24 Июня 2015 | 18:16

Исследование: Какими соцсетями пользуются россияне

Подавляющее большинство интернет-пользователей заходят на сайты соцсетей, чаще всего на «Вконтакте» и «Одноклассники»

image

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как российские интернет-пользователи оценивают влияние Интернета на жизнь людей, какие соцсети пользуются наибольшей популярностью, и для чего чаще всего используют Интернет на смартфонах.

Интернет большинство пользователей в целом считают скорее полезным, нежели вредным изобретением. Так, 60% опрошенных, выходящих в Глобальную сеть, положительно оценивают ее влияние на людей, отмечая такие ее свойства, как большое количество информации, возможности общения и т.д. Данной позиции чаще придерживаются москвичи и петербуржцы (84%), 18-24-летние (66%), материально обеспеченные (69%). Напротив, четверть «интернетчиков» (25%) склонна видеть больше «минусов», нежели «плюсов» - и в частности речь идет о вреде, наносимом здоровью и психике людей, особенно юного возраста. Каждый десятый (10%) полагает, что Интернет не оказывает сколь-либо значимого воздействия на нашу жизнь. 

Двум пятым интернет-пользователей (44%) Сеть необходима прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Наиболее посещаемыми онлайн сервисами для общения являются «Вконтакте» - 55% (в 2012 г. – 51%) и «Одноклассники» - 54% (в 2012 г. – 61%).  При этом «Вконтакте» можно назвать скорее молодежным ресурсом (им пользуются 85% от 18 до 24 лет, и только 30% от 45 до 59 лет), тогда как «Одноклассникам» чаще отдают предпочтение люди средних лет (59% от 35 до 44 лет), чем студенческая аудитория (48% от 18 до 24 лет).

Каждый пятый (19%) заходит на «Мой мир» (Блоги@Mail.Ru). Аккаунты на Facebook есть у 16%. Фото в Instagram выкладывают и просматривают 8%, а сообщения в Twitter пишут и читают 7%. Реже заходят на Livejournal (3%), Mamba.ru (3%), LiveInternet (2%), «Мой круг» и др. Только 15% респондентов, выходящих в Интернет, не посещают сайты соцсетей. Среди 18-24-летних таковых и вовсе 2%, а вот среди пожилых значительно больше – 28%. Также реже интересуются подобными порталами малообразованные  (32%) и жители сел (19%).

Вконтакте является и самым посещаемым мобильным приложением – на него заходит почти каждый пятый владелец смартфона (18%). Сайт «Одноклассники» с данных устройств просматривают 6% опрошенных, прочие социальные сети – еще 6%. «Поисковиками» пользуются 17%. Каждый десятый общается по Viber (10%) или WhatsApp (9%). Письма по электронной почте оправляют 5%. Также пользуются различными картами и навигаторами (6%), и непосредственно ресурсом ДубльГис (3%). 4% посещают страницу Сбербанк Онлайн. По 3% пользуются Instagram и Skype. Другие заходят на игровые порталы (3%), смотрят прогнозы погоды (2%), качают приложения через Play Market (2%), ищут медиафайлы на YouTube (2%) и т.д.

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены 21-22 марта и 6-7 июня 2015 г. Опрошено (за один опрос) 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Как, по Вашему мнению, Интернет влияет на жизнь человека?
(закрытый вопрос, один ответ, % от интернет-пользователей)

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Скорее положительно - содержит много полезной информации, помогает решать вопросы, стирает границы при общении с людьми

60

66

60

57

59

57

Скорее негативно - наносит вред здоровью, ослабляет психику, особенно у детей из-за увлечения виртуальной реальностью

25

22

23

25

27

21

Никакого серьезного влияния нет

10

8

10

12

7

12

Затрудняюсь ответить

5

4

6

5

7

10

Посещаете ли Вы социальные сети в Интернете? Если да, то какими социальными сетями Вы пользуетесь?
(закрытый вопрос, любое число ответов, % от интернет-пользователей)

2012 г.

2015 г.

Вконтакте

51

55

Одноклассники

61

54

Мой Мир / Блоги@Mail.Ru

26

19

Facebook (Фэйсбук)

15

16

Instagram (Инстаграм)*

-

8

Twitter (Твиттер)

8

7

Livejournal (ЖЖ, Живой журнал)

3

3

Mamba.ru (Мамба)

2

3

Мой круг

4

2

LiveInternet (ЛайвИнтернет)

2

2

Я.ру

5

1

MySpace (МайСпэйс)

1

1

LinkedIn (ЛинкедИн)*

-

1

Blog.ru (Блог.ру)

2

‹1

Другие

3

2

Не пользуюсь социальными сетями

17

15

Затрудняюсь ответить

1

2

* в 2012 году данные варианты ответа не предлагались

Если у Вас есть смартфон, то пользуетесь ли Вы мобильными приложениями на Вашем смартфоне? Если да, то назовите их (открытый вопрос, любое число ответов, % от владельцев смартфонов)

Все опрошенные

ВКонтакте

18

Браузеры, поисковики

17

Viber

10

WhatsApp

9

Одноклассники

6

Другие социальные сети (кроме ВКонтакте и Одноклассники)

6

Карты, навигаторы

6

Да, пользуюсь, но не могу назвать точно, какими именно

6

Почта

5

Сбербанк Онлайн

4

ДубльГис

3

Instagram

3

Skype

3

Игры

3

Прогноз погоды

3

Плей Маркет

2

YouTube

2

Госуслуги

2

Новости

2

Транспорт

2

Avito

1

Другие мессенджеры

1

Переводчики

1

Другие мобильные банки

1

Музыкальные приложения

1

Приложения для чтения книг

1

Другие

7

Никакими

8

Затрудняюсь ответить

23

Источник: wciom.ru

КРУПНЫЙ ПЛАН: Тара Эриксон, CEO Havas Worldwide Moscow и Havas Creative Group Russia: «Только на российском рекламном рынке можно увидеть профессионалов с дипломами нейрохирургов, пилотов, физиков, химиков и математиков» Николас Дадиани, «Пронто-Медиа»: «Мы не занимались развитием сайта, как было нужно»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru