Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы


Digital | 08 Декабря 2016 | 1

Brand Analytics представил данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России за ноябрь 2016. В исследование включены данные по социальным сетям «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter, «Мой Мир» и LiveJournal

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Внимание исследования Brand Analytics сосредоточено на активной (пишущей) аудитории. В публикации представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению авторов соцсетей России. А также включены данные по самым популярным авторам и группам наиболее популярных социальных сетей.

Активность социальных медиа по типам источников

Количество «говорящих» авторов за ноябрь 2016 г. составило 35 млн и которыми было сгенерировано 698 млн сообщений.  71,8% объема всего публичного контента приходится на социальные сети (504 940 публикаций). На 2-м месте источники видео-контента (YouTube и Vimeo) – 12,7% от всего объема публичного контента, а Твиттер перешел на третью строчку, его доля составила 8,7%.

 

Тип источника Тыс. сообщений
Соцсети

504 940

Twitter

61 350

Видео

89 322

Форумы

16 431

Отзывы

10 640

Блоги

11 596

Новости

4 986

Комментарии к новостям

3 768

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Авторы и сообщения
Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

 

Статистика по каждой социальной сети

ВКОНТАКТЕ
«ВКонтакте» 13 278 000 активных авторов, за ноябрь они опубликовали 317 508 100 сообщений.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Распределение авторов по регионам России

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

INSTAGRAM
В Instagram 4 645 700 активных авторов, за ноябрь ими было опубликовано 78 185 400 сообщений.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Данные о возрасте авторов в Instagram отсутствуют.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

FACEBOOK
В российском сегменте Facebook 1 021 700 активных авторов, 50 909 500 сообщений было опубликовано за месяц.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Распределение авторов по регионам России

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

TWITTER

В «Твиттере» активных авторов 669 500, они опубликовали 61 350 100 постов.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Данные о возрасте авторов в Twitter отсутствуют.

Распределение авторов по регионам России

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

LIVEJOURNAL
ЖЖ остается площадкой производства, но не потребления контента. Здесь активных авторов 196 200, а сообщений 6 743 500. Меньше, чем на других площадках, но более виральный и расходящийся далеко за пределы источника.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

МОЙ МИР
Активных авторов в «Моем Мире» 165 500, за ноябрь они опубликовали 30 293 800 сообщений.

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Социальные сети в России, осень 2016. Цифры, тренды, прогнозы

Тренды соцсетей в России 2016
1. Значительное увеличение активности тематических («клубных») форумов и публичных каналов в мессенджерах.
2. Рост видеоконтента и трансляций практически во всех соцсетях. Увеличилась активность российского сегмента Youtube. В Instagram доля видео в среднем составила 7%, а среди вирального контента – более 50%. Во «ВКонтакте» наиболее популярными авторами являются видеоблогеры.
3. «ВКонтакте» и Instagram запустили «умные ленты», определяющие интересы пользователей по их активности и подстраивающие под них ленту новостей, аналогично ленте Facebook. Подобные алгоритмы формирования ленты усилили эффект «информационного пузыря-оболочки», замыкающего людей в собственных убеждениях.
4. Бурный рост активности спам-ботов. Показательно, что рост отмечается сразу в нескольких соцсетях — LiveJournal, «ВКонтакте», Facebook, причем тематика спама в них коррелирует.
5. Превалирование соцмедиа над классическими СМИ по уровню влияния на общественное мнение. Brexit, выборы в США, референдум в Италии — это кейсы, показывающие решения больших сообществ людей впротивоход «официальной информации» СМИ.
6. FakeNews и необходимость проверки информации на достоверность. Желательная скорость выдачи информации для СМИ и соцсетей настолько высокая, что не остается времени на проверку публикаций. В 2017 году индустрия обязана найти решение для противодействия данному тренду.
7. Российская часть Facebook стала практически московской – 50% авторов приходится на Москву.

Как получены данные:

Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с гео-данными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, гео-меток сообщений, а также текстов сообщений. Гео-словари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста: взяты данные из профилей авторов.

Не включены данные по Одноклассникам, поскольку API этой соцсети не позволяет проводить подобные исследования.

Основные термины исследования:

Автор – пользователь, написавший хотя бы 1 публичное сообщение за месяц.

Сообщение – любой открытый (публичный) пост — в статусе, на стене, в группах, комментариях и др. Сообщения в личной переписке или в режиме «только для друзей» не учитываются.

Индекс Вовлеченности (EI) – показатель реакции аудитории на публикации автора. Рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям автора за месяц.

 

 

 
Фото: Фотобанк Фотодженика

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

AleX (Гость) | 26.12.2016, 14:00
Почему Вы половину украинских политических деятелей отнесли к российскому сегменту авторов?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы