Бытовая техника уйдет в интернет
Категория «Бытовая техника» - одна из наиболее конкурентных на рекламном рынке. Каждый из потребителей ежедневно пользуется бытовыми приборами, регулярно сталкивается с необходимостью приобрести что-то новое, а рынок насыщен предложениями от разных компаний – в этой ситуации производители вынуждены инвестировать в рекламу, чтобы помочь потребителю сделать выбор в свою пользу
Категория «Бытовая техника» входит во вторую десятку самых крупных категорий по объему рекламного бюджета. В 2008 году она занимала 14-е место, а в 2009-м году опустилась на 15-е место, снизив свой совокупный рекламный бюджет на 41%. На сегодняшний день категория занимает 13-е место, постепенно восстанавливая утраченные в связи с финансовым кризисом позиции. Первый квартал 2011 года показал прирост в 70% относительно аналогичного периода 2010 года – по нашим оценкам, на рекламу бытовой техники было потрачено порядка 40 млн. долларов.
Около 60% рекламы бытовой техники размещают производители, порядка 40% приходится на рекламу от имени торговых сетей. По результатам первого квартала 2011 года ритейлеры потратили 66% своего рекламного бюджета на крупную бытовую технику и 28% - на мелкую технику. Производители также тратят больше средств на рекламу крупной, нежели мелкой бытовой техники, но у производителей приоритет крупной бытовой техники не так ярко выражен, как у торговых сетей, - 51% бюджета расходуется на крупную технику и 42% - на мелкую. Производители чаще всего рекламируют стиральные машины и пылесосы, а торговые сети продвигают стиральные машины и холодильники.
Основной поток рекламной информации транслируется через телевидение, его доля в первом квартале 2011 года достигла 82%. Второе место занимает пресса с долей 11%, и на третьем месте - наружная реклама с 10% бюджета. Инвестиций в рекламу в кинотеатрах почти не наблюдается. На радио также выделяется совсем немного средств, но, в отличие от кино, это финансирование более постоянное.
Основными рекламодателями среди производителей крупной бытовой техники в первом квартале 2011 года стали Samsung Electronics, LG Electronics, Arcelik (турецки й производитель, марка BEKO). Среди мелкой бытовой техники это Philips (марки Philips и Philips Saeco), Procter&Gamble (марка Braun), Seb (марка Tefal, Rowenta, Moulinex).
Среди торговых сетей основными рекламодателями являются «Эльдорадо», «М.Видео» и «Техносила».
В большинстве своем население сегодня совершает покупки в специализированных магазинах бытовой техники (91% в России, 87,7% в Москве). В гипермаркетах бытовую технику покупает 22% населения в России и 21% в Москве. А 7,6% населения России и 16,4% населения Москвы продолжают покупать технику на рынках. В Москве достаточно востребованы интернет-магазины, их использует 19,3% населения. В России эта цифра ниже - только 4,7%, что во многом связано с низким проникновением интернета в регионах.
Осознавая рост интереса аудитории к онлайн-покупкам, рекламодатели категории «бытовая техника» все больше внимания уделяют интернет-продвижению. Сегодня в интернете представлены крупные производители техники, у большинства есть свои сайты, на которых представлены каталоги и размещена информация обо всех новинках и проводимых акциях. Рекламодатели сегодня постоянно пользуются рекламными возможностями интернета: от баннерной рекламы до специальных проектов. И хотя дать оценку рекламным интернет-бюджетам в этой категории в России пока невозможно, можно с уверенностью отметить, что доля интернет-рекламы будет стремительно расти.
Источник всех данных без ссылок - TNS Russia.
Расчет построен на основе совокупного национального рекламного бюджета на ТВ, радио, в прессе (вкл. рекламные издания), наружной рекламе и кино, рассчитанного по официальным прайс-листам, с учетом экспертной оценки бюджетов.