекламы, и индустрия производства еды – не исключение. В 2009 году споры разгорелись вокруг сети Burger King, запустившей рекламную кампанию, в которой поедание сэндвича с курицей сравнивали с оральным сексом.

Guardian: станет ли порно рекламным носителем в 2014 году

Чуть позже, канадский путеводитель по ресторанам Le Guide Restos Voir провернул кое-что в том же духе, сравнив мужские и женские гениталии с, соответственно, стейком и устрицами.

 

 

Прошлым летом американская продуктовая компания Eat24 шагнула еще дальше, запустив свою рекламную кампанию напрямую на сайте PornHub.

«В самом начале мы больше всего переживали по поводу того, как отреагирует на это интернет, – говорит глава отдела маркетинга в Eat24 Амир Эйзенштейн. – Скажет ли хоть кто-нибудь «Эй, я видел эту клевую рекламу Eat24, когда прошлым вечером смотрел порнушку»? Но, как ни странно, мы получили массу отзывов, и реакция в подавляющем большинстве случаев была положительной».

По словам Эйзенштейна, Eat24 решила рекламироваться на PornHub по двум причинам: низкие расценки и то, что он называет «органическими» отношениями с сообществом порноактеров. «Множество таких порнозвезд, как Тера Патрик и Эйва Адамс, писали в Twitter, что любят нас. Мы предложили некоторым из них спонсорскую поддержку для более точечной рекламы в соцмедиа. Это вызвало положительную реакцию и заставило нас задуматься о рекламе на порносайте».

Компания провела кое-какие исследования и, по данным ее блога, выяснила, что рекламные расценки на обычных порносайтах составляют примерно одну десятую от того, сколько стоит реклама в Twitter, Facebook или Google. А поскольку подавляющее большинство рекламы на порносайтах продвигает такие же порносайты, Eat24 решила, что открыла для себя «неосвоенный рынок».

Кампания длилась полгода и, судя по всему, дала впечатляющие плоды. Ее баннерную рекламу на PornHub увидело втрое больше пользователей, чем в Twitter, Facebook или Google вместе взятых, что, по словам Эйзенштейна, вызвало бурный рост продаж.

Означает ли это, что интернет-порнография становится ведущей рекламной платформой? Бывший председатель Bartle Bogle Hegarty и основательница компании Make Love Not Porn Синди Гэллоп утверждает, что это зависит от того, что считать порнографией.

Появившаяся на TED 2009, Make Love Not Porn является чем-то вроде социального предпринимательства. По словам Гэллоп, ее цель – «социализировать секс», превратив само слово в «социально приемлемое и так же распространенное в соцсетях, как и любой другой контент, которым мы делимся в Facebook, Tumblr, Twitter или Instagram».

И, каким бы невероятным это ни казалось, есть свидетельства того, что подобные вещи уже происходят. В декабре прошлого года агентство Mother London запустило стремительно набирающую популярность социальную сеть Pinsex.

«Порнографический ландшафт очень многогранный... как и литературный, к примеру, – говорит Гэллоп. – И до тех пор, пока люди отказываются узнавать о том, что стоит за словом «порно», чтобы увидеть множество существующих возможностей, чтобы таргетировать множество людей в среде, напрямую связанной как с брендами, так и с их аудиториями (намного теснее, чем они представляют) – реклама в мире порнографии не преуспеет».

Невзирая на то, есть или нет у людей готовность сделать это, тут присутствуют и неизбежные риски. Например, у некоторых сопоставление бренда с этически сомнительным происхождением многих порносайтов будет вызывать беспокойство.

Гэллоп согласна с этим, но говорит, что «внутри огромного мира, классифицируемого как «порно», есть масса компаний, работающих честно, открыто и с полной прозрачностью». Она полагает, что риск для брендов здесь минимален – если компании готовы открыться чему-то новому, и ссылается на недавнюю кампанию фильма «Джон Дон» на ряде порносайтов.

«У бренда или компании, желающих исследовать эту территории с широко открытыми глазами, не должно быть никаких проблем, и они смогут обнаружить для себе вполне приемлемые  и в самом деле благоприятные возможности для рекламы, – отмечает Гэллоп. – Вы сможете добиться внимания большой аудитории буквально за копейки. Вы сможете выделиться, потому что больше ни у одного представителя «мейнстрима» нет желания рекламироваться таким образом, а меж тем креативные возможности тут колоссальны. Все это только развивает бизнес, продажи и приводит вас к нужному результату».

Как отмечает The Guardian, точных цифр о порно практически не найти, но есть некоторые сомнения в том, что этот вид СМИ столь популярен. В 2003 году, в своей книге «Нация фастфуда» журналист Эрик Шлоссер написал, что порно неофициально составляет 3% от американского ВВП. За последнее десятилетие оно стало настолько распространенным, что АНБ сделало порно частью своей стратегии по борьбе с терроризмом.

Интернет продолжает развиваться и постепенно превращается в хороший рынок для порно. Эйзенштейн говорит, что среди маркетологов и рекламщиков существует определенный интерес к этой области, но он не уверен, что публика оценит идею.

«Некоторые компании обращались к нам за советом, поскольку планировали внедрить стратегию, похожую на нашу, но, я думаю, сам факт того, что вы спрашиваете меня об этом, доказывает, что порно пока не стало «мейнстримом» – по крайней мере, в глазах СМИ», – заключает Эйзенштейн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Андрей (Гость) | 30.01.2014, 15:47
На мой взгляд, ЦА порно-сайтов довольно ограничена, к тому же, потребители днного сегмента не готовы увидеть на порно сайте рекламу еды, техники и т.д. Мне кажется, это скорее вызовет отторжение, чем привлечение внимания. Порно в интернете для многих - это место, где они могут уединиться со своим интересом, отрешившись от окружающего шума, в том числе рекламного. К тому же, порно-сайты зачастую переполнены кросс ссылками на другие сайты или баннеры с услугами и продукцией интимного характера. Пользователи быстро обучаются не замечать все это. На мой взгляд, более действенным в порно был бы продакт-плейсмент непосредственно в кадре. Неосознанно он уже есть.
фыва (Гость) | 31.01.2014, 11:31
Согласна с вами.
Имя (Гость) | 31.01.2014, 18:47
Насчет рекламы еды - в точку, но вот рекламировать на таких площадках "длинный шеви тахо", например - очень даже в тему. А также в тему рекламировать там любые товары, потребление которых апеллирует к механизму "компенсации / сублимации" потребителей. И тот, кто первый сделает такую массированную компанию (в этой стране, например) сорвет банк на раз, ибо такая реклама будет заметно выделяться на фоне всей существующей там сейчас кросс-портальной шелухи (эффект неожиданности рулит). И насчет того, что аудитория такого рода сайтов "ограниченная" (количественно или качественно) - это чушь. Ну, если речь идет о классических порталах для взрослых, а не люто хардкорных для интересных личностей.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама