24 Марта 2014 | 12:56

Initiative: самые узнаваемые спонсоры Олимпиады в Сочи

Агентство Initiative представляет наиболее полную картину телесмотрения Олимпиады 2014 в России и в других странах мира

Так, Олимпийские игры привлекли наибольшее зрительское внимание в Нидерландах, Чехии и России. В этих странах был самый высокий Индекс телесмотрения (170, 110 и 100 соответственно, где за Индекс 100 взят средний рейтинг ТОП-10 Олимпийских событий в России в 2014 году).

График 1


Что касается Церемонии открытия, то самая большая доля телесмотрения этого события пришлась на нашу страну (Индекс 100), Эстонию (Индекс 78) и Нидерланды (Индекс 71).  Также высокий интерес  наблюдался  в Украине, Германии, Франции.  При этом в России доля смотрения открытия Игр среди всех телезрителей достигла максимума за всю историю трансляций с 2002 года – 69%.  Это можно объяснить удобным для россиян временем показа и одновременной трансляцией на двух телеканалах (Первый канал и Россия 1). Кроме этого, интерес зрителей других стран к Церемонии открытия Игр в Сочи был значительно выше, чем к открытию прошлой Олимпиады 2010 года в Ванкувере.

График 2


Телесмотрение Церемонии закрытия Олимпиады 2014  также было выше в целом по странам, чем закрытие Игр в Ванкувере. Самый большой интерес это событие вызвало у зрителей нашей страны (Индекс  телесмотрения 100),  высокая доля смотрения была в Германии (Индекс 34) и Франции (Индекс 30).

График 3


По сравнению с другими странами аудитория Церемоний в России моложе и в большей степени состояла из женщин, тем не менее, сами спортивные соревнования были интересны уже зрителям более старшей возрастной категории. 
Наиболее популярными видами спорта по телесмотрению в нашей стране стали фигурное катание и хоккей, в Нидерландах – конькобежный спорт, в Австрии – прыжки на лыжах с трамплина, в Украине – биатлон.  Стоит отметить, что в большинстве случаев  выбор зрителей здесь зависит от медальных ожиданий.
Рекламная активность до и во время проведения Олимпиады в Сочи была выше по сравнению с Олимпиадой 2010 года в Ванкувере: увеличилось количество спонсоров и объем спонсорской рекламы. Кроме того, рекламодатели использовали ролики с Олимпийской коммуникацией задолго до начала Олимпиады.  Наиболее узнаваемыми спонсорами Олимпиады  2014 стали Сбербанк России и Мегафон.

График 4

«Уровень знания бренда как спонсора Олимпиады во многом зависит от объемов ТВ-инвестиций рекламодателя.  Спонсировать Олимпиаду с минимальным присутствием может быть малоэффективно, так как зрители могут не запомнить бренд на фоне других более «активных» спонсоров.  Разумеется, есть и другие факторы, влияющие на знание бренда, например, качество коммуникаций, коммуникации в других каналах, в том числе PR, тем не менее, одним из ключевых показателей является объем спонсорской рекламы - чем больше присутствия бренда, тем больше вероятность, что именно он запомнится зрителям»,  - отмечает Анна Яковлева, генеральный директор агентства Initiative.

График 5*


*Ролики с брендом Сочи 2014 и Олимпийское спонсорство, период: 2013 - 23 февраля 2014
Источник: TNS Россия, все 18+, Brand Heat Index

Казимир Малевич. Человек, поставивший точку Реклама в онлайн-видео: основные тренды и тенденции
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.